Сообщение на педагогический совет "Игровая деятельность детей"
консультация

Тумеркина Наджия Исмаиловна

Сообщение из опыта работы

« Игровая деятельность детей раннего возраста»

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie._obmen_opytom_po_igrovoy_deyatelnosti.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №38 «Малыш»

                         

Сообщение из опыта работы

« Игровая деятельность детей раннего возраста»

        

                                                                                                 

Воспитатель:

Тумеркина Н.И.

2016 г.

                                                                 «Для ребят дошкольного возраста игры

имеют исключительное значение: игра

для них учеба, игра для них – труд,

игра для них серьёзная форма

воспитания»

Н. К. Крупская

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой, или играх с правилами. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность в игре. И наша задача эту потребность удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Я работаю в первой младшей группе 4год. Каждый год я набираю новую группу детей. Отрываясь от дома, мамы, папы дети попадают в коллектив. И от того как я их здесь встречу зависит их адаптационный период. Одна из основных задач адаптационного периода – это формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого, я считаю, необходимо познакомить детей с окружающей средой, что в основном организуется в форме развивающих игр, где от взрослого требуются знания и выполнения определенных условий. Первое, что я делаю – это создаю в группе благоприятный микроклимат.

Для этого своими руками и с помощью родителей создаю развивающую среду:  дидактические, сюжетно – ролевые, печатные, настольные игры, оформляю игровые зоны. Эти игры дают детям представление о предметах ближайшего окружения, учу их называть части предметов, их детали, устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями в жизни. Чтобы развивать доброжелательные отношения друг к другу в игре организовывала в группе  центр семья, который содержит уголок  ряженья, кухню, спальню, где учу их формировать игровые действия, объединять их несложным сюжетом (сюжетно – ролевые игры «Уложи куклу спать», «Напоим Мишку чаем», и т.д.). В кукольном уголке поставили мебель. Кукольная кроватка с комплектом постельного белья, а также детская кухня, оснащенная плитой, различной детская посудой, как чайной, так и столовой. В группе есть ванночки для купания кукол, наборы для стирки и глажения белья, игрушечный телефон. Кукол одеваем, так же как и детей, в платьицах - девочки, в штанишках и рубашках- мальчики.

В группе организована предметно-развивающая  среда:

1. Центр театрализованной деятельности

Красивая ширма для показа представлений, игрушки(заяц, лиса, волк, медведь), настольный  театр к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

2.Центр сенсорного развития

Материал для освоения  малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, мозаика и т.д.). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения

3. Центр конструирования

Различный строительный материал: деревянные кубики, «кирпичики»,  наборы строительного материала и предметы для обыгрывания.

4. Центр двигательной активности

Традиционные и не традиционные атрибуты для организованно образовательной деятельности и закаливания, яркие разноцветные мячи разного размера,  скакалки, флажки и погремушки.

5. Центр изобразительной деятельности

Традиционные и не традиционные атрибуты для художественно – эстетической деятельности:  крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов,  карандаши,  пластилин. Здесь ребенок может самостоятельно лепить, рисовать.

6. музыкальный уголок

Погремушки, деревянные ложки, бубен, барабан, гармошка, пианино, музыкальный инструмент по ОРФУ.

7. Центр воды и песка

Оборудование и игрушки для игр

Много всего интересного и неизведанного для малыша можно найти вокруг. Мы используем свою фантазию и познавательный интерес ребенка, чтобы увидеть сюрприз в простом. Вода буквально притягивает к себе самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки, словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги. Песок — еще один любимый материал детворы. Игры с водой, песком, снегом, создание мыльных пузырей и многое другое вносят в жизнь малыша радость открытия и познания. Важным достижением ребенка раннего возраста является представление о себе и своих возможностях. Ребенок обретает свое Я, ощущает свою значимость, самостоятельность и степень влияния на окружающий мир. Важно, чтобы мы признали те достижения, с которыми ребенок вступает в дошкольное детство.

Я считаю, что игра – это своеобразная форма размышления ребенка о мире. О глубине и разносторонности этого размышления можно судить по содержанию игры.

В работе с детьми 2-3 года, мы используем следующие виды игр.

 • Обучающие игры

 • Театрализованные игры

 • Двигательные игры

 • Игры с водой и песком

Сейчас я хочу рассмотреть обучающие игры, в которых игровой опыт передаётся ребёнку в процессе естественного общения с взрослым.

 Мы для себя обучающие игры разделили на несколько видов игр.

 • Игры с дидактическими игрушками

 • Игры с предметами

 • Настольные игры

 Игры-забавы 

 • Сюжетно-ролевые игры

• Игры с дидактическими игрушками

 Нашим детям очень нравятся дидактические игрушки – это пирамидки, вкладыши, коробочки типа «матрёшка», матрёшка,  и др. Ребёнок, действуя с предметами, экспериментируя с ними, познаёт мир. Наша задача – разнообразить предметный мир ребёнка, а также поддержать интерес к новому. Здесь также хорошо подойдут динамические игрушки, которые начинают двигаться с помощью усилий ребёнка – это юла, мяч, неваляшка и т. д. Игры с дидактическими игрушками формируют познавательную активность.

• Игры с предметами

 Такие игры проводятся с целью развития осязательного восприятия учить выделять признаки предметов по структуре поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Достоинством таких игр у детей является то, что для их проведения не требуется какие-то специальные игрушки, пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: пуговицы, крупа и т. д. Например: игра с крупой, игры с пуговицами,  игры с платком «Медведь в берлоге».

• Настольные игры

 Малышам нужны игры с доступным содержанием. На карточках лото, парных картинках, книжках-ширмах изображаются игрушки, предметы обихода, простейшие виды транспорта, овощи, фрукты. Подбор картинок парами, соответствующих картинок к основной карте, название изображённого предмета, того или иного качества содействует развитию словаря, краткой поясняющей речи (яблоко красное, травка зелёная, солнышко жёлтое). Например:  игры «четвёртый лишний», «Собери картинку», «Мамы и детки», «Чей малыш» и т. д.

• Игры-забавы

 На таких играх дети могут потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Игры-забавы развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, образно-игровые движения, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек.

• Сюжетно-ролевые игры

Кукла – любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Мы считаем, что это и надо использовать, чтобы постепенно формировать у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причёсанной… Сформированные положительные моральные качества постепенно переносятся на взаимоотношения самих детей. Наши дети любят играть куклами. Такие игры, как «Угощение куклы», «Купание малыша», «Прогулка с куклой», «Укладывание куклы спать» и другие, мы используем в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи, и меньше всего обращаем внимание использование этих игр с воспитательной целью.

Театрализованная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, звуки. Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Двигательные игры – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность для детей раннего возраста. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

 Мы для себя двигательную игру разделили на два вида игр:

 • Подвижные игры

 • Хороводы

 Эти игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом или со всей группой. Так же они входят в состав организованной деятельности по физическому развитию.

Формированию интереса к игре во многом способствует игровая среда, поэтому регулярное внесение в группу разнообразных игрушек вызывает у детей интерес к игровой деятельности.

 В нашей группе мы стараемся создать все условия для полноценного физического и психологического развития ребенка, продумываем размещение игр, пособий, игрушек в игровой комнате.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете "Самостоятельная деятельность детей на прогулке"

Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры- задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает о...

Сообщение на педагогическом совете в ДОУ на тему " Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"

Тема развития творческих способностей ребенка всегда остается актуальной. МБДОУ №5 г.Орла несколько последних лет работает в экспериментальном режиме. Тема МЭП: "Интеграция образовательных областей в ...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников»

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его акт...

Сообщение на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение опреде...

Сообщение на педагогическом совете "Социализация детей с ОВЗ"

Социализация выполняет в обществе три основных задачи:1) интегрирует индивида в общество, а также в различные типы социальных общностей через усвоение им элементов культуры, норм и ценностей;2) способ...

Сообщение на педагогическом совете. "Знакомство детей с миром профессий"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволит детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять ...