Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned.yanv_.moroznye_denki.docx76.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Морозные деньки»

Дата проведения: 4 неделя января (28.01.- 03.02)

Цель: Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. 

Итоговое мероприятие: Нетрадиционное родительское собрание «Первая доврачебная помощь»

Работа с родителями: Акция «Покорми птиц зимой». Выставка кормушек

Ппонед.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Части суток» игра-занятие

Цель: формировать у детей элементарные представления о частей суток

Источник: Вахрушев стр.148

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.44

Непосредственно-образовательная деятельность

ппонедельн

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прически» (формирование ролевого поведения «парикмахера» и «клиентов»).

Режиссерские игры с предметами-заместителями: «Звоним по телефону» (формирование умения поддерживать речевой диалог).

Игры-забавы со снегом и льдом: «Разноцветные льдинки», «Веселые снежинки» (обогащение игрового опыта детей в ходе совместных игр).

Творческие игры: с расписными волчками из разного материала (обогащение игрового опыта детей).

Практические упражнения: одевание и раздевание, аккуратное складывание вещей (формирование элементарных навыков самообслуживания).

Наблюдения: за работой взрослого в уголке природы (развитие представлений о последовательности и особенностях труда в уголке природы).

Рассказы: «Что делает помощник воспитателя» (знакомство с направленностью труда помощника воспитателя, его значимостью).

Игровые ситуации: «Белочки и санки» (знакомство с приемами безопасного выполнения различных действий, примерами, иллюстрирующими важность соблюдения требований безопасности).

Подвижные игры: (знакомство с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке в зимний период).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №20  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Спортивные упражнения: самостоятельное скольжение по ледяной дорожке, катание на санках с невысокой горки (обогащение двигательного опыта детей).

Игровые упражнения на внимание и ловкость: «Холодно-горячо», «Слушай сигнал»  (развитие быстроты движений и внимательности).

Подвижные игры: игры с бросанием и ловлей «Сбей кеглю», «Прокати мяч с горки», «Лови, бросай, упасть не давай» (формирование у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности).

Игры-забавы: с вертушками, бумажными змеями (формирование эмоционально-положительного микроклимата).

Практические упражнения: ухаживание за одеждой и обувью по сезону (формирование привычки выглядеть опрятно).

Беседы: «Зачем чистить зубы», «Знакомство со своим телом» (формирование интереса к безопасному и здоровьесберегающему поведению).

 Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование практических навыков здоровьесбережения

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].      

Арт.гим.    «Вой»

Вытягивают губы вперед трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Упражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдлоха, укрепляет мышцы губ.

Зрит.гимн.  «Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

                                                                   

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Белая береза» (расширение представлений о деревьях родного края).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Фонотека (видеотека)» (расширение представлений детей об окружающем).

Дидактические упражнения: «Чего больше — чашек или блюдец? Сделай так, чтобы их стало поровну», «Мальчики хотят пригласить девочек на танец. У каждого ли мальчика будет пара? (формирование умения уравнивать количество предметов парами путем добавления недостающего или убирания лишнего предмета).

Дидактические игры: «На каждой картинке зачеркни лишний предмет» (развитие мыслительных операций классификации и обобщения).

Наблюдения: за птицами зимой — воробьями, синицами, снегирями (развитие аналитических способностей, наблюдательности).

Конструктивные игры: со строительным материалом — «Ворота»  (размещение деталей в вертикальной и горизонтальной плоскостях по замыслу, в соответствии с сюжетом).

Рассказы: «Зимующие птицы», «Где живет медведь зимой?» (формирование целостной картины мира).

Продуктивная деятельность: аппликация «Снежинки» (отражение природы, окружающей среды в работах детей).

Работа с дидактическими материалами «Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир»: тема 16 «Зимующие птицы. Чем питаются птицы зимой?» (игровая ситуация «Колобок кормит зимующих птиц»).

Рег.комп. презентация  "Человек в истории Донского края". (Развитие интереса к культуре и истории и Донского края)

Речевое развитие

Игровые упражнения: договаривание окончаний предложений из знакомых стихов об игрушках из цикла «Игрушки» А. Барто, стихов о детях и с именами детей (обогащение речи детей различными синтаксическими конструкциями).

Рассматривание предметных картинок: домашние птицы (употребление обобщающих понятий, классификация).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [т]-[т'], [н]-[н'] (отработка дикции).

Рассказывание: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (знакомство с жанровыми особенностями сказки).

Рассматривание иллюстраций: к известным произведениям К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» (узнавание знакомых персонажей, восстановление сюжета).

Театральные этюды: по мотивам произведений С. Маршака (формирование умения эмоционально откликаться на события, передавать их средствами театра).

ХЭР

Дидактические игры: «Разноцветные машинки и зверушки», «Всему свое место» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Игры-эксперименты: с художественными материалами — рулонами обоев на бумажной основе (активизация интереса к занятиям художественным творчеством).

Слушание: «Белочка», «Храбрый заяц», муз. Ю. Забутова, «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкально-ритмические движения: игра «Птички и вороны», муз. А. Кравцович, «Поросята», муз. Черчилля (развитие слухового внимания, эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) средствами коммуникативных музыкальных игр).

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: продолжать формировать представление о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки 

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Рассматривание предметных картинок: домашние птицы (употребление обобщающих понятий, классификация). Алиса Ч.

Беседы: «Зачем нам порядок» (разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда). Арина и Алиса Ч.

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Ангелина У. и Вика Н.

В

вторник

Музыка

По плану муз.руководителя

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинке «Троллейбус и игрушки»

Цель: Учить детей составлять по картинке с помощью взрослого рассказ из 2-3 предложений. Закрепить правильное произношение звуков (г) –(г*)

Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 52 (предыдущ.книга)

Непосредственно-образовательная деятельность

ввторник

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Шоферы»: сюжеты «Выходной день в семье», «Едем в магазин» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами).

Режиссерские игры с предметами-заместителями «Варим суп» (формирование умения поддерживать речевой диалог).

Игры-забавы со снегом и льдом: «Веселые снежинки» (обогащение игрового опыта детей в ходе совместных игр).

Творческие игры: с расписными волчками из разного материала (обогащение игрового опыта детей).

Практические упражнения: одевание и раздевание, аккуратное складывание вещей (формирование элементарных навыков самообслуживания).

Наблюдения: за работой взрослого в уголке природы (развитие представлений о последовательности и особенностях труда в уголке природы).

Рассказы: «Зачем воспитателю помощник» (знакомство с направленностью труда помощника воспитателя, его значимостью).

Игровые ситуации: «Гномы играют в снежки» (знакомство с приемами безопасного выполнения различных действий, примерами, иллюстрирующими важность соблюдения требований безопасности).

Подвижные игры: (знакомство с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке в зимний период).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №20  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (формирование основных движений).

Спортивные упражнения: самостоятельное скольжение по ледяной дорожке, катание на санках с невысокой горки (обогащение двигательного опыта детей).

Игровые упражнения на внимание и ловкость:  «Слушай сигнал», «Угадай, где мячик» (развитие быстроты движений и внимательности).

Подвижные игры: игры с бросанием и ловлей «Сбей кеглю», «Лови, бросай, упасть не давай», «Кто дальше бросит» (формирование у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности).

Игры-забавы: с вертушками, бумажными змеями (формирование эмоционально-положительного микроклимата).

Практические упражнения: ухаживание за одеждой и обувью по сезону (формирование привычки выглядеть опрятно).

Беседы: «Как одеваться зимой», «Почему зимой часто болеют», «Знакомство со своим телом» (формирование интереса к безопасному и здоровьесберегающему поведению).

 Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование практических навыков здоровьесбережения

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].      

Арт.гим.    «Вой»

Вытягивают губы вперед трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Упражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдлоха, укрепляет мышцы губ.

Зрит.гимн.  «Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

                     

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Сосна» (расширение представлений о деревьях родного края).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «сосны» (расширение представлений детей об окружающем).

Дидактические упражнения: «Мальчики хотят пригласить девочек на танец. У каждого ли мальчика будет пара? Все ли девочки будут приглашены?», «Хватит ли каждому зайцу по морковке?» (формирование умения уравнивать количество предметов парами путем добавления недостающего или убирания лишнего предмета).

Дидактические игры:  «Назови одним словом» (развитие мыслительных операций классификации и обобщения).

Наблюдения: за птицами зимой — воробьями, голубями, воронами (развитие аналитических способностей, наблюдательности).

Конструктивные игры: со строительным материалом —  «Мостик» (размещение деталей в вертикальной и горизонтальной плоскостях по замыслу, в соответствии с сюжетом).

Рассказы: «Зимующие птицы», «Что едят звери зимой?» (формирование целостной картины мира).

Продуктивная деятельность: аппликация «Узоры на окне» (отражение природы, окружающей среды в работах детей).

Речевое развитие

Пение: исполнение попевок из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной с различной силой голоса (развитие интонационного чутья, формирование силы голоса).

Рассматривание предметных картинок: домашние птицы (употребление обобщающих понятий, классификация).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [т]-[т'], [н]-[н'] (отработка дикции).

Чтение: поэтические произведения к режимным моментам — Н. Саконская «Где мой пальчик?»; о временах года — И. Суриков «Зима» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого).

Рассматривание иллюстраций: к известным произведениям К. Чуковского «Мойдодыр» (узнавание знакомых персонажей, восстановление сюжета).

Театральные этюды: по мотивам произведений С. Маршака (формирование умения эмоционально откликаться на события, передавать их средствами театра).

ХЭР

Дидактические игры:  «Всему свое место» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Игры-эксперименты: с художественными материалами — рулонами обоев на бумажной основе (активизация интереса к занятиям художественным творчеством).

Слушание: «Храбрый заяц», муз. Ю. Забутова, «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкально-ритмические движения: игра «Птички и вороны», муз. А. Кравцович, «Поросята», муз. Черчилля (развитие слухового внимания, эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) средствами коммуникативных музыкальных игр).

Игра на детских музыкальных инструментах: «Игра в оркестр» на шумовых инструментах (маракасах) по показу педагога (формирование первоначальных навыков коллективного музицирования).

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: продолжать формировать представ-ление о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки 

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Пальчиковые игры: «Семья» -Мирослава.

 Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рома Ф. и Стася Ш.

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Эрика и Вика Н.

среда

Конструирование

Математика

Тема: «Столько же, больше, меньше». Образовательные задачи:

- закрепить умение сравнивать группы предметов по кол-ву с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов

- развивать внимание, память речь,воображение

Источник: Л.Г.Петерсон  стр.47

ФИЗО

Физ.занятие  

Задачи:

- знакомить детей с подвижными играми различной интенсивности

- удовлетворять потребность в движении

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр._______

Непосредственно-образовательная деятельность

среда

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прически» (формирование ролевого поведения «парикмахера» и «клиентов»).

Режиссерские игры с предметами-заместителями: «Звоним по телефону» (формирование умения поддерживать речевой диалог).

Игры-забавы со снегом и льдом: «Разноцветные льдинки», «Веселые снежинки» (обогащение игрового опыта детей в ходе совместных игр).

Творческие игры: с расписными волчками из разного материала (обогащение игрового опыта детей).

Практические упражнения: одевание и раздевание, аккуратное складывание вещей (формирование элементарных навыков самообслуживания).

Наблюдения: за работой взрослого в уголке природы (развитие представлений о последовательности и особенностях труда в уголке природы).

Рассказы: «Что делает помощник воспитателя» (знакомство с направленностью труда помощника воспитателя, его значимостью).

Игровые ситуации: «Белочки и санки» (знакомство с приемами безопасного выполнения различных действий, примерами, иллюстрирующими важность соблюдения требований безопасности).

Подвижные игры: (знакомство с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке в зимний период).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №20  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Спортивные упражнения: самостоятельное скольжение по ледяной дорожке, катание на санках с невысокой горки (обогащение двигательного опыта детей).

Игровые упражнения на внимание и ловкость: «Холодно-горячо», «Слушай сигнал»  (развитие быстроты движений и внимательности).

Подвижные игры: игры с бросанием и ловлей «Сбей кеглю», «Прокати мяч с горки», «Лови, бросай, упасть не давай» (формирование у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности).

Игры-забавы: с вертушками, бумажными змеями (формирование эмоционально-положительного микроклимата).

Практические упражнения: ухаживание за одеждой и обувью по сезону (формирование привычки выглядеть опрятно).

Беседы: «Зачем чистить зубы», «Знакомство со своим телом» (формирование интереса к безопасному и здоровьесберегающему поведению).

 Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование практических навыков здоровьесбережения

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].      

Арт.гим.    «Вой»

Вытягивают губы вперед трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Упражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдлоха, укрепляет мышцы губ.

Зрит.гимн.  «Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

                                                                   

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Белая береза» (расширение представлений о деревьях родного края).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Фонотека (видеотека)» (расширение представлений детей об окружающем).

Дидактические упражнения: «Чего больше — чашек или блюдец? Сделай так, чтобы их стало поровну», «Мальчики хотят пригласить девочек на танец. У каждого ли мальчика будет пара? (формирование умения уравнивать количество предметов парами путем добавления недостающего или убирания лишнего предмета).

Дидактические игры: «На каждой картинке зачеркни лишний предмет» (развитие мыслительных операций классификации и обобщения).

Наблюдения: за птицами зимой — воробьями, синицами, снегирями (развитие аналитических способностей, наблюдательности).

Конструктивные игры: со строительным материалом — «Ворота»  (размещение деталей в вертикальной и горизонтальной плоскостях по замыслу, в соответствии с сюжетом).

Рассказы: «Зимующие птицы», «Где живет медведь зимой?» (формирование целостной картины мира).

Продуктивная деятельность: аппликация «Снежинки» (отражение природы, окружающей среды в работах детей).

Работа с дидактическими материалами «Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир»: тема 16 «Зимующие птицы. Чем питаются птицы зимой?» (игровая ситуация «Колобок кормит зимующих птиц»).

Рег.комп. презентация «Как у нас на тихом Дону. Казачий курень, донские казачьи станицы»

(Создание условий, обеспечивающих познание ребенка ценностей истории страны и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.)

Речевое развитие

Игровые упражнения: договаривание окончаний предложений из знакомых стихов об игрушках из цикла «Игрушки» А. Барто, стихов о детях и с именами детей (обогащение речи детей различными синтаксическими конструкциями).

Рассматривание предметных картинок: домашние птицы (употребление обобщающих понятий, классификация).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [т]-[т'], [н]-[н'] (отработка дикции).

Рассказывание: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (знакомство с жанровыми особенностями сказки).

Рассматривание иллюстраций: к известным произведениям К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» (узнавание знакомых персонажей, восстановление сюжета).

Театральные этюды: по мотивам произведений С. Маршака (формирование умения эмоционально откликаться на события, передавать их средствами театра).

ХЭР

Дидактические игры: «Разноцветные машинки и зверушки», «Всему свое место» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Игры-эксперименты: с художественными материалами — рулонами обоев на бумажной основе (активизация интереса к занятиям художественным творчеством).

Слушание: «Белочка», «Храбрый заяц», муз. Ю. Забутова, «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкально-ритмические движения: игра «Птички и вороны», муз. А. Кравцович, «Поросята», муз. Черчилля (развитие слухового внимания, эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) средствами коммуникативных музыкальных игр).

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: продолжать формировать представление о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки 

Самостоятельная деятельность детей: Предложить карандаши.

Цель: Развивать мелкую моторику.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [т]-[т'], [н]-[н'] (отработка дикции).( Та, та, та, та -накормили мы кота.Ту, ту, ту, ту -- ставлю чайник на плиту. На, на, на, на - в небе светится Луна. Но, но, но, но - мы отправились в кино) Алина С. и Тимофей

Беседа ««Когда я ем, я глух и нем»                                                                                                                                                                                                                                                      Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом и не разговаривать. Дерезко Е. и Дерезко Н.                                                                                                                                                                                                                                           Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой Цель: развитие выполнять основные движения. Тимофей и Богдан.                                                      Составление повествовательных рассказов: «Мой любимый праздник» Полина и Ярик.

четверг

 Аппликация

Лепка

Тема: «За синими морями, за высокими горами».

Задачи: учить детей создавать образы сказочных атрибутов.

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 90

ФИЗО

Физ.занятие  сюжетное занятие на основе русской народной сказке «Колобок»

Задачи:

- знакомить детей с подвижными играми различной интенсивности, с разными видами основных движений в процессе развертывания сюжета произведения

- удовлетворять потребность в движении

Источник: конспект

Непосредственно-образовательная деятельность

четверг

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Шоферы»: сюжеты «Выходной день в семье», «Едем в магазин» (формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами).

Режиссерские игры с предметами-заместителями «Варим суп» (формирование умения поддерживать речевой диалог).

Игры-забавы со снегом и льдом: «Веселые снежинки» (обогащение игрового опыта детей в ходе совместных игр).

Творческие игры: с расписными волчками из разного материала (обогащение игрового опыта детей).

Практические упражнения: одевание и раздевание, аккуратное складывание вещей (формирование элементарных навыков самообслуживания).

Наблюдения: за работой взрослого в уголке природы (развитие представлений о последовательности и особенностях труда в уголке природы).

Рассказы: «Зачем воспитателю помощник» (знакомство с направленностью труда помощника воспитателя, его значимостью).

Игровые ситуации: «Гномы играют в снежки» (знакомство с приемами безопасного выполнения различных действий, примерами, иллюстрирующими важность соблюдения требований безопасности).

Подвижные игры: (знакомство с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке в зимний период).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №20  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (формирование основных движений).

Спортивные упражнения: самостоятельное скольжение по ледяной дорожке, катание на санках с невысокой горки (обогащение двигательного опыта детей).

Игровые упражнения на внимание и ловкость:  «Слушай сигнал», «Угадай, где мячик» (развитие быстроты движений и внимательности).

Подвижные игры: игры с бросанием и ловлей «Сбей кеглю», «Лови, бросай, упасть не давай», «Кто дальше бросит» (формирование у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности).

Игры-забавы: с вертушками, бумажными змеями (формирование эмоционально-положительного микроклимата).

Практические упражнения: ухаживание за одеждой и обувью по сезону (формирование привычки выглядеть опрятно).

Беседы: «Как одеваться зимой», «Почему зимой часто болеют», «Знакомство со своим телом» (формирование интереса к безопасному и здоровьесберегающему поведению).

 Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование практических навыков здоровьесбережения

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].      

Арт.гим.    «Вой»

Вытягивают губы вперед трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Упражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдлоха, укрепляет мышцы губ.

Зрит.гимн.  «Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

                                                                   

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Сосна» (расширение представлений о деревьях родного края).

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «сосны» (расширение представлений детей об окружающем).

Дидактические упражнения: «Мальчики хотят пригласить девочек на танец. У каждого ли мальчика будет пара? Все ли девочки будут приглашены?», «Хватит ли каждому зайцу по морковке?» (формирование умения уравнивать количество предметов парами путем добавления недостающего или убирания лишнего предмета).

Дидактические игры:  «Назови одним словом» (развитие мыслительных операций классификации и обобщения).

Наблюдения: за птицами зимой — воробьями, голубями, воронами (развитие аналитических способностей, наблюдательности).

Конструктивные игры: со строительным материалом —  «Мостик» (размещение деталей в вертикальной и горизонтальной плоскостях по замыслу, в соответствии с сюжетом).

Рассказы: «Зимующие птицы», «Что едят звери зимой?» (формирование целостной картины мира).

Продуктивная деятельность: аппликация «Узоры на окне» (отражение природы, окружающей среды в работах детей).

Речевое развитие

Пение: исполнение попевок из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной с различной силой голоса (развитие интонационного чутья, формирование силы голоса).

Рассматривание предметных картинок: домашние птицы (употребление обобщающих понятий, классификация).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [т]-[т'], [н]-[н'] (отработка дикции).

Чтение: поэтические произведения к режимным моментам — Н. Саконская «Где мой пальчик?»; о временах года — И. Суриков «Зима» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого).

Рассматривание иллюстраций: к известным произведениям К. Чуковского «Мойдодыр» (узнавание знакомых персонажей, восстановление сюжета).

Театральные этюды: по мотивам произведений С. Маршака (формирование умения эмоционально откликаться на события, передавать их средствами театра).

ХЭР

Дидактические игры:  «Всему свое место» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности).

 Игры-эксперименты: с художественными материалами — рулонами обоев на бумажной основе (активизация интереса к занятиям художественным творчеством).

Слушание: «Храбрый заяц», муз. Ю. Забутова, «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкально-ритмические движения: игра «Птички и вороны», муз. А. Кравцович, «Поросята», муз. Черчилля (развитие слухового внимания, эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) средствами коммуникативных музыкальных игр).

Игра на детских музыкальных инструментах: «Игра в оркестр» на шумовых инструментах (маракасах) по показу педагога (формирование первоначальных навыков коллективного музицирования).

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: продолжать формировать представ-ление о литературном жанре сказки, основных компонентах сказки 

Пальчик.игра  «Домик»

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

Самостоятельная деятельность детей: Предложить паззлы

Цель: Развивать мышление.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Дидактические игры:  «Всему свое место» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Стася и Милана О.

Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рома Ф. и Полина.

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Алла и Милана О.

Конструктивные игры: с бросовым материалом — коробками разных размеров, сделанных из разных материалов (развитие воображения, формирование умения конструировать из бросового материала). Степа К. и Анегелина

пятница

Рисование

Худ.тр.

Тема: «В некотором царстве»

Цель: учить детей рисовать по мотивам сказок

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 88

Музыка

Непосредственно-образовательная деятельность

пятница

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»: сюжет «На приеме у врача в детском саду» (формирование умения поддерживать ролевые диалоги в совместной игре).

Режиссерские игры с предметами-заместителями: «Звоним по телефону», «Варим суп» (формирование умения поддерживать речевой диалог).

Игры-забавы со снегом и льдом: «Разноцветные льдинки», «Веселые снежинки» (обогащение игрового опыта детей в ходе совместных игр).

Практические упражнения: одевание и раздевание, аккуратное складывание вещей (формирование элементарных навыков самообслуживания).

Наблюдения: за работой взрослого в уголке природы (развитие представлений о последовательности и особенностях труда в уголке природы).

Рассказы: «Что делает помощник воспитателя», «Зачем воспитателю помощник» (знакомство с направленностью труда помощника воспитателя, его значимостью).

Подвижные игры: (знакомство с правилами безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке в зимний период).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №20  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ползании: ползание на четвереньках по прямой (развитие координации движений, организованности).

Упражнения в катании: катание мяча (шарика) друг другу, в определенном направлении (формирование основных движений).

Спортивные упражнения: самостоятельное скольжение по ледяной дорожке, катание на санках с невысокой горки (обогащение двигательного опыта детей).

Игровые упражнения на внимание и ловкость: «Слушай сигнал», «Угадай, где мячик» (развитие быстроты движений и внимательности).

Подвижные игры: игры с бросанием и ловлей «Сбей кеглю», «Прокати мяч с горки», «Кто дальше бросит» (формирование у детей положительных эмоций, активности и самостоятельности).

Беседы: «Зачем чистить зубы», «Как одеваться зимой», «Почему зимой часто болеют», «Знакомство со своим телом» (формирование интереса к безопасному и здоровьесберегающему поведению).

 Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) (формирование практических навыков здоровьесбережения

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].      

Арт.гим.    «Вой»

Вытягивают губы вперед трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Упражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдлоха, укрепляет мышцы губ.

Зрит.гимн.  «Носик» (по методике йогов).

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Резко перемещают взгляд вправо и влево

Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

    Пальчик.игра  «Домик»

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )                                                              

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Клен» (расширение представлений о деревьях родного края).

Дидактические упражнения: «Чего больше — чашек или блюдец? Сделай так, чтобы их стало поровну», «Мальчики хотят пригласить девочек на танец. У каждого ли мальчика будет пара? Все ли девочки будут приглашены?», «Хватит ли каждому зайцу по морковке?» (формирование умения уравнивать количество предметов парами путем добавления недостающего или убирания лишнего предмета).

Дидактические игры: «На каждой картинке зачеркни лишний предмет», «Назови одним словом» (развитие мыслительных операций классификации и обобщения).

Наблюдения: за птицами зимой — воробьями, синицами, снегирями (развитие аналитических способностей, наблюдательности).

Конструктивные игры: со строительным материалом — «Кормушка» (размещение деталей в вертикальной и горизонтальной плоскостях по замыслу, в соответствии с сюжетом).

Рассказы: «Зимующие птицы»,  «Что едят птицы зимой?» (формирование целостной картины мира).

Работа с дидактическими материалами «Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир»: тема 16 «Зимующие птицы. Чем питаются птицы зимой?» (игровая ситуация «Колобок кормит зимующих птиц»).

Речевое развитие

Игровые упражнения: договаривание окончаний предложений из знакомых стихов об игрушках из цикла «Игрушки» А. Барто, стихов о детях и с именами детей (обогащение речи детей различными синтаксическими конструкциями).

Пение: исполнение попевок из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной с различной силой голоса (развитие интонационного чутья, формирование силы голоса).

Рассматривание предметных картинок: домашние птицы (употребление обобщающих понятий, классификация).

Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [т]-[т'], [н]-[н'] (отработка дикции).

Чтение: поэтические произведения к режимным моментам о временах года — И. Суриков «Зима» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого).

Рассказывание: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (знакомство с жанровыми особенностями сказки).

Рассматривание иллюстраций: к известным произведениям К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» (узнавание знакомых персонажей, восстановление сюжета).

ХЭР

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока» (развитие мелкой моторики рук).

Дидактические игры: «Разноцветные машинки и зверушки», «Всему свое место» (развитие эстетического восприятия, наблюдательности). Игры-эксперименты: с художественными материалами — рулонами обоев на бумажной основе (активизация интереса к занятиям художественным творчеством).

Слушание: «Белочка», «Храбрый заяц», муз. Ю. Забутова, «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. И. Найденовой (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Игра на детских музыкальных инструментах: «Игра в оркестр» на шумовых инструментах (маракасах) по показу педагога (формирование первоначальных навыков коллективного музицирования).

Развлечения и досуги: «День рождения»* (групповой праздник с чаепитием)

Чтение : «Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»»                                                                                                                                                Цель: ознакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок, с образом Снегурушки)

Самостоятельная деятельность детей: Предложить мозаику.

Цель: Развивать фантазию, инициативу.

Работа с трафаретами. Цель: Развивать умение дорисовывать изображение, творческое мышление.

Индивидуальная работа: Рассматривание предметных картинок: домашние птицы (употребление обобщающих понятий, классификация).Вова и Рома

 Беседа «Поведение за столом»

Цель: Показать, как правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Милана О. и Степа

Упражнения в беге: бег врассыпную

Цель: развитие координации движений Алина С. и Вика Н.

Игровые ситуации: «Чаепитие по казачьим традициям» (формирование глагольной лексики, расширение бытового словаря). Вова и Милана Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

План воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности" для второй младшей группы

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при составлении календарно - тематического планирования по теме "Азбука безопасности" во второй младшей группе....

План мероприятий по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе»

План мероприятий по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"...

Отчет по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)

Отчет по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"...

Модель воспитательно-образовательной работы по теме недели "Птицы" во второй младшей группе

В материале описана подробная модель взаимодействия с детьми и родителями по теме недели "Птицы"...

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...

Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы

Актуальность:Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение ...