ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ 2017-2018
план-конспект занятия

Воскресенская Екатерина Николаевна

Открытые занятия 2017-2018 год провела воспитатель Воскресенская Екатерина Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Воскресенская Екатерина Николаевна

Воспитатель ГКП ГБОУ школа №2044 (ДО №2703)

  г. Москва 2017-2018уч.год

Конспект открытого игрового занятия для детей 2-3 лет

«На лесной лужайке»

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности, и развития мелкой моторики рук.  

Задачи:

  • Расширить знания об обитателях леса, активизировать словарь по теме
  • продолжать учить определять и называть цвет
  • упражнять в звукоподражании
  • развивать умение согласовывать слова и движения
  • развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику
  • воспитывать нравственно этические качества такие как; сочувствие и доброе отношение к животным.

Оборудование:  «Аэробика для малышей» (№1 Автобус)

Автобус, составленный из стульев, карточки «билеты» (зеленого, желтого, красного, синего цвета), метки на стульях (зеленого, желтого, красного, синего цвета), мягкие игрушки (белочка, зайчик),  коробка  для сыпучих.

 Для ручного труда:  цветная бумага, ведерко для орешков .

Воспитатель: ребята  посмотрите автобус! (обращаю внимание детей на сконструированный из стульчиков автобус) Хотите прокатиться?

Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, игрушка  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

 Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы нас пустили в автобус нужно приобрести билеты. У меня они есть, вот они (показываю). Каждый билет определенного цвета, цвет билета должен соответствовать цвету места в автобусе. Аня возьми билет (даю) какой он по цвету? Найди свое место в автобусе?

Воспитатель: Ну вот, все заняли свои места, а куда же мы с вами сегодня отправимся?  А давайте поедем в лес, на лесную лужайку?! Послушаем щебетание птиц, встретим лесных жителей…поедем?!

Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, стена  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Дети: поедем!

  (включаю музыку Железновой «Аэробика для малышей» (№1 Автобус). Выполняем движения по показу воспитателя.

Изображение выглядит как внутренний, пол, стена, комната  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Воспитатель: Ну, вот, кажется, мы и приехали (включаем звуки леса), выходите из автобуса. Посмотрите как красиво в лесу много деревьев, а какой чистый воздух (сделайте глубокий вдох). Ой, посмотрите, а кто это там сидит? (обращаю внимание на игрушку белочка)

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Дети: это белочка!

Воспитатель (от лица белочки)

Я белка веселый зверек

По деревьям скок поскок

Живу на дереве в дупле

Зимой мороз не страшен мне

Кладовок много у меня

Орешки спрятала там я

Я много орехов собрала, но так закопала, что не могу найти…

Воспитатель: ребята, давайте поможем белочке отыскать орешки.

Упражнение «Найди орех» (ребята ищут руками орехи в емкости с фасолью)

Изображение выглядит как ребенок, человек, мальчик, внутренний  Описание создано с очень высокой степенью достоверности           Изображение выглядит как человек, внутренний, день рождения, смотрит  Описание создано с высокой степенью достоверности

Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, мальчик  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Воспитатель: Вот какие молодцы, все орехи нашли. А теперь я предлагаю завернуть орешки в цветную бумагу  и положить в корзинку для белочки, тогда она их больше не потеряет.

Ручной труд «Подарок для белочки» (включить спокойную музыку)

Воспитатель: Кто завернул орешки в цветную бумагу, положите их в корзинку  белочке. (показываю куда)

Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Воспитатель (от лица белочки) Спасибо ребята! Как же вы меня порадовали, расскажу всем какие вы молодцы! До

свидания!!!

(Звучит веселая музыка, появляется заяц)

Изображение выглядит как человек, стена, внутренний, ребенок  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Воспитатель (от лица зайца)

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

У зайчонка нет берлоги, не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода кора.

Ребята знаете, лесные звери потеряли свои хвосты, и сейчас ходят по лесу  злые. Я их так боюсь…(дрожит)

Воспитатель: А давайте ребята, мы найдем хвосты животных, и звери станут добрыми.

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, сидит  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Игра с прищепками «Хвосты»

Изображение выглядит как человек, ребенок, мальчик, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности    Изображение выглядит как человек, ребенок, мальчик, внутренний  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Воспитатель (от лица зайца) спасибо ребятишки, вы такие добрые,  ну я побежал к своим друзьям! До свидания!!!

Воспитатель: Вот молодцы ребята, всем зверятам хвосты нашли. Как много зверей в лесу живет. Давайте поиграем с пальчиками. Гимнастика для пальчиков (развитие мелкой моторики) .

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, стена  Описание создано с очень высокой степенью достоверности  Изображение выглядит как человек, внутренний, стена, ребенок  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

 Воспитатель прислушивается: Слышите из леса голоса?  Кажется, волки воют…Как они воют

Игра  «Громко – тихо» (дети подражают вою волка)

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, мальчик  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, земля  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться

Ребята наверно пора нам возвращаться.

Занимайте свои места в автобусе.

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Как мы туда попали?

- Кого мы там встретили?

-Что мы там сделали для белочки?

- А о чем попросил нас зайчик?

- Вам понравилось?

Изображение выглядит как ребенок, пол, стена, внутренний  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

        



Предварительный просмотр:

                                           ГБОУ ШКОЛА №2044

                                                  г.Москва

                 

                           План-конспект занятия по развитию движений

                           в  группе ГКП «Непоседы»

                           на тему « На прогулку с кошкой Муркой»

                            ГБОУ ШКОЛА №2044  г.Москва

                             

                                                           

                                                                Воспитатель: Воскресенская Е.Н.

                                                                           2018

Задачи:

              -Закреплять умение  детей ходить «стайкой» .

              -Учить ходьбе с преодолением препятствий.

              -Формировать навыки поведения по сохранению своего здоровья ( при ходьбе и беге чаще смотреть под ноги, не наталкиваться  друг на друга).

              -Развивать слуховое восприятие  речи              

              -Вызывать положительные эмоции.

Материал: кошка Мурка, ленточки (3-4 шт), корзина, снежки, лесные звери мягкие игрушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?

Изображение выглядит как стена, внутренний, пол, живой  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Изображение выглядит как пол, внутренний, стол, человек  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Расскажем немного о нас .

Воспитатель: Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, стол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Слышится мяукание кошки.

Воспитатель: Ребятки, вы слышите? Как вы думаете , кто это так мяукает?  (открывает дверь):Ребята, посмотрите, это к нам в гости пришла кошка Мурка, поздоровайтесь с ней.

Изображение выглядит как внутренний, стена, пол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Кошка: Здравствуйте , ребята! Я пришла вас позвать погулять на лесную полянку и попросить помочь собрать шишки.

Изображение выглядит как внутренний, ребенок, пол, мальчик  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Воспитатель: Ребята, пойдём на лесную  полянку  с кошкой Муркой? ( ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

По дорожке, по дорожке ( ходьба стайкой)

По дорожке мы идем,

Раз-два, раз-два-

Вот шагает детвора

Спину держим очень ровно,

Голову не опускать,

Будем добрыми, ребята-

Чур, друг друга не толкать.

Раз-два, раз-два,

Вот шагает детвора.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Вон там птичка полетела              (дети выполняют ходьбу,

Машет крыльями она                     размахивая руками)                      

До свидания, ребята,

До свиданья детвора!

Изображение выглядит как внутренний, стена, пол, стол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Тихо, птичку не спугните  (дети идут крадутся )

Мягко кошечкой идите.

Отдохнули? Не отстали?

С кошкой муркой побежали(бег)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вон и лесная  полянка видна со снежками.

Кошка: Ой, ребятки, смотрите, ручейки, как же нам попасть на лесную полянку?

Воспитатель :

- Ручеек уж на дорожке

Он замочит наши ножки!

Не замочим наших ног

Перешагнем через ручеек.

Ручейки ( ленточки 3-4 шт.) располагаются на расстоянии 25-30 см друг от друга. Перешагиваем через одну ленточку , затем через другую и т.д. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши не наступали на ленточки, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения.

Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, мальчик  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Кошка: ребята, вот  мы и на лесной полянке,ой, смотрите сколько снежков- много! Давайте соберем снежки в  корзину.

Воспитатель : молодцы, ребята, все снежки собрали. А теперь давайте поиграем с кошкой Муркой.

Подвижная игра «Догонялки с  кошкой Муркой.»

Изображение выглядит как внутренний, человек, стена, пол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Изображение выглядит как внутренний, человек, стол, пол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Кошка предлагает деткам убежать от нее. Воспитатель следит, чтоб малыши бегали по всей группе , не наталкивались друг на друга, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения.

Воспитатель: Ребята, кошечка устала и уснула, идем тихо чтобы не разбудить ее.

Спокойная ходьба за воспитателем, который постепенно замедляет темп.

Кошка: Мяу!

Воспитатель :Ребята, кошка Мурка проснулась. Мы можем с вами вернуться.

Возвращаемся обратно через ручейки.

Перешагиваем через одну ленточку , затем через другую и т.д. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши не наступали на ленточки, смотрели под ноги, предупреждает возможные падения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами погуляли и кошке Мурке очень понравилось с вами гулять.

Кошка: Молодцы, ребятки! А теперь мне  пора домой. До свидания, ребятки!

Воспитатель: до свидания, кошка Мурка! Приходи к нам ещё.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «КАК ДЕТИ УЧИЛИ ОЛЮ УМЫВАТЬСЯ»

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска ,зеркало,  средства личной гигиены, медаль « чистюлька»

Музыкальное сопровождение: «Чистота» (Дети входят, песня из мультфильма «Маша и медведь»)

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках полукругом ,под музыку  после разминки входит в группу грязная в рванной одежде кукла .

В центре полукруга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом. Дети выполняют движения сидя на стульчиках.

Мы проснулись рано утром, шагают на месте.

Потянулись бодро

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Выполняют повороты головы в разные стороны.

Разбудил нас бег на месте. бегут на месте.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица, чистят зубы.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, стена  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

выполняют руками 2 раза движения  от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. Хлопают в ладоши.

-Вот какие молодцы.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

        Изображение выглядит как внутренний, стол, стена, ребенок  Описание создано с очень высокой степенью достоверностиИзображение выглядит как внутренний, стол, ребенок, стена  Описание создано с очень высокой степенью достоверности


(под музыку выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная )            В: Вот так Оля, вот так Оля. Не умылась Оля  что ли?

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Оля: А что такого?

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".

Оля: Не умею.

В: -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Изображение выглядит как стол, внутренний, сидит, ребенок  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Дима покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Дима.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Закатали рукава?

Здравствуй, мыло и вода!

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Изображение выглядит как ребенок, человек, мальчик, внутренний  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

-Марианна , покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, промоем каждый пальчик. А после этого смываем водой.

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, стол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Чтение стихотворения:

Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Р. Куликова

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? ( стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Изображение выглядит как внутренний, человек, ребенок, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

-Саша , покажи Оле как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, стол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

Изображение выглядит как человек, внутренний, стол, объект  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята, а давайте вспомним -полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом.................

 Мойдодыр передал вам медали , за то что вы теперь можете сами умываться, вытираться полотенцем и даже расчесываться. Поэтому он поздравляет вас и дарит вам медали с названием «Чистюлька»

Звучит музыка, воспитатель одевает детям медали.

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, пол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Воспитатель благодарит детей, уходят.

Изображение выглядит как ребенок, внутренний, стена, человек  Описание создано с очень высокой степенью достоверности



Предварительный просмотр:

 ГБОУ ШКОЛА №2044

Занятия с детьми 2-3 лет

в период адаптации к дошкольному учреждению

ВОСКРЕСЕНСКАЯ Е.Н

                                                Воспитатель гкп

2018г

В ГОСТИ ЗАЙЧИК ПРИШЁЛ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», крупная фасоль в подарочной коробке, маленькие игрушки, мыльные пузыри,  картон.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Воспитатель делает вид, что прислушивается, достает игрушку би-ба-бо:

- Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотрите, кто это? Зайчик. Зайчик какой? Маленький, мягкий, пушистый.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки (приставить руки к голове),

Быстрые ножки (потопать ногами по полу).

Зайка-трусишка,

Деток боишься (закрыть лицо ладонями)!

- А давайте мы с вами покажем зайчику, какие мы хорошие, и, чтобы он нас не боялся, мы с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Каждый по очереди здоровается с зайчиком, называет своё имя.

- Зайка принёс для вас подарок.

Психолог достаёт подарочную коробку, трясёт её. Каждый ребёнок стучит по крышке коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается и дети видят её содержимое.

- Что это? Зёрнышки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с зёрнышками, а зайчик будет прятать подарочки для нас в коробке.

Воспитатель демонстрирует, как дети должны играть с зёрнышками, набирая их в кулачки и высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом воспитатель приговаривает:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и куличи.

Каждый ребёнок по очереди играет с зёрнышками, после чего воспитатель закапывает глубоко одну маленькую игрушку для каждого. Дети находят сюрприз. Когда все выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.

2. - За то, что вы такие молодцы зайчик приготовил для вас ещё один подарочек – мыльные пузыри. Как мы ловим пузырьки? Двумя ручками.

Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

- Зайчик такой хороший, столько подарков нам подарил. А давайте мы с вами тоже ему что-нибудь подарим? Давайте испечём ему пирог.

Дети рассматривают и трогают пластилин. Затем воспитатель раздает каждому по кусочку.

- Пластилин  какой? Липкий, мягкий. А давайте мы с вами наш пластилин помесим (ещё раз проговариваем потешку «Месим, месим тесто»). А теперь мы покатаем колбаску (катаю, катаю – колбаску получаю). Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась! А теперь давайте мы превратим её в колобок. Для этого нам с вами снова нужно помесить тесто, положить его на стол и покатать (катаю, катаю – колобок получаю). Какой красивый колобок, давайте положим его на тарелочку (воспитатель раздает картонные круги) и придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог. А теперь мы украсим наш пирог зёрнышками (психолог раздает детям крупную фасоль и они прячут её в пластилине). А теперь давайте подпишем ваши работы (каждый ребёнок рассказывает воспитателю, кто сделал пирог и воспитатель его подписывает).

- Теперь давайте скажем нашему зайчику до свидания. Завтра он снова придёт к вам в гости. Идем скорее мыть руки.

                                      ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие мелкой моторики, памяти, внимания и образного мышления;
  • Развитие речи, сенсорики;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию воспитателя .

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», волшебный мешочек, банан, апельсин, груша, мыльные пузыри, картинка с изображение банана, желтая цветная бумага, нарезанная квадратиками, клей.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости снова приходит зайка.  Дети поздоровались с зайчиком, рассмотрели его, вспомнили стих.

- Зайка принес вам подарок – волшебный мешочек. В нем что-то спрятано? Посмотрим, что же там внутри?

Дети по очереди достают из мешочка фрукты, рассматривают их, трогают, называют признаки.

- Что это? Банан. Банан какой? Длинный, жёлтый, вкусный. А это что? Апельсин. Апельсин какой? Большой, круглый, оранжевого цвета, ароматный (психолог слега царапает кожуру и дает понюхать детям). А это что? Груша. Груша какая? Твердая, зелёная, сладкая, треугольной формы.

Фрукты прячутся в мешочек. Воспитатель каждого ребенка по очереди просит достать тот или иной фрукт из мешочка.

- Достань мне, Марианна, длинный, желтый банан.Саша, достань большой, круглый апельсин.Ярослав, найди в мешочке твердую, треугольную грушу. Молодцы! Вы такие умнички, что зайка хочет с вами поиграть.

2. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с зайчиком

3. Дети садятся за стол. Воспитатель раздаёт картинку с изображением банана. Смазывает её клеем-карандашом и раздаёт детям нарезанную квадратиками жёлтую цветную бумагу.

- Что это? Банан. Банан какой? Длинный, желтый, вкусный. Сейчас мы с вами сделаем красивый, длинный, желтый банан и подарим его нашим мамам. Мажем указательный пальчик в клей, ловим этим пальчиком маленький квадратик и клеем его на банан.

Дети садятся за стол и делают аппликацию «Банан».

- Какие вы молодцы! Красивые бананы получились у вас. Давайте скажем нашему зайчику до свидания и пойдем мыть руки.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Развитие мелкой моторики, речи, сенсорики;
  • Развитие чувственного восприятия;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;

Материалы:

Большая игрушка бибабо «Зайчик», красивая баночка или коробка, мячики-попрыгунчики по количеству детей + 1 для воспитателя,  мыльные  пузыри, желтая краска, картинка с изображением мячика, тычек (палочка с губкой на конце).Поднос с песком, кисти с желтой краской.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости приходит папа-заяц бибабо. Дети рассматривают его, здороваются с ним по очереди .Воспитатель  достаёт закрытую красивую баночку/коробку с мячиками-попрыгунчиками, трясёт её.

- Папа-заяц принес для нас подарки. Ой! Что это там так шумит. Давайте скорей смотреть (каждый ребёнок по очереди пальчиком стучит по крышке со словами: «Тук-тук-тук», воспитатель открывает баночку)! Что это? Мячики. Сколько мячиков? Много. Мячики какие? Разные, круглые. Маша, возьми ОДИН самый красивый мячик и крепко держи его в руке (раздаем каждому). Теперь положили мячик на стол, положили на него ладошку и катаем мячик.

Взад, вперёд его качу (катаем мячик взад, вперед).

Вправо, влево, как хочу (катаем вправо, влево)!

Я из рук не выпускаю,

С мячиком сейчас играю (перекатываем по столу мячик из одной руки в другую).

- Теперь другая ручка играет с мячиком. Молодцы! Хорошо покатали мячик. А теперь подняли ручку с мячиком высоко вверх.

Мячик сильно пожимаю (сжимаем, разжимаем кулачок),

И ладошку поменяю (перекладываем мяч в другую руку, повторяем упражнение).

 2. Воспитатель достаёт поднос с песком, накрытый полотенцем. Снимаем полотенце и показываем, что лежит на подносе.

– Детки так хорошо поиграли с мячиками, что папа-заяц решил сделать вам сюрприз. Что это? Песок. Давайте наши ручки поиграют с ним. Сколько песка? Много. Что он делает? Сыплется. Мы сейчас с вами порисуем на нашем песке. Показали указательный пальчик, этим пальчиком мы нарисуем круглый мяч.

Психолог демонстрирует, как нужно играть с песком, набирает его в руки и высыпает обратно, потом рисует круг и даёт каждому ребенку по очереди сделать тоже самое.

- Молодцы! Вы так хорошо поиграли с песком и порисовали, что папа-заяц хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с папой-зайцем

4. Дети садятся за стол. Воспитатель раздает картинки с изображением мяча, кисти, окунутые в желтую краску.

- Что это? Мячик. Мячик какой? Большой, круглый. Сейчас мы с вами будем раскрашивать наш мячик краской. Какого цвета это краска? Жёлтая, как солнышко. Давайте возьмем в правую ручку нашу волшебную кисточку и будем ей «топать» по нашему мячику. Вот так – топ, топ, топ (раскрашиваем рисунок в пределах контура примакиванием). Молодцы! Теперь говорим папе-зайцу до свидания и идем мыть руки.

Я НАДЕНУ КУКЛЕ БУСЫ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие сенсорного восприятия;
  • Закрепить знания о геометрической фигуре – круг;
  • Закрепить понятие «одинаковые»;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Развитие мелкой моторики, речи;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию воспитателя

Материалы:

Кукла, картинки с изображением нитки с бусинами по количеству детей, круги готовые вырезанные , соответствующие количеству бусин на картинках, красивая баночка/коробка, мячики-попрыгунчики, мыльные пузыри, пластилин, картинки с изображением нити для бус (на творчество).

Ход занятия:

1. Воспитатель  показывает куклу.

- Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Кукла. Кукла какая? Красивая, нарядная, большая. Давайте мы поздороваемся с нашей куколкой (дети по очереди здороваются с ней за ручку).

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь!

Глазки сразу открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Дети рассматривают куклу, показывают и называют части тела.

- Наша куколка грустная, она плачет. У куколки порвались бусы. Мы поможем нашей кукле? Сделаем ей новые бусы? Вот какие бусы есть у меня (воспитатель раздаёт картинки с бусами и круги), а ещё у меня есть вот такие бусинки. Какие они? Круглые, маленькие. Сколько их? Много. Берем ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё на картинке. Теперь берем ещё ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё, и так пока не закончатся бусинки и домики для них. Какие вы молодцы! Сделали нашей кукле новые, красивые бусы! За это она приготовила для вас подарки.

2.Воспитатель достаёт коробочку с мячиками-попрыгунчиками (гимнастика с мячиками)

- Молодцы! Вы так хорошо поиграли с мячиками, что кукла хочет с вами подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри

4. Дети садятся за стол. Воспитатель достает картинки с изображение ниточки для бус и маленькие кусочки пластилина.

- А теперь давайте мы с вами сделаем подарки для наших мам. Посмотрите внимательно на листочки, на них нарисованы ниточки. Покажите мне,Дима , где на твоем листике нарисована ниточка. Мы берем с вами ОДИН кусочек пластилина, кладем его на ладошку и катаем колобок. Катаем, катаем – колобок получаем. Вот какой красивый, круглый колобок получился. Теперь лепим нашу круглую бусинку на ниточку. Берем ещё ОДИН кусочек, снова катаем его на ладошке и лепим на нашу ниточку и так, пока на ниточке не кончится место. Молодцы! Какие красивые бусы вы сделали для мам! Говорим куколке до свидания. И идем мыть руки.



Предварительный просмотр:

 ГБОУ ШКОЛА №2044

Занятия с детьми 2-3 лет

в период адаптации к дошкольному учреждению

ВОСКРЕСЕНСКАЯ Е.Н

                                                Воспитатель гкп

2018г

В ГОСТИ мишка  ПРИШЁЛ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка медведь, крупная фасоль в подарочной коробке, маленькие игрушки, мыльные пузыри,  картон.

Ход занятия:

  1. Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Воспитатель делает вид, что прислушивается, достает игрушку медведя.
  2. Изображение выглядит как человек, внутренний  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

- Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотрите, кто это? мишка. Мишка какой? Маленький, мягкий, пушистый.

Рассказываем вместе с детками стих «мишка косолапый».

- А давайте мы с вами покажем мишке, какие мы хорошие, и, чтобы он с нами поиграл, мы с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Каждый по очереди здоровается с мишкой, называет своё имя.

- Мишка принёс для вас подарок.

Воспитатель достаёт подарочную коробку, трясёт её.

Изображение выглядит как внутренний, человек, маленький, набитый  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Каждый ребёнок стучит по крышке коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается и дети видят её содержимое.

- Что это? Зёрнышки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с зёрнышками, а мишка будет прятать подарочки для нас в коробке.

Воспитатель демонстрирует, как дети должны играть с зёрнышками, набирая их в кулачки и высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом воспитатель приговаривает:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и куличи.

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Каждый ребёнок по очереди играет с зёрнышками, после чего воспитатель закапывает глубоко одну маленькую игрушку для каждого. Дети находят сюрприз. Когда все выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.

  1. - За то, что вы такие молодцы мишка  приготовил для вас ещё один подарочек – мыльные пузыри. Как мы ловим пузырьки? Двумя ручками.
  2. Изображение выглядит как внутренний, ребенок, стена, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

- Мишка такой хороший, столько подарков нам подарил. А давайте мы с вами тоже ему что-нибудь подарим? Давайте испечём ему пирог.

Изображение выглядит как ребенок, человек, стол, внутренний  Описание создано с высокой степенью достоверности

Дети рассматривают и трогают пластилин. Затем воспитатель раздает каждому по кусочку.

- Пластилин  какой? Липкий, мягкий. А давайте мы с вами наш пластилин помесим (ещё раз проговариваем потешку «Месим, месим тесто»). А теперь мы покатаем колбаску (катаю, катаю – колбаску получаю). Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась! А теперь давайте мы превратим её в колобок. Для этого нам с вами снова нужно помесить тесто, положить его на стол и покатать (катаю, катаю – колобок получаю). Какой красивый колобок, давайте положим его на тарелочку (воспитатель раздает картонные круги) и придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог. А теперь мы украсим наш пирог зёрнышками (воспитатель раздает детям крупную фасоль и они прячут её в пластилине). А

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, стол  Описание создано с очень высокой степенью достоверноститеперь давайте подпишем ваши работы (каждый ребёнок рассказывает воспитателю, кто сделал пирог и воспитатель его подписывает).

- Теперь давайте скажем нашему мишке до свидания. Завтра он снова придёт к вам в гости. Идем скорее мыть руки.

  •              
  •                    « ПОДАРОЧЕК ОТ КОШКИ КСЮШИ»

  • Комбинированное открытое  занятие для детей группы ГКП с родителями  2018г

           

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе .
  • Развитие мелкой моторики,памяти,внимания и образного мышления .
  • Развитие речи.
  • Развитие дыхательной системы.
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию воспитателя .
  • Ознакомление с окружающим миром.

Материалы:

Игрушка кошка ростовая, волшебный мешочек, банан, апельсин, груша, мыльные пузыри, картинка с изображением яблока, зеленая  цветная бумага, нарезанная квадратиками, клей.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости приходит кошка.  Дети поздоровались с кошкой, рассмотрели ее, погладили.Изображение выглядит как внутренний, ребенок, пол, окно  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

- кошка принесла вам подарок – волшебный мешочек. В нем что-то спрятано? Посмотрим, что же там внутри?

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, пол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Дети по очереди достают из мешочка фрукты, рассматривают их, трогают, называют признаки.

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, пол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

- Что это? Яблоко .яблоко какое? Круглое ,зеленое, вкусное. А это что? Апельсин. Апельсин какой? Большой, круглый, оранжевого цвета, ароматный (воспитатель слега царапает кожуру и дает понюхать детям). А это что? Груша. Груша какая? Твердая, зелёная, сладкая, треугольной формы.

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, маленький  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Фрукты прячутся в мешочек. Воспитатель каждого ребенка по очереди просит достать тот или иной фрукт из мешочка.

- Достань мне, Марианна, длинный, желтый банан. Саша, достань большой, круглый апельсин. Ярослав, найди в мешочке твердую, треугольную грушу. Молодцы! Вы такие умнички, что кошка ксюша хочет с вами поиграть.

Изображение выглядит как человек, внутренний, стена, женщина  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Изображение выглядит как внутренний, стена, человек, молодой  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри . Дуют по очереди ,надувая пузыри .                                                                     Дети садятся за стол.

Изображение выглядит как человек, ребенок, стол, внутренний  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Воспитатель раздаёт картинку с изображением яблока. Смазывает её клеем-карандашом и раздаёт детям нарезанную квадратиками зеленую  цветную бумагу.

Изображение выглядит как внутренний, человек, сидит, стол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

- Что это? Яблоко. яблоко какое? круглое, зеленое, вкусное. Сейчас мы с вами сделаем красивое, зеленое яблоко и подарим его нашим мамам. Мажем указательный пальчик в клей, ловим этим пальчиком маленький квадратик и клеем его на яблоко.

Дети садятся за стол и делают аппликацию «Яблоко».

- Какие вы молодцы! Красивые яблоки получились у вас. Давайте скажем нашей кошечке Ксюше до свидания и пойдем мыть руки.Изображение выглядит как ребенок, внутренний, маленький, стол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Проведено занятие в присутствии троих родителей.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Развитие мелкой моторики, речи, сенсорики;
  • Развитие чувственного восприятия;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;

Материалы:

Большая игрушка бибабо «Зайчик», красивая баночка или коробка, мячики-попрыгунчики по количеству детей + 1 для воспитателя,  мыльные  пузыри, желтая краска, картинка с изображением мячика, тычек (палочка с губкой на конце).Поднос с песком, кисти с желтой краской.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости приходит папа-заяц бибабо. Дети рассматривают его, здороваются с ним по очереди .Воспитатель  достаёт закрытую красивую баночку/коробку с мячиками-попрыгунчиками, трясёт её.

- Папа-заяц принес для нас подарки. Ой! Что это там так шумит. Давайте скорей смотреть (каждый ребёнок по очереди пальчиком стучит по крышке со словами: «Тук-тук-тук», воспитатель открывает баночку)! Что это? Мячики. Сколько мячиков? Много. Мячики какие? Разные, круглые. Маша, возьми ОДИН самый красивый мячик и крепко держи его в руке (раздаем каждому). Теперь положили мячик на стол, положили на него ладошку и катаем мячик.

Взад, вперёд его качу (катаем мячик взад, вперед).

Вправо, влево, как хочу (катаем вправо, влево)!

Я из рук не выпускаю,

С мячиком сейчас играю (перекатываем по столу мячик из одной руки в другую).

- Теперь другая ручка играет с мячиком. Молодцы! Хорошо покатали мячик. А теперь подняли ручку с мячиком высоко вверх.

Мячик сильно пожимаю (сжимаем, разжимаем кулачок),

И ладошку поменяю (перекладываем мяч в другую руку, повторяем упражнение).

 2. Воспитатель достаёт поднос с песком, накрытый полотенцем. Снимаем полотенце и показываем, что лежит на подносе.

– Детки так хорошо поиграли с мячиками, что папа-заяц решил сделать вам сюрприз. Что это? Песок. Давайте наши ручки поиграют с ним. Сколько песка? Много. Что он делает? Сыплется. Мы сейчас с вами порисуем на нашем песке. Показали указательный пальчик, этим пальчиком мы нарисуем круглый мяч.

Психолог демонстрирует, как нужно играть с песком, набирает его в руки и высыпает обратно, потом рисует круг и даёт каждому ребенку по очереди сделать тоже самое.

- Молодцы! Вы так хорошо поиграли с песком и порисовали, что папа-заяц хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с папой-зайцем

4. Дети садятся за стол. Воспитатель раздает картинки с изображением мяча, кисти, окунутые в желтую краску.

- Что это? Мячик. Мячик какой? Большой, круглый. Сейчас мы с вами будем раскрашивать наш мячик краской. Какого цвета это краска? Жёлтая, как солнышко. Давайте возьмем в правую ручку нашу волшебную кисточку и будем ей «топать» по нашему мячику. Вот так – топ, топ, топ (раскрашиваем рисунок в пределах контура примакиванием). Молодцы! Теперь говорим папе-зайцу до свидания и идем мыть руки.

Я НАДЕНУ КУКЛЕ БУСЫ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие сенсорного восприятия;
  • Закрепить знания о геометрической фигуре – круг;
  • Закрепить понятие «одинаковые»;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Развитие мелкой моторики, речи;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию воспитателя

Материалы:

Кукла, картинки с изображением нитки с бусинами по количеству детей, круги готовые вырезанные , соответствующие количеству бусин на картинках, красивая баночка/коробка, мячики-попрыгунчики, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Воспитатель  показывает куклу.

- Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Кукла. Кукла какая? Красивая, нарядная, большая. Давайте мы поздороваемся с нашей куколкой (дети по очереди здороваются с ней за ручку).

Изображение выглядит как стена, внутренний, стол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь!

Глазки сразу открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Дети рассматривают куклу, показывают и называют части тела.

Изображение выглядит как внутренний, ребенок, человек, пол  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Изображение выглядит как внутренний, пол, ребенок, человек  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

- Наша куколка грустная, она плачет. У куколки порвались бусы. Мы поможем нашей кукле? Сделаем ей новые бусы? Вот какие бусы есть у меня (воспитатель раздаёт картинки с бусами и круги), а ещё у меня есть вот такие бусинки. Какие они? Круглые, маленькие. Сколько их? Много. Берем ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё на картинке. Теперь берем ещё ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё, и так пока не закончатся бусинки и домики для них.

Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок  Описание создано с очень высокой степенью достоверности Изображение выглядит как внутренний, человек, ребенок, стена  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

 Какие вы молодцы! Сделали нашей кукле новые, красивые бусы! За это она приготовила для вас подарки.

2.Воспитатель достаёт коробочку с мячиками-попрыгунчиками (гимнастика с мячиками)

- Молодцы! Вы так хорошо поиграли с мячиками, что кукла хочет с вами подуть мыльные пузыри.

Изображение выглядит как стена, внутренний, стол, человек  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри .Кукла прощается и уходит .


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДОСУГ для  РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ГРУППА ГКП ГБОУ ШКОЛА №2044 7 марта 2018г

ВОСПИТАТЕЛЬ : ВОСКРЕСЕНСКАЯ Е.Н.

Цель: создать для детей и родителей праздничное настроение с помощью познавательной, игровой  деятельности.

Задачи: – познакомить родителей с формами проведения досуга по данной теме;
– способствовать формированию у детей и родителей желания к продуктивной совместной деятельности;
– развивать у детей эмоциональную отзывчивость к разным видам совместной деятельности;
– формировать у детей первичные коммуникативные навыки;
– воспитывать чувство уважения к близким людям.

Предварительная работа: беседы с детьми по данной теме, рассматривание иллюстраций по данной теме, рисование «ладошками» «Букет для мамочки», лепка «Цветочек для мамы», коллективная аппликация «Это мамочке моей» (цветочная поляна, в середине каждого цветка – фото ребенка ).

Родители: участвуют в выставке работ  «8 марта -мамин день».

 

Действующие лица: дети группы гкп, родители; воспитатель, помощник воспитателя.

Оборудование: украшения для группы, выставка детских работ, выставка работ родителей, заготовки для аппликации «Открытка для мамочки», клей, салфетки, заготовка открытки. Две банки с фасолью ,две больших пирамидки .Две корзинки

Место проведения досуга: помещение группы.

 
Воспитатель: Праздник радостный весенний ,постучался в группу к нам .

Малыши поздравить рады дорогих любимых мам!

Ход досуга: родители вместе с детьми делятся на две команды. Начинается эстафета « собери пирамидку». Вторая эстафета «кто быстрее оденет куклу». Игра «найдем орешки для белочки».

 

Родители вместе с детьми заварачивают найденные орешки в салфетки и складывают их в корзинку. Третья эстафета «кто быстрее соберет шарики»

 

Воспитатель: А теперь ребятки отдохнем ! наши мамочки устали !

Сотворим подарок мы для них.

Дети вместе с родителями делают открытку к 8 марта.

 

Ведущий: Дорогие наши мамы,
Праздник наш мы завершаем.
Счастья и здоровья всем желаем.



Предварительный просмотр:

                                                                                                            ГБОУ ШКОЛА №2044 (ДО№3)

                                                                         

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

ВОСПИТАТЕЛЯ ВОСКРЕСЕНСКОЙ ЕКАТЕРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Г.МОСКВА 2017 -2018УЧ.ГОД

В условиях семьи ребенок с первых дней жизни привыкает к определенному режиму ,способу вскармливания ,к микроклимату семейных отношений и установленным способом общения с ним. Постепенно,в соответствии с ритмом жизни семьи,у ребенка вырабатываются определенные привычки и навыки,строится свой стиль поведения адекватно заданным условиям и требованиям, окружающих его взрослых.

Изменения или нарушения в установленном порядке жизни малыша незамедлительно сказываются на его поведении.Это объясняется тем,что жизненный опыт ребенка невелик и приспособление к новым условиям представляет определенную трудность .Резкое и значительное изменение в жизни ребенка,например: приход в детское учреждение приводит к серьезным нарушениям в его поведении к развитию отрицательных реакций . У ребенка может измениться целый ряд сложившихся привычек, перестроиться  ранее сформированный стереотип в режиме сна ,кормления ,приема общения со взрослыми .Этот период требует торможения ряда сложившихся связей и быстрого образования новых, что для ребенка данного возраста является сложной задачей .Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех происходит легко и быстро. Дети ясельного возраста трудно переносят расставание с близкими, отказываются от контакта или тяжело на него идут  с незнакомыми взрослыми и детьми. Сон их  становится  прерывистым и беспокойным. Нарушается аппетит ребенка, он часто отказывается от еды, во время приемов пищи наблюдаются случаи рвотных позывов. Разрушаются раннее приобретенные привычки. Ребенок перестает просится на горшок, речь его затормаживается, встречаются случаи когда у ребенка поднимается температура, может возникнуть расстройство желудка, изменения кожного покрова и т.д. На характер адаптации влияет уровень здоровья ребенка: ослабленные и часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания. Дети которые живут в многодетных семьях или с многочисленными родственниками привыкают значительно легче к новым условиям, чем дети, жизнь которых протекает в однообразной обстановке или была ограничена небольшим кругом взрослых. В период адаптации для ребенка главным становится воспитатель . Его задача найти подход к ребенку и организовать его жизнь в группе. Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е.  совокупность  всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). Есть несколько уровней адаптации: Первая группа(1,5-3лет) – дети , у которых преобладает потребность в общении с родными близкими взрослыми. Они переживают, расставаясь с ними, много плачут. Адаптационный период у них  длится  от 20 дней до 2-3мес. Вторая младшая группа(3-4г) - дети ,у которых имеется некоторый опыт общения с незнакомыми людьми. У них период адаптации длится от 7 до 10-20 дней. Третья группа(4-5л)-дети ,испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях, общении со взрослыми на познавательные темы .Эти дети привыкают  в течении 3-10 дней.Самой главной и трудной проблемой привыкания детей следует считать отсутствия единства требований воспитания в семье и в детском саду. Поэтому  работу с семьей следует начинать еще до поступления ребенка в образовательное учреждение. За определенное время до прихода детей проводятся родительские собрания ,на которых разъясняются все моменты ,характерные для периода адаптации .В том числе обговорить про режим дня ,чтобы ребенка перевели на соответствующий режим .Затем обратим внимание на привычки ,способы кормления ,укладывания на сон и т.д. Воспитатель ведет беседы о ребенке индивидуально с родителями. Воспитателю необходимо знать ,в какие игрушки он  играет, какими ласковыми словами его называют, с кем проживает, родителям рассказывают что на период адаптации ребенка оставляют сначало не надолго и плавно увеличивают время для комфортного пребывания ребенка. Чтобы воспитатели установили контакт с вновь поступившими детьми рекомендуется принимать по в группу по 2-3 ребенка одновременно , с интервалом 3-5дней .Воспитатели отмечают как ел, как спал, как бодрствовал каждый из детей . Если ребенок ведет себя спокойно,то его можно положить спать. Во время еды ребенка можно докормить. В период адаптации прививки отменяются. Когда в группе и дома ребенок ест с аппетитом , засыпает и спит спокойно , общается со сверстниками и со взрослыми без проблем ,то можно сказать что он адаптировался к новым условиям.

Используемая литература для самообразования :

1.Лапина Ирина «Адаптация детей при поступлении в детский сад».

2.Русаков А. «Адаптация ребенка к детскому саду».

3. Сеть интернет.

 4.Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений .   Методический портфель ДОУ совместное авторство Комарова А.В ,Долженко А.А ,Богаткина О.В, Лазовская Л.Е ,Зотова Н.Б ,Чумакова Н.Т                        



Предварительный просмотр:

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Развитие мелкой моторики, речи
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;

Материалы:

Большая игрушка лошадка, красивая баночка или коробка, мячики-попрыгунчики по количеству детей + 1 для воспитателя,  мыльные  пузыри, пальчиковые краски, картинка с изображением мячика.

Ход занятия:

  1. Дети сидят на полу . В гости приходит педагог психолог с игрушкой лошадкой.
  2.   Дети рассматривают ее, здороваются с ней по очереди .Воспитатель  достаёт закрытую красивую баночку/коробку с мячиками-попрыгунчиками, трясёт её.Изображение выглядит как внутренний, человек, ребенок, стена  Описание создано автоматически

Лошадка принесла вам подарок . Ой! Что это там так шумит. Давайте скорей смотреть (каждый ребёнок по очереди пальчиком стучит по крышке со словами: «Тук-тук-тук», воспитатель открывает баночку)! Что это? Мячики. Сколько мячиков? Много. Мячики какие? Разные, круглые. Маша, возьми ОДИН самый красивый мячик и крепко держи его в руке (раздаем каждому).

Проводится гимнастика с мячиками .Изображение выглядит как внутренний, стена, человек, игрушка  Описание создано автоматически

Взад, вперёд его качу (катаем мячик взад, вперед).

Вправо, влево, как хочу (катаем вправо, влево)!

Я из рук не выпускаю,

С мячиком сейчас играю .

Мячик сильно пожимаю (сжимаем, разжимаем кулачок),

И ладошку поменяю (перекладываем мяч в другую руку, повторяем упражнение).

Дети садятся за столыИзображение выглядит как внутренний, человек, ребенок, пол  Описание создано автоматически 

 2. Воспитатель достаёт заготовки с нарисованными мячиками и краски.

Ребята что это нарисовано? Правильно мяч ,давайте с вами нарисуем мячик .  Проводится занятие с психологом совместно. Дети пальчиками рисуют каждый свой мячик.Изображение выглядит как внутренний, человек, ребенок, сидит  Описание создано автоматически

- Молодцы! Вы так хорошо поиграли  и порисовали, что лошадка хочет с вами  и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыриИзображение выглядит как стена, внутренний, человек, потолок  Описание создано автоматическиИзображение выглядит как внутренний, стена, ребенок, человек  Описание создано автоматически

Молодцы! Теперь говорим лошадке  до свидания и идем мыть руки.



Предварительный просмотр:

 Открытое занятие с детьми ГКП и родителями .

Тема «Овощи (знакомство)»

Цели:

1.     Уточнить и расширить словарь по теме.

2.     Формировать обобщающее понятие «овощи».

3.     Учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу.

4.     Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки.

5.     Воспитывать умения слушать воспитателя , выполнять простые инструкции.

 

Оборудование: Корзина, натуральные овощи,  костюм бабушки . Заготовка для аппликации

Корзинка ,и вырезанные овощи, клей карандаш.

 

Ход занятия                                

Стук в дверь ,заходит бабушка Агафья с корзинкой в которой лежат овощи .

Дети сидят за столом на стульях.

 Упражнение «Что это?» (овощи, знакомство)

Доставать и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь.)

- Что все это? Как назвать все, что принес нам бабушка Агафья? (Это овощи.)

Дать детям пощупать каждый овощ и рассмотреть его .

 

Игра прятки. Развитие внимания

Три овоща  лежат на столе ,дети закрывают глаза ,один овощ накрывают салфеткой ,дети открывают глаза и отгадывают какой овощ спрятался ,и так несколько раз ,овощи можно поменять для разнообразия .

- А теперь ребятки я вам предлагаю сделать свою корзинку с овощами .

Раздать детям заготовки и помочь сделать аппликацию .

Спасибо за внимание!!!

Подготовила и провела занятие воспитатель ГКП : Воскресенская Е.Н 2018г.

 

 



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия на тему: 
Конспект НОД на тему: "Каждой вещи своё место" 2018-19УЧ.ГОД

Тема: «Каждой вещи свое место»

 

Цель:

Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, раздевалке. Своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно – бытовом труде.

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

 

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

 

Закреплять знания о важности всякого труда.

 

Развивающие:

 

 Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

 

Воспитательные:

 

 Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

 

Оборудование:

 

Мелкие и крупные игрушки,  игрушка Ежик , «чудесный мешочек»

 

Предварительная работа:

 

1. Воспитательные часы о важности труда;

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»;

 

План занятия:

 

1 Вводная часть (10 минут): чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша» разобрать рассказ ,задать вопросы ,убедиться что дети усвоили материал .

 

2 Процессуальная часть (15 минут): сюрпризный момент – появление игрушки Ежика, дидактическая игра «Чудесный мешочек», динамическая пауза, дидактическая игра «Каждой вещи своё место».

3 Заключительная часть(5 минут): подведение итога занятия, рассказывание пословиц о труде.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Вводная часть

 

 Воспитатель:  Сейчас я прочитаю, знакомый для вас рассказ Л. Воронковой «Маша - растеряша», а вы внимательно послушайте.

 

Чтение рассказа.

 

Беседа по содержанию произведения.

 

Вопросы:   

 - О ком рассказ?

 -  Кто будил Машу?

 - Как девочка собиралась в детский сад?

 - Почему она не могла найти свои вещи?

 - Где лежали чулки?

 - Где она нашла туфли?

 - Куда было заброшено платье?

 - Где она встретила детей в детском саду?

 - Кто виноват, что Маша опоздала?

 

  Воспитатель:

 

 -Кто следит за порядком у нас в игровой,  в раздевалке?

 

 -Вы помогаете в этом взрослым? Как?

 

 Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик.

 

 Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.

 

Процессуальная часть

 

Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

 

 

 (Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?)

 

 Дети: Бубна.

  

 Воспитатель: Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

 

Появляется игрушка «ЕЖИК»

 

Воспитатель: Вы этого героя знаете. Это Ежик,  он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Ежик хочет с вами поиграть.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

 Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:

 

Воспитатель:

 

 -Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

 

 Дети: Чтобы быстро и сразу можно было её взять.

 

 Воспитатель:

 

- Кто должен следить за порядком?

 

 Дети: Взрослые и дети.

Динамическая пауза

 

Хомка -  хомка , хомячок.

 

 Хомка-хомка, хомячок,

 Полосатенький бочок.

 Хомка раненько встает,

 Щеки моет, шейку трет.

 Подметает хомка хату

 И выходит на зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

 

Воспитатель: Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе их  много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Ежик предлагает поиграть с вами ещё в одну игру.

 

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»

 

 На столе много  предметов (машинки ,куклы,посуда,мячики).                                                            

Ежик  просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета.

  

Заключительная часть

 

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

                           

Дети: О порядке и чистоте.

 

Ежик  благодарит детей за помощь и прощается с вами.

 Подготовила и провела воспитатель  группы ГКП

Воскресенская Е.Н Ноябрь 2018г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

График открытых просмотров в детском саду на 2017 – 2018 учебный год

График открытых просмотров в детском саду на 2017 – 2018 учебный год...

Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. 2017-2018 г.

Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников второй младшей группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4  лет с у...

Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности в средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. 2017-2018 г.

Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников средней группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5  лет с учётом их возр...