Главные вкладки

    Планы по самообразованию за 2016 - 2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019 годы
    методическая разработка по теме

    Вилкова Светлана Дмитриевна

    .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Согласовано:                                

    Зам зав. по УВР

    _________ О.В. Гаврущенко

    «____»  __________ 2018 г.

    Утверждено:

    Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

    ___________ И.А. Коломейцева

    «____»  __________ 2018 г.

    План

    по самообразованию музыкального руководителя

    Вилковой Светланы Дмитриевны

    «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

    2018-2019 учебный год

    Нягань 2018г.

    Тема:  «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

    Цель: Изучить пути, средства и методы работы по внедрению и освоению детьми  музыкально – дидактических игр.

     

    Задачи:

    1. Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально – дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности.

    2.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;

    3.Наработать вспомогательный музыкально – дидактический материал и использовать его в учебно – педагогическом процессе.

    4.Научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительных методов музыкального воспитания.

    п/п

    Срок выполнения

    Содержание работы Основные вопросы

    Способы оформления материала для использования в практике

    1

          На год

    Информационное обеспечение работы по проблеме. Определение задач деятельности на текущий год.

    Знакомство с новым материалами,  оценка возможности их применения в воспитательно – образовательном процессе.

    2

       1 квартал

     Работа с педагогами, родителями

    Проведение консультаций;

    круглый стол;

    открытый показ;

    анкетирование;

    памятки, папки

    3

       Сентябрь

       

          Анкетирование родителей

    Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям

                         

    4

       

          Октябрь

    Совместное изготовление дидактических игр для группы

    (работа с воспитателями)

    Материалы и шаблоны по изготовлению дидактических игр своими руками

    5

         Ноябрь.

    Выступление на родительском собрании «Роль музыкально – дидактических игр на занятиях и праздниках»

           

            Слайд программа;

                 консультация,

          наглядный материал

    6

        2 квартал

      работа с педагогами, родителями

    7

          Декабрь

    «Музыкальный аттракцион» Совместное музыкальное развлечение детей и родителей с использованием музыкально-дидактических игр

     (семейный клуб)

    Подготовка сценария, атрибутов

    8

          Январь

    Анкета для воспитателей

    «Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальности у дошкольников»

    Проведение анкетирования, обработка полученных данных

    9

         Февраль

    МК для воспитателей «Лэпбук – нотная граммота»

    Подбор и систематизация материала, создание лэпбука

    10

         3 квартал

    работа с педагогами, родителями

    11

           Март

    Консультация для родителей:    «Что такое музыкальность»

    Слайды,

    видеофильм,

    папка-передвижка

    12

          Апрель

       

           Отчет по самообразованию

    Мастер - класс на ГМО музыкальных руководителей

    «Музыкально – дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей»

    13

           

            Май

    Анализ и обобщение полученных результатов.

    Создание методических рекомендаций;

    Разработка нового планирования с использованием нового материала.



    Предварительный просмотр:

    Согласовано:                                

    Зам зав. по УВР

    _________ О.В. Гаврущенко

    «____»  __________ 2017 г.

    Утверждено:

    Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

    ___________ И.А. Коломейцева

    «____»  __________ 2017 г.

    План

    по самообразованию музыкального руководителя

    Вилковой Светланы Дмитриевны

    «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

    2017-2018 учебный год

    Нягань 2017г.

    Тема:  «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

    Цель: Изучить пути, средства и методы работы по внедрению и освоению детьми  музыкально – дидактических игр.

     

    Задачи:

    1. Раскрыть значение музыкально – дидактических пособий и игр, обследовать методы, их воздействия на развитие музыкально – сенсорных способностей;

    2.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;

    3. Стимулировать развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста;

    4. Научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительных методов музыкального воспитания.

    п/п

    Срок выполнения

    Содержание работы Основные вопросы

    Способы оформления материала для использования в практике

    1

          На год

    Анализ имеющихся знаний;

    Изучение нормативно – правовой базы, изучение научно – методической литературы по теме самообразования;

     Изучение и анализ передового опыта, в.т.ч. опыта коллег г. Нягань.

    Пополнение методического материала по самообразованию;

    курсы повышения квалификации

    2

       1 квартал

     Работа с педагогами, родителями

    Проведение консультаций;

    круглый стол;

    открытый показ;

    анкетирование;

    памятки, папки

    3

       Сентябрь

       

          Анкетирование родителей

    Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям

                         

    4

       

          Октябрь

    Совместное изготовление дидактических игр для группы

    (работа с воспитателями)

    Материалы и шаблоны по изготовлению дидактических игр своими руками

    5

         Ноябрь.

    Выступление на родительском собрании «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

           

            Слайд программа;

                 консультация,

          наглядный материал

    6

        2 квартал

    работа с педагогами, родителями

    7

          Декабрь

    «В мире волшебных звуков» Совместное музыкальное развлечение детей и родителей с использованием музыкально-дидактических игр (семейный клуб)

    Подготовка сценария, атрибутов

    8

          Январь

    Анкета для воспитателей

    «Уровень музыкального воспитания в дошкольном учреждении»

    Проведение анкетирования, обработка полученных данных

    9

         Февраль

    МК для воспитателей «Лэпбук – русские композиторы»

    Подбор и систематизация материала, создание лэпбука

    10

         3 квартал

    работа с педагогами, родителями

    11

           Март

    Консультация для родителей: «Советы родителям о музыкальном развитии ребенка»

    Слайды,

    видеофильм,

    папка-передвижка

    12

          Апрель

       

         Отчет по самообразованию

    Показательное занятие на ГМО по теме самообразования

    «Музыкально – дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей»

    13

           

            Май

    Контрольная диагностика музыкальных способностей детей

    Организация, проведение и анализ диагностического исследования музыкальных способностей детей



    Предварительный просмотр:

    Согласовано:                                

    Зам зав. по УВР

    _________ О.В. Гаврущенко

    «____»  __________ 2016 г.

    Утверждено:

    Заведующий  МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

    ___________ И.А. Коломейцева

    «____»  __________ 2016 г.

    План

    по самообразованию музыкального руководителя

    Килиной Светланы Дмитриевны

    «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

    2016-2017 учебный год

    Нягань 2016г

    Тема:  «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников».                    

    Цель: Изучить пути, средства и методы работы по внедрению и освоению детьми  музыкально – дидактических игр, стимулировать развитие их музыкальных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительных методов музыкального воспитания.

     

    Задачи:

    1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов МДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций;

    2. Стимулировать развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста;

    3. Научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительных методов музыкального воспитания.

    п/п

    Срок выполнения

    Содержание работы Основные вопросы

    Способы оформления материала для использования в практике

    1

          На год

    Реализация основных идей;

    детальное изучение методической литературы и нормативных документов по данной проблеме

    Пополнение методического материала по самообразованию

    2

       1 квартал

     Работа с педагогами, родителями

    Проведение консультаций;

    круглый стол;

    открытый показ;

    анкетирование;

              памятки, папки

    3

       Сентябрь

       

          Анкетирование родителей

    Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям

                         

    4

       Октябрь

    Создание методического пособия с использованием музыкально-дидактических игр «Споем с детьми»  (работа с воспитателями)

    Конкурс «Музыкальный инструмент своими руками»  среди педагогов и семей воспитанников;

    создание методических пособий для пополнения музыкальных уголков

    5

        Ноябрь.

    Выступление на родительском собрании «Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей»

           

            Слайд программа;

                 консультация

    6

    2 квартал

    работа с педагогами, родителями

    7

    Декабрь

    «Чудо – дерево» Совместное музыкальное развлечение детей и родителей с использованием музыкально-дидактических игр (семейный клуб)

    Подготовка сценария, атрибутов

    8

    Январь

    Анкета для воспитателей

    «Музыкальные потребности детей»

    Проведение анкетирования, обработка полученных данных

    9

    Февраль

    МК для воспитателей «Лэпбук музыкальные инструменты

    Подбор и систематизация материала, создание лэпбука

    10

    3 квартал

    работа с педагогами, родителями

    11

           Март

    Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии музыкальности ребёнка»

    Слайды,

    видеофильм,

    папка-передвижка

    12

        Апрель

       

         Отчет по самообразованию

    Семинар – практикум для педагогов

    «Музыкально – дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей»

    13

           

          Май

    Контрольная диагностика музыкальных способностей детей

    Организация, проведение и анализ диагностического исследования музыкальных способностей детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию на 2016-2017 уч. год

    План по самообразованию на 2016-2017 уч. год...

    План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

    «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...

    Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы

    Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...

    Мониторинг музыкального развития воспитанников за 2015 - 2016, 2016-2017, 2017-2018 г.

    Ежегодно в начале и в конце учебного года провожу мониторинг развития у детей музыкальных способностей. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей....

    Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год

    Журналы  диагностики педагогического процесса  детей средней, старшей, подготовительной группы  «Г» «Солнышко»  на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...