ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ 2015-2016, 2017-2018,2018-2019,2019-2020 гг.
материал

Романюта Екатерина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Годовой отчет  музыкального руководителя Романюта Екатерины Алексеевны за 2015 -2016 учебный год .    

        За 2015-2016 учебный год  регулярно проводилась НОД  по воспитанию во всех возрастных группах. НОД проводилась 2 раза в неделю,в каждой возрастной группе соответствовала возрасту детей, выдержанно по времени.

              Ставила перед собой такие задачи:

  • воспитывать интерес  и любовь к музыке,
  • обогащать музыкальные впечатления детей,
  • знакомить с простейшими музыкальными понятиями( динамические нюансы,темпы музыкальных произведений, жанры и т. д .)
  • развивать сенсорные способности,чувство ритма ,
  • обучать элементарным певческим и двигательным навыкам,
  • обучать здоровье  сберегающим  технологи.                           

       НОД проводила согласно программе воспитания и обучения « От рождения до школы» д/с под редакцией М , А , Васильевой ,Н , Е , Вераксы ,Т , С , Комаровой.Использую программу « Ладушки » под редакцией И . Каплуновой, И . Новокольцевой « Праздник каждый день »

издательство « Композитор »-2010.

Принимаю парциальные программы О. П. Радыновой « Музыкальные шедевры ».,использую на слушание.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

            -    прослушивание музыкальных произведений,

  • пение и песенное творчество ,
  • танцы,
  • игры и хороводы,
  • игра на детских музыкальных  инструментах.

 

        Регулярно по плану проводилась утренняя зарядка  и  занятия с  

музыкальным сопровождением,где была проведена совместная работа                                                 инструктора  физического воспитания   и      музыкального руководителя.                                                                      

Цель занятий:

        Активизировать детей посредством звучания музыкального сопровождения, повышать работоспособность дыхательной,мышечной систем организма.

-2-

В течение года были проведены тематические  мероприятия и праздники:

«День знаний — День Мира»   ( Сентябрь )

«Здравствуй,  Осень золотая !»( Октябрь )

« День Матери»  ( Ноябрь ) «Новый год» (Декабрь)

«Рождественские колядки: сеем-сеем посеваем» (Январь)

«День Защитника Отечества» (Февраль)

«Мамин день — 8 Марта» (Март)

«Веснянка» (Апрель)

«День Победы» (Май)

«Выпускной. До свиданья, детский сад!» (май)

«День защиты детей» (июнь)

       Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах занятий, посколько предусматривают четкое чередование всех видов деятельности. В музыкально-образовательную деятельность всключается: танцевально-ритмические паузы, физминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковые игры и дыхательная гимнастика.  

Формы работы с родителями:

                      Познавательная

  • «Что такое музыкальность?»
  • «Советы тем, кто хочет научиться петь»
  • «Ваши заказы»
  • «Развитие музыкальных способностей детей»
  • «День рожденья у сыночка или лапочка дочка»
  • «Культура поведения родителей на праздниках»

                     Досуговая(Совместные праздники)

      -      «День Матери»

      -     «Новый год»

  • «8Марта»
  • «Выпускной»

-3-

Выставки работ родителей и детей(рисунки, поделки)

  • Выставка из природного материала «Осенние чудеса»
  • Моя мама лучшая на свете
  • Детские рисунки «Музыка зимы»
  • «Мой папа военный»
  • Музыка весны
  • «Они защищали родину» к Дню Победы
  • «Мы хотим, чтобы солнце светило» 1 июня

Наглядно-информационная(фотовыставки)

      -   «Осенние праздники»

  • «День Матери»
  • «Новый год»
  • «Масленица»
  • «23 февраля»
  • «8 Марта»
  • «9 Мая»
  • «Выпускной»

Формы работы с воспитателями:

  • Консультации
  • Беседы
  • Индивидуальная работа
  • Рекомендации
  • Проведение совместных праздников и развлечений
  • Интеграция

Заключительный итог:

Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате, ребенок преобретает большой объем музыкальных впечатлений: развивается музыкальное восприятие, мышление, эмоциональная отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться со

 взрослыми и сверсниками, кругозор, интерес к искусству и многое другое.

-4-

Вывод

         На основании проведенного анализа профессиональной деятельности были определены следующие перспективы развития:

        Продолжать работу по преобразованию развивающей среды в музыкально-спортивном зале, так как музыкальный зал оснащен в недостаточном объеме и не соответстует требованиям ФГОС -  отсутствует  учебно-методический и демонстрационный материал:

-музыкально-дидактические игры для развития тембрового слуха, для развития звуковысотного слуха, развития чувства ритма.

  • портреты композиторов, демонстрационные картины
  • материал технического оборудования(ноутбук, радио-микрофоны, фланелеграф, папки-передвижки)
  • костюмы(народные, современные,времена года, персонажей)
  • CD диски для прослушивания классической музыки по программе с требованиями ФГОС.

      На 2016-2017 учебный год планирую продолжить работу по развитию творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность.

     Продолжать сотрудничать с родителями, как в образовательном процессе, так и в привлечении их для участия досуговых мероприятий.

      Постоянно повышать свой профессиональный уровень, путем сомообразования изучения методической литературы, пользоваться услугами интернета (просмотр видео праздников, видео-уроков, занятий, пополнение музыкального материала).



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год музыкального руководителя

Романюта Екатерины Алексеевны МБДОУ д/с «Островок».

Образование: среднее специальное, в 1988 году окончила Абаканское педагогическое училище, музыкальное отделение.

Квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель.

 Общий стаж работы: 29 лет, педагогический стаж:  25 лет.

 Первая квалификационная  категория.

 На о. Шикотан  в с. Малокурильское  проживаю с августа 2003г.

Из  них-13 лет проработала в д/с « Ромашка.

В д/с «Островок работаю» с 13.09.2018 года.

За период 13.09.2018г. по 31.05.2019г. была проделана следующая работа:

В 2018-2019  учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

-Первая группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет),

-Вторая группа раннего возраста ( от 2 до 2,5 лет),

-Младшая группа (от 2,5 до 3 лет),

-Младшая группа раннего возраста (3 до 4 лет),

-Средняя группа (от 4 до 5 лет),

-Старшая группа (от 5 до 6 лет)

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

С целью реализации поставленных задач чередовала  виды деятельности на занятиях, соблюдала  время занятий, предусмотренное СанПином, проветривала музыкальный зал.

Каждая форма НОД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.

В соответствии с  ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие  задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке;

• Обогащать музыкальные впечатления детей;

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила  по собственной программе, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки».

Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач:

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми   старшей группы, средней группы, младшей группы, первой младшей группы,  материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.

Всего обследовано: 4 группы-61 человек.  Из них имеют:

Высокий уровень – 28%.

Средний уровень – 42%.

Низкий уровень    -30%.

На 2018-2919 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;

6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;

7. Развитие вокально-певческих умений детей;

8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;

9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;

10.Продолжать приобщать детей  к культуре своего народа;

11.Совершенствовать навыки движения под музыку;

12.Участие в районном детском дошкольном  конкурсе «Солнышко в ладошках», а также в праздничных концертах Малокурильского ДК.

Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решались в течении года, в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей  и воспитателей.(участие родителей в совместных мероприятиях- праздниках , различных выставках  ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

День Знаний;

Осенние праздники;

Кукольный спектакль»Царевна Несмеяна»;

День матери;

Новогодние встречи;

Прощание с ёлкой;

Фольклорный праздник «Коляда»;

Масленица;

Праздник к 23 февраля;

День 8 марта

Праздник посвящённый Дню Победы

День рождения д/с «Островок» ( план мероприятий на 2018-2019г прилагаю).

Организованная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с календарно- тематическим планом. Мониторинг и диагностика  музыкального развития воспитанников показал положительную динамику во всех возрастных группах.

Особое внимание уделяю двигательной активности воспитанников, используя музыкальные, ритмические игры, танцы. Приоритетом являются здоровьесберегающие педагогические технологии.

Танцы, разработанные на современные детские песни, использую в музыкально-художественной деятельности, проведении праздников и развлечений.

Перспективный план праздников и развлечений  по возрастным группам выполнен полностью.

При подготовке праздничных мероприятий большое внимание уделяю оформлению музыкального зала. Самостоятельно изготавливаю реквизит, детали костюмов, материал для занятий.

Работа с одаренными детьми проявилась в индивидуальных репетициях с ,  Малаховой Софией, Кызьюровым Виктором, Городских Полиной, Зиновьевой Сашей,Ткаченко Матвеем, Журавель Варей,Лыковой Ариной,Воронцовой Катей, Лаптевой Маргаритой.

Учили стихи для конкурсов и праздников, отрабатывали дикцию и интонацию, работали над вокалом и танцами.

Дети выступали  сольно и в ансамбле с муз номерами на концертах и праздниках  перед родителями, а также перед своими сверстниками и гостями из Малокурильской библиотеки.

Работаю в тесном контакте с воспитателями:

  • проведены консультации «Роль воспитателя на музыкальных занятиях», «Взаимодействие на праздничных утренниках», «Приёмы оздоровления детей посредством музыки и движения»
  • индивидуальные репетиции к праздникам
  • подобрана классическая  музыка для слушания, музыкальные сказки, видео песенки — клипы для просмотра , музыка для релаксации, сборники детских современных песен, тематическая музыка ( 8 Марта,День Матери, Новый год, Осень, Весна, Патриотическая-23 февраля-9 Мая, Вот оно какое лето, Анимашки и др...)
  • Обеспечиваю педагогов художественным материалом

Активно сотрудничаю с родителями  воспитанников:

  • даны консультации

 «Влияние музыки на психику ребёнка», «Памятка родителям, которые хотят научить детей слышать музыку», «Что такое Логоритмика?», «Музыка – одно из средств физического развития ребёнка»,"Как организовать Новогодний праздник дома, «Музыкотерапия»

  • памятки для родителей

 «Правила поведения родителей на праздниках»,»Роль родителей в организации утренников»,»Музыка в жизни ребенка»,»Слушаем музыку с ребенком»,»Праздник дома каждый день!», «Ваш ребенок талантлив- поверьте!» « Правила поведения при встрече с музыкой»

  • выступала на родительских собраниях
  •  проводила индивидуальные беседы
  • привлекала родителей к участию в праздничных мероприятиях
  • посредством сети WhatsApp отправляла муз/ материал, видео- ролики с песнями,тексты стихов и песен,оправляла фото и Видео муз занятий,развлечений, праздников.
  • Рассылала по группам различную информацию: объявления, сообщения, приглашения на праздники и концерты,  давала рекомендации.
  • Работала с флеш  носителями и жесткими дисками- индивидуально, по просьбе родителей ( скидывала  муз материал, видео праздников, фото)

  • В сентябре 2018г на базе д/с « Островок» вместе с коллегами мы воплотили давнюю мечту и открыли мини-музей» Русская изба.
  • В мини- музее я прививаю любовь к русскому народному творчеству, к народным обычаям и традициям. Знакомлю детей со старинными  предметами русского быта, с народными промыслами. Наши воспитанники являются частью народной культуры.
  •  Мини- музей является условием и средством успешного социо-культурного развития детей, способствует воспитанию любви к родному краю,  к его истории, культуре,формированию творческой и свободной личности.

В русской избе  провожу фольклорные праздники, посиделки,  народные гулянья, даю мастер-классы. В октябре 2018  на базе нашего д/с проходила  муниципальная педагогическая конференция, где я давала мастер класс по обучению русских народных игр.

В 2018-19 учебном году моя тема по самообразованию:

«Развитие певческих, слуховых, координационных  способностей детей дошкольного возраста через музыкальные игры».

Основные задачи музыкального воспитания:

Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей.

Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.

 По результатам педагогической диагностики прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников.

В течение года были проведены следующие мероприятия с целью: - Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

-Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

-Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.

-Изучать опыт работы лучших педагогов, города, области, коллег через Интернет.

-Продолжать использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

Систематически повышаю свой профессиональный уровень:

-11.12.2018г  прошла профессиональную переподготовку г. Москва

                        по программе «Педагогическое дополнительное образование( музыкально- театрализованное искусство ,хореографическое искусство,эстетический профиль)»

-29.10.2018г  участвовала в районной  муниципальной  педагогической конференции Южно- Курильский  городской  округ  « Формирование духовно-нравственной культуры воспитания в ДОУ через создания мини-музея».

Обучала коллег русским народным  играм. Была награждена сертификатом.

-В период с 04.02.-08.-2.2019г  участвовала в районном муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2019». Южно- Курильский городской округ.

Была награждена Дипломом Победителя и Сертификатом!!!

-27.03.2019г  участвовала в  районном муниципальном детском конкурсе школьников «Новые Имена», Южно- Курильский  городской округ.

Была награждена Грамотами и благодарственными письмами за подготовку

 9 детей разного возраста ( нач /школа и старшеклассники) в номинации «Декламация», «Вокал». Дети заняли призовые места, Семенов Даниил,ученик 10 кл ко всем наградам дополнительно еще и ГРАНДПРИ взял.

-20.04.2019г  проходил детский районный муниципальный конкурс дошкольников «Солнышко в ладошках». Дети д/с «Островок» выступали  в номинациях: «Художественное слово», «Вокал», «Оригинальные жанры»,

 13 участников сражались со своими сверстниками из детских садов за призовые места.

1место- номинация «Оригинальный жанр» ( «ансамбль ложкарей»-10 участников)

1место-номинация «Вокальные ансамбли» ( песня «Я возьму у мамы бусы»- 6 участниц)

2 место- номинация «Вокальные  ансамбли» ( песня «Детский сад»-10 участников)

3 место- номинация «Вокальные дуэты» ( песня « Когда я взрослым стану»- дуэт)

2 место-номинация «Хореография» (« Танец  Джентельменов »-12 участников).

В этом конкурсе я, как руководитель детского коллектива была награждена Почетными грамотами за каждую номинацию и Сертификатом за участие в детском дошкольном муниципальном  фестивале «Солнышко в ладошках», который у нас проходит ежегодно в апреле-мае с 2017г.

Выводы:

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У них сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

В следующем 2019-2020  учебном году я ставлю перед собой следующие задачи:

Продолжать вести работу по самообразованию.

 •  Продолжать изучать инновационные педагогические технологии и современное содержание воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников.

Вести активную работу по распространению педагогического опыта. Выступать с консультациями по теме на педсоветах и родительских собраниях. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фото-отчёты.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ  САД   «ОСТРОВОК»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий   МБДОУ «Д/с «Островок»                                                              

______________Н.Н. Баравая      

Приказ  № _____-ОД   от __________2019г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

годовой отчет работы музыкального руководителя

за 2019– 2020 учебный год

   Составила:                                  

 музыкальный руководитель    

  I квалификационной категории

Романюта Е. А.                        

2019- 2020 учебный год

Образование: среднее специальное, в 1988 году окончила Абаканское педагогическое училище, музыкальное отделение.

Квалификация: учитель музыки, музыкальный руководитель.

Общий стаж работы: 30 лет, педагогический стаж:  26 лет.

Первая квалификационная  категория.

На о. Шикотан  в с. Малокурильское  проживаю с августа 2003г.

Из  них-13 лет проработала в д/с « Ромашка.

В д/с «Островок работаю» с 13.09.2018 года.

За период 12.09.2019г. по 31.05.2020г. была проделана следующая работа:

В 2019-2020  учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

-Первая группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет),

-Вторая группа раннего возраста ( от 2 до 3 лет),

-Младшая группа (от 3 до 4 лет),

-Средняя группа (от 4 до 5 лет),

-Старшая группа (от 5 до 6 лет)

 -Подготовительнавя грпуппа ( от 6  до7 лет)

Музыкальное воспитание в детском саду

      Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2019 – 2020 учебном .году была построена на основе следующих программ:

 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Программа: Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во «Композитор», 2011.

   

 В течении учебного года решала годовые задачи ДОУ в следующих направлениях:

Первая годовая  задача ДОУ.

Прошла курсы вебинаров повышения квалификации  в колличестве 30 учебных часов. г.Москва 01.03.2020.

Тема самообразования.

«Развитие певческих, слуховых, координационных  способностей детей дошкольного возраста через музыкальные игры».

Тема, которая мне интересна:

Изучены методики:

Т.Суворова,«Танцевальная ритмика»,

Буренина А.«Ритмическая гимнастика»,

Е.А.Дубровская «Ступеньки музыкального развития».

Составлены электронные папки по музыкально-дидактическим пособиям по пению, игре на детских муз.инструментах, танцевальному творчеству.

Практическая форма:

Проведен мастер-класс для воспитателей «Русско- народные обрядовые игры…»  ЦЕЛЬ:

  1. приобщение и расширенияекультурных границ.
  2. Активизация мыслительной деятельности ребёнка.
  3. Развитие памяти, речи, воображения
  4. Воспитание бережного отношения к культурному наследию своего народа.

В период с 23.10 2019 -25.10.2019. провела Осенние праздники во всех группах.

Дети старшей и подготовительной групп показали малышам театрализованные представления и  спектакли.

04.10.2019. Шумовые сказки « Страшный пых в огороде»- 6 группа.

                                                  «Не руби сук, на котором сам сидишь»-5 группа.

11.10.2019.Театрализованное представление р.н.с. « Репка на современный лад»

6 группа, ( 7 участников).

18.10.2019.Театрализованная инсценировкаосенней сказки

 « Гости ходят в огород»- 5 группа, ( 11 участников).

Совместно с воспитателями были подготовлены и показаны кукольные спектакли :

 « Сказочный винегрет», « Кот, лиса и петух».

21.11.19-22.11.19 прошли в саду  праздники « День Матери»

.Дети 3, 4. 5, 6 групп показали своим мамам праздничный концерт.

Вместе с мамами играли в подвижные игры, конкурсы, водили хороводы и танцевали.Праздник прошел очень душевно и весело.В конце мероприятия

дети подарили своим мамам работы, которые сделали своими руками.

24.12.19-25.12.19 в детском саду прошли Новогодние утренники. Это самые волшебные и любимые  праздники детей. Сказочные персонажи вместе с детьми водили хороводы возле нарядной елки, играли и  веселились.

Самым ярким и незабываемым фрагментом праздника был долгожданный Дед Мороз со Снегурочкой и, конечно же подарки!

В  старшей и подготовительной группах  весь сценарий и музыкальная часть легла на плечи детей. Я решила взять сказку « Снегурочка на  новый лад».

Все дети были задействованы в ролях и танцах.

С детьми отрабатывала театрализованные  сцены, эпизоды. Сценарий очень интересный был , и сложный. Времени для подготовки было всего 3 недели .

За этот период нам удалось отработать с детьми все роли, песни, хороводные игры, а также разучить 3 танца.Помогали родители и  воспитатели.

Дети танцевали « танец шаманов», « танец стюардесс», « восточный танец». Эти танцы массовые и поэтому я  детей  решила обьединить.

Утренники проходили в разные дни. Дети старшей группы танцевали на утреннике у ребят подготовительной группы и наоборот.  

Финалом Новогоднего представления стало появление Деда Мороза!

Огромный барабан шаманов  служил сюрпризным моментом для ребят.

Праздник получился ярким и интересным!

Родители выражали слова благодарности в устной и письменной форме организаторам праздника и администрации Д/С « Островок».

В 2019-2020 учебном году  МБДОУ Д/С «Островок» наладил тесный контакт с МБОУ « СОШ с. Малокурильское» межсетевого сотрудничества.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Сохранение преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения ивоспитания с целью создания единого непрерывного процесса образования на смежных этапахразвития ребенка.

Дети детского сада ходят на экскурсии, для них проводят информационно- познавательные беседы, а также совместные праздники и развлечения.

13 января 2020 г ряженые  дети с сотрудниками  Д/С « Островок»и МБОУ « СОШ с Малокурильское» провели совместный   праздник « Старый Новый Год», который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.

Цель праздника: расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. Развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор; развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала. Продолжать воспитывать детей на лучших традициях русского народного творчества, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

- осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детейдошкольного и начального общего образования.

- уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступеняхобразования;

- повышение качественного уровня готовности ребенка к обучению в 1-м классе;

- создание условий для разработки единых подходов и критериально-оценочных показателей эффективности совместной работы.

Дошкольники  показали школьникам традиции и обряд  празднования , в форме  театрализованного представления.

В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния: по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками.С ряженными всегда ходили и отрицательные герои: коза- дереза, медведь- топотун и другие.

Люди верили, что к кому они зайдут-тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.

Ребята вместе со школьниками играли в русские народные  зимние игры, водили хороводы, пели песни, частушки и устраивали веселый перепляс.  Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.

После выступления в  школе мы  с ребятами пошли колядовать в Д/С«Ромашка», на прогулке нас ждали дети.

В нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья ряженые обошли все участки детского сада. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями.

На свежем морозном воздухе дети дружно играли в снежки, пели новогодние песни, водидили хороводы.

Хороший эмоциональный настрой подарили ряженые детям и сотрудникам Д/С « Ромашка»от общения друг с другом.

Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного  воспитания.

17.01.2020.Провели развлечение «Зимующие птицы о.Шикотан».

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Задачи:образовательные– способствовать активизации и расширению словаря по теме;

Развивающие– развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;

Воспитательные– воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Воспитатели провели с детьми на участке информационную беседу о птицах.

Рассказали , как сделать доброе дело, чтобы помочь птицам зимой.И для чего это нужно?

Очень интересный и увлекательный рассказ звучал о птицах, зимующих на о. Шикотан.

О значение питания птиц зимой и как правильно устанавливать, и строить кормушки.

После  увлекательных рассказов и бесед с детьми провели повижные игры:

«Займи свой дом», « Птицы о. Шикотан»,Муз/ пальч игра « Воробьи- воробушки»,

«Сова- умная голова».

22.01.2020.Выезжала в  командирвку в пгт Южно- Курильск ,о.Кунашир на муниципальный конкурс «Воспитатель года 2020». Была в качестве педагога наставника, как  победитель конкурса «Воспитатель года 2019» для  молодого  воспитателя- участника конкурса-Рыжковой М.И. По итогам конкурса- Рыжкова М.И. стала победителем!

13.02.2020.  в рамках межсетевого общения сторудниками Малокурильской библтотеки и МБДОУ  « Д/С « Островок» была организована экскурсия с детьми старшего о подготовительного возраста в  библиотеку. Работники библиотеки провели информационное мероприятие « Афганистан- ты боль моя»

18.02.2020.Состоялся конкурс чтецов к 23 февраля « Мой папа- военный».

В конкурсе участвовали дети 4, 5, 6 групп.Все ребята были награждены грамотами.

20.02.2020. В рамках преемственности и сотрудничества со спортивным комплексом

«СОК «Шикотан Арена»были проведены» Веселые старты». Учавствовали дети

Д/С « Островок», дети Д/С « Ромашка», дети 1 х классов « СОШ с. Малокурильское».

Победителями в этих соревнованиях стали дети с Д/С « Островок!».

21.02.2020. Провели концерт для детей детского сада «День Защитников Отечества».

 Выступали дети 3, 4, 5, 6 групп со своими музыкальными номерами.

25.02.2020. Дети 5,6 группы    были приглашены в «СОШ  с. Малокурильское» на театрализованное представление, подготовленное учащимися музыкально- театральной студии    « Как волк хотел  попасть в армию».

27.02.2020 -28.02.2020 прошел праздник  «Масленица у нас гостит, во все стороны глядит» все группы принимали участие.

05.03.2020-06.03.2020 Тематические развлечения ко Дню 8 Марта  во всех возрастных группах:

« Наши  девочки  лучше всех!» «Наши девочки цветочки и красивы, и нежны!»

13.03.2020. Развлечение « Мы весело играем лень и скуку прогоняем!» 5. 6 гуппы.

18.03.2020.  « Хоккей с мячом!» между детьми Д/С « Островок» и детьми Д/С

« Ромашка». Победителями в этой игре стали дети Д/С « Островок».

27.03.2020. Всемирный День театра. С детьми  5 гр подготовили театрализованный онлайн просмотр для детей наканикулах в связи с короновирусом» Сказка о глупом мышонке».

С 20.04.2020-08.05.2020  Готовились к празднованию 75 летию Победы в ВОВ. Вела работу с родителями и детьми дистанционно. Размещала в ватсапе  тексты стихов, песен  и музыку (плюсы и минусы).

Дети приняли участие  в заочных видео  конкурсах:

«#Написановойной-65»,пгт Южно-Курильска,   в патриотических интернет акциях

«Живое слово о войне»  г. Артема и Владивостока ,

 а также в конкурсе « Песни в солдатской шинели», который проходил и в нашем детском саду.

 Загружала на сайты видео  стихов и песен, общалась с представителями и организаторами конкурсов. В конкурсах приняли участие около 30 детей. Все участники и руководители награждены грамотами  и благодарственными письмами.

19.03.2020. Провела открытое занятие в подготовительной группе

“ Волшебный мир музыки», присутствовало 10 человек.

Цель: Познакомить детей с творчеством Д.Б. Кабалевского, и закрепить знания о творчестве П.И.Чайковского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музыкальной культуры дошкольников.

Вторая годовая задача ДОУ.

Задачу решаю посредством использования технологии проектирования.

В 2019 году я начала реализацию творческого педагогического долгосрочного  проекта    

по слушанию классической музыкииз цикла « Детский альбом П.И.Чайковского»

Продолжительность проекта: с сентября 2019 по май 2020 года.

Цели:

Повышение качества развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.

Формирование у детей основ музыкальной, эстетической и художественной культуры, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

 • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в  речевой деятельности.

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.

 • формировать единый детско-взрослый коллектив.

Для активизации познавательной и речевой активности  в НОД  особое внимание уделяла восприятию и слушанию музыки. Активно использовала информационные технологии  для создания и сохранения интереса к музыке:

Использую: видео-иллюстрации для слушания музыки, видео-презентации, модели
на развитие ритмического слуха.

Применяю на занятиях игровые технологии.

Игровая технология не исчерпывается тем или иным количеством игр, применяемых педагогом. Она представляет собой многокомпонентную систему организации музыкально-образовательного процесса, структурными элементами которой являются:

1.сценарное построение занятия, включающее занимательную постановку  темы;

2.игровые методы;

3. игровой репертуар.

Считаю, что все аспекты содержания музыкального образования могут осваиваться в игровой форме.

Долгосрочный проект « Русская изба»- минимузей в детском саду.

Срок реализации  сентябрь 2018 по май 2020 года.

Цель проекта:

Приобщать детей к истокам русской культуры, воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности.

Процесс познания и усвоения духовной культуры должен начинаться как можно раньше. «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративного народного искусства. Только в этом случае народное творчество оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Задачи:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре.

3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

4. Развивать творческие способности дошкольника.

  1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Краткое описание проекта

Целью данного проекта является освоение детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и творческого развития личности.

 Данный проект является необходимым, т.к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического творчества.

Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.


Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся : с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.

3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.

4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь

Третья годовая задача ДОУ.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В занятия по предмету включаю: танцевально-ритмические паузы, физминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковую и дыхательную гимнастики.

      Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное динамическое развитие музыкальности детей.

Мониторинг образовательного процесса

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальное развитие.

Октябрь -2019 учебный год.

Группа

Начало октябрь 2019

  Высокий

Средний

    Низкий

Очень низкий.

1.

1 гр Ранняя

2.

2 гр ранняя

   

3.

 младшая

    (0%)

2 чел.

(9 %)

16 чел.

(73 %)

4 чел.

(18%)

4.

Средняя

    (0%)

7  (32%)

11 (50%)

4 (18%)

5.

Старшая

    (0%)

3  (20%)

11 (73%)

1 (7%)

6.

Подготови-тельная

3 (21%)

5 (36%)

5  (36%)

1 (7%)

Общие показатели

3ч : 4гр

17ч:4гр

43ч:4гр

10ч:4гр

0.75%

4.25 %

10.75 %

2.5 %

Межпромежуточная диагностика  Декабрь -2019 учебный год.

Группа

 декабрь 2019

  Высокий

Средний

    Низкий

Очень низкий.

1.

1 гр Ранняя

2.

2гр  Ранняя

 

   

3.

 младшая

    (0%)

20 чел.

(85%)

4 чел.

(15%)

 (0%)

4.

Средняя

   3 (10%)

10 (57%)

13 (33%)

 (0%)

5.

Старшая

   10(45%)

5 (38%)

3 (17%)

  (0%)

6.

Подготови-тельная

11 (65 %)

5 (29%)

1 (6%)

  (0%)

Общие показатели

24 чел: 4гр

40 ч:4гр

 28 ч:4гр

6.0%

10 %

7.0 %

0,00%

 

 Проанализировав работу за  год и на основании результатов диагностики,  можно отметить, что музыкальные развитие  воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

    Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало  года он составил – 0.75% от общего количества детей, то к концу декабря  – показатели увеличились и составили 6%. Положительная динамика  была достигнута  благодаря  систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии  с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы», программа «Ладушки»), использование ИКТ технологий, проектного  метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.

 Средний показатель на начало года  составил 4.25%, на конец декабря  стал 10 %.

  Уменьшилось число  детей с низким показателем. На начало  года показатель составлял 10.75 %, на конец декабря снизился и составил 7 %.

   Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников.  По результатам диагностики необходимо составить  и реализовать  план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

Материалы, выложенные в интернет – ресурсах.

https://nsportal.ru/romanyuta-ekaterina-alekseevna

Добавлены консультвции, рекомендации, папки передвижки  для родителей,картотеки, документация музыкального руководителя, проекты, сценарии мероприятий , конспекты НОД « Музыка»,  аудио стихи и аудио песенки в моем исполнении.  

Екатерина Романюта канал YouTube Возможность просмотра и загрузки видеороликов.

Сведения о благодарностях и благодарственных письмах.

Почетная Грамота Министерства Сахалинской  области за высокое профессиональное мастерство и многолетнийдобросовестный трудв сфере образования Сахалинской области, распоряжение от 24.04.2020 г.

 Благодарность за оказание наставнической помощи молодому специалисту в муниципалном конкурсе «Воспитатель года 2020»

Сертификат о прохождении курса вебинарров в колличестве 30 учебных часов,

г.Москва 01.03.2020.

Благодарственные письмо за участие детей  в районном  конкурсе чтецов к 75 летию

Победы в ВОВ « Написано войной». Май 2020.

Благодрность за участие детей в патриотической  интернет- акции « Живое слово о войне» г. Артема , Приморского края.

Сертификат об участии в педагогической конференции от начальника образования  «Южно- Курильский городской округ» НемешинойЛ.Ю. В период выезда на муниципальный конкурс « Воспитатель года 2020».

Благодарственное письмо об участии во Всероссийской акции « Блокадный хлеб» от начальника МО отдела культуры «Южно-Курильский городской округ» Кудревской Н.А.

Формы работы с родителями :                            

Позновательная;( консультации, рекомендации,поручкеия,обьявления)

Досуговая;( праздники, развлечения, концерты , соревнования)

наглядно- информационная;( папки передвижки,  информационные стенды. Заметки, буклеты)      

Формы проведения общения :

Мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни каждой  группы.

Привлекаем родителей к  виртуальным информационным площадкам, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook, мой круг).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей;
  • возможность вносить информационные изменения и дополнения;
  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

Квартал

Работа с родителями

I квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка.

2. Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и музыка».

  1. Участие в выставке поделок из природного материала. Все участники награждаются грамотами на осеннем празднике.

4. Родительское собрание «Давайте поговорим всерьёз о музыке».

5.  Выставка к празднику « День Матери»

6. Информационный материал: папки передвижки.

* «Чудная пора- Осень»,* «Бережем свое здоровье»,

* «Речевые  игры для детей от 3 х лет»,

* « Праздник День Народного Единства в семье»,

* « Возврастные особенности детей 5-6 лет».

II квартал

(декабрь, январь, февраль)

1. Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки».

2.Конкурс  «Лучший СНЕГОВИК своим руками».

3. Оформление папки-консультации « Новогодние игрушки своими руками».

4.Буклеты «Традиции народных зимних праздников» ( Новый год, Рождество Христово, Стврый Новый Год). 5.Информационный материал: Патриотическое воспитание« Роль музыки в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников».

6. « Роль отцов в воспитании детей».

7. Выствка к 23 февраля « Мой папа- Защитник Отечества!» ( родители, дети, воспитатели).

8. Папка передвижка « Масленица в гости к нам пришла!» ( заклички, стихи, загадки, народные  обычаи празднования).

9. Выставка « У нас Масленица гостит, во все стороны глядит!»( поделки :Масленица- чучело из соломы, куклы всевозможные,блины, угощения, Солнышко-символ Масленицы, картины  чаепития из соленого теста , лошадки с чучелом на санях, обереги : веник украшеный или метелка , игрушки, блины из фетра  и тд..)

10. Консультации:  «Как воспитать ребенка успешным?», « Природа в жизни вашей семьи». « Ум на кончиках пальцев», «Четыре заповеди умного родителя»,» Дети и компьютор»,» « Дети и театр», « Правила поведения детей и взрослых»

III квартал

(Март, апрель, май)

1. Консультация на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Информационныцй материал « Весна идет, все ликует и поет!»( стихи,  народные приметы, загадки, пословицы, песни).

3.Консультация на тему «Пальчиковые игралочки , как лучший способ   развития мелкой моторики детей»  (младшего, среднего,  старших возрастов).

4. Фотоконкурс  «Здоровый образ  жизни моей семьи».

5.Совместные развлечения, посвященные международному женскому дню.

6. Фотовыставка  «Моя мама лучше всех».

7.Фотовыставка « Рисуем космическую музыку».

8. Папка передвижка « Пасха в каждом доме»

9. Информационный материал к 75- летию « Что мы знаем о Великой Отечественной Войне».

10. Буклет о ВОВ « Памяти великие  страницы».

11 . Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств.

12.Информационный материал: рекомендации, советы , памятки родителям.

 « Переутомление у детей», « Как преодолеть капризы», « Если у ребенка нет друзей», « Воспитываем детей апрятными и аккуратными», « Как снять напряжение после детского сада», «Что воспитывает детский сад»,» Правила поведения ребенка в общении», « Музыка в повседневной жизни ребенка».

               

Формы работы с воспитателями:

консультации

беседы

индивидуальная работа

рекомендации

поручения

обьявления

рекомендации.

На основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития:

1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.

2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.

3. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и игры.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Сентябрь

1.Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии».

2.Индивидуальная подготовка к музыкальному занятию – практикуму  по разучиванию музыкального репертуара.

Октябрь

1.Совместная деятельность по организации выставки детских рисунков «Рисуем музыку» по музыкальным произведениям.

2.Подготовка к осенним праздникам:

- организационные моменты;

-подбор костюмов; игровых атрибутов;

-разучивание стихов,песен;

- репетиции с воспитателями.

3. Работа над инсценировкой « Гости ходят в огород»- старшая гр.

4.работа над сказкой на новый лад «Репка»- подг.гр.

5.Оформление музыкального зала к осенним развлечениям.

Ноябрь

1. Консультация «Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей»:

           - цель создания;

           - методика изготовления;

-роль воспитателя в использовании игр детьми.

2. Подготовка ко Дню Матери ( 3,4,5,6 гр)

          -Индивидуальная и групповая  работа по разучиванию музыкального репертуара. (Стихи. Песни)

3.Рисуем портрет мамы,

4. выставка  « Мамины руки не знают скуки»

Декабрь

1. Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к празднику»;

2. Подготовка к новогодним утренникам:

- организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями.

3.  Оформление музыкального зала, украшение елки к новогодним утренникам.

Февраль

1.Консультация «Музыкотерапия»;

2.Подготовка к празднику «День защитника Отечества»:

           - организационные моменты;

           - подбор костюмов; игровых атрибутов;

           - репетиции с воспитателями;

          - оформление музыкального зала.

3. Подготовка к празднику «Наши девочки цветочки и красивы , и нежны!»

           - организационные моменты;

           - подбор костюмов; игровых атрибутов;

           -организационные моменты;

           - подбор костюмов, игровых атрибутов;

           -лепка из соленого теста -разные кондитерские изделия и    лакомства для праздничного стола.

           - репетиции с воспитателями; проигрывание разных подвижных  русских народных игр.

           -Заучивание Закличек и Кричалок.

           - оформление музыкального зала.

 5. В рамках преемственности МБДОУ «Детский сад « Островок». «СОК Шикотан Арена», « СОШ с. Малокурильская». «Малокурильская библиотека», Детский сад « Ромашка» запланированы были совместные мероприятия. План был выполнен.

 6.Готовимся к конкурсу стихов « Мой папа- лучше всех!»

Март

1.Генеральные репетиции с воспитателями по  проведению праздника  «Поздравляем девочек!»

 « Наши девочки цветочки и красивы , и нежны!»

   -Оформление музыкального зала.

2.готовим театрализованную сказку ко Всемирному Дню теара

 « Сказка о глупом мышонке»-старшая группа.

3.В рамках сетевого сообщества МБДОУ « Детский сад « Островок»и  « СОШ с.Малокурильское» провели совместное мероприятие, дети детсада посмотрели спектакль «Как волк  хотел в армию пойти»

Апрель

1.Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр.

2.Подготовка к музыкально – тематическому развлечению «Весенняя карусель»:

          - организационные моменты;

          - подбор костюмов, игровых атрибутов;

           - репетиции с воспитателями;

           - оформление музыкального зала

3. Концерт в честь75- летия Победы  «Был Великий День Победы!»

           -организационные моменты;

          -разучивание танцев, муз- театрализованных постановок, песен.

          - оформление муыкального зала;

     4. Подготовка к выпускному балу.

        - подбор и заучивание стихов, текстов песен;

- организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями;

- оформление музыкального зала.

Май

1.Подготовка к выпускному балу «До свиданья, детский сад!»:

- организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями;

- оформление музыкального зала.

2. Консультация «Результаты диагностики уровня развития музыкальных способностей»:

 - поиск и поддержка талантливых детей;

 - рекомендации по дальнейшему развитию одаренных и талантливых детей.

            3.Подготовка к празднику ко дню защиты детей «Дружат дети на планете»:

 - организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями;

- оформление музыкального зала.

4. Подготовка к музыкально – игровому досугу «Праздник шаров»:

- организационные моменты;

- подбор костюмов, игровых атрибутов;

- репетиции с воспитателями;

- оформление музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....

Годовой план 2015 - 2016 уч.год (ДОО компенсирующего вида)

Мой первый опыт написания годового плана является абсолютно самостоятельной работой - составлен с использованием научно-методической литературы, без взаимствования материала из интернет ресурсов. Соде...

Годовой отчет за 2015-2016 учебный год

отчет о воспитательно-образовательной работе...

Годовой план 2015-2016 г

Годовой план 2015-2016 г...

Годовой отчет за 2015-2016 учебный год О работе лекотеки в МАДОУ

Кадровое обеспечение: педагог-психолог – 1 ставка; воспитатель – 1 ставка; учитель-логопед – 1 ставка Работа специалистов проводилась в следующих направлениях: - комплектование группы «Лекотека»; - из...

годовой отчёт 2015-2016 год

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...