Годовой план 2015 - 2016 уч.год (ДОО компенсирующего вида)
методическая разработка на тему

Меланьина Татьяна Сергеевна

Мой первый опыт написания годового плана является абсолютно самостоятельной работой - составлен с использованием научно-методической литературы, без взаимствования материала из интернет ресурсов. Содержание годового плана включает в себя неполный проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности; годовые задачи с предполагаемым результатом; разделы организационно-педагогической работы, повышение профессиональной компетентности педагогов, изучение и оценка качества педагогической деятельности в ДОО, взаимодействие ДОО с социальными партнерами и административно-хозяйственная работа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом МКДОУ № 17                                Заведующий МКДОУ № 17

Протокол № __4_                                                        _____________Е. А. Меланьина

от «_28_»____августа__20_15__г.                           Приказ №_39/01-08_ от «_28_»__08__20_15__г.

ПЛАН РАБОТЫ

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17

на 2015 - 2016 учебный год

Ковров

2015

Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности

  1. Краткая информационная справка о МКДОУ № 17

Наименование: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Солнышко» города Коврова (МКДОУ детский сад № 17 «Солнышко»).

Юридический адрес учреждения: 601902, РФ, Владимирская область, город Ковров, улица Суворова, дом 28.

Лицензия на право образовательной деятельностью выдана: 27 ноября 2012 года, регистрационный номер – 3106.

e-mail: e.a.melanina@yok.ru

телефон: 8 (49232) 2-10-14.

Основные задачи МКДОУ № 17 (согласно Устава)

Цель деятельности МКДОУ № 17 - организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Основными задачами МКДОУ № 17 в части осуществления дошкольного образования являются:

  1. охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  2. формирование общей культуры воспитанников;
  3. развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников;
  4. формирование у воспитанников предпосылок учебной деятельности.

Заведующий: Елена Алексеевна Меланьина, I кв. категория

Заместитель заведующего по ВиМР: Татьяна Сергеевна Антохина

Специалисты:

учитель-логопед – Анна Юрьевна Ильина, I кв. категория;

учитель-логопед – Юлия Евгеньевна Соколова, II кв. категория;

учитель-логопед – Марина Александровна Белова, высшая кв. категория;

музыкальный руководитель – Елена Анатольевна Жукова, высшая кв. категория;

музыкальный руководитель – Ирина Владимировна Теплова, I кв. категория;

инструктор по физической культуре – Татьяна Игоревна Гусева.

Плановая наполняемость – 40 детей, фактическая – 44 детей.

Комплектация МКДОУ № 17 – 4 группы, из них:

0 групп – раннего возраста,

4 группы – детского сада.

  1. Характеристика контингента воспитанников

Воспитанники МКДОУ № 17 распределены по группам следующим образом

данные на 01.09.2014 г.:

№ п/п

Группа

Возраст детей

Количество детей

1

1-я группа (старшая)

5 – 6 лет

11

2

2-я группа (разновозрастная)

5 – 7 лет

12

3

3-я группа (разновозрастная)

3 – 5 лет

11

4

4-я группа (разновозрастная)

5 – 7 лет

11

данные на 31.05.2015 г.

№ п/п

Группа

Возраст детей

Количество детей

1

1-я группа (старшая)

5 – 6 лет

10

2

2-я группа (разновозрастная)

5 – 7 лет

12

3

3-я группа (разновозрастная)

3 – 5 лет

9

4

4-я группа (разновозрастная)

5 – 7 лет

10

В течение учебного 2014 – 2015 года в другие дошкольные учреждения выбыли – 4 воспитанников, из которых 2 – в связи с изменением места жительства, 2 – по решению родителей (законных  представителей).

Анализ состояния здоровья воспитанников:

Количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций органов и тканей (II, III группы здоровья), неуклонно растет. Также, с каждым годом, увеличивается количество детей, поступающих в МКДОУ № 17 с хроническими заболеваниями, что обусловлено, на наш взгляд, экологическим неблагополучием, снижением уровня жизни и социальными потрясениями.

данные на 01.09.2014 г.:

Группы здоровья

Количество детей на 01.09.2014

I

2

II

24

III

14

IV

1

Общее количество

41 (+ 2 – надомное обучение,

1 – не посещает д/с, 1 – освобожден)

данные на 31.05.2015 г.:

Группы здоровья

Количество детей на 01.09.2014

I

2

II

21

III

13

IV

1

Общее количество

41 (+ 2 – надомное обучение,

1 – не посещает д/с, 1 – освобожден)

Изменения связаны с выбытием, в течение учебного 2014 – 2015 года, воспитанников в другие дошкольные учреждения.

Количество пропущенных дней по состоянию здоровья

Медико – педагогическое обследование детей в МКДОУ № 17 осуществляется систематически, позволяет во время выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно – профилактическую работу.

данные на 31.05.2015 г.:

общее количество случаев заболеваемости – 78;

общее количество пропущенных дней по болезни – 671;

количество дней пропущенных 1 ребенком за год – 16;

общий процент заболеваемости за 2014-2015 уч.год составил – 20%.

  1. Анализ оценки индивидуального развития выпускников

МКДОУ № 17

Количество выпускников на 31.05.2015 г. – 18 воспитанников, из которых педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) проводилась с 16 воспитанниками по методике О.А. Сафоновой «Экспресс анализ и оценка детской деятельности» и по методике Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова «Нормативные карты возрастного развития дошкольников»:

1 чел. – не посещает МКДОУ № 17;

1 чел. – невозможно исследовать из-за специфики заболевания (атипичный аутизм).

№ п/п

Деятельность

Уровень развития

оптимальный

высокий

средний

низкий

1

Игра

11 ч. – 68,75 %

2 ч. – 12,5 %

2 ч. – 12,5 %

1 ч. – 6,25 %

2

Конструирование

11 ч. – 68,75 %

3 ч. – 18,75 %

1 ч. – 6,25 %

1 ч. – 6,25 %

3

ИЗО

8 ч. – 50 %

3 ч. – 18,75 %

4 ч. – 25 %

1 ч. – 6,25 %

4

Музыка

3 ч. – 18,75 %

8 ч. – 50 %

3 ч. – 18,75 %

2 ч. – 12,5 %

5

Речь

7 ч. – 43,75 %

7 ч. – 43,75 %

2 ч. – 12,5 %

0

6

Движение

7 ч. – 43,75 %

4 ч. – 25 %

5 ч. – 31,25 %

0

7

Труд

10 ч. – 62,5 %

3 ч. – 18,75 %

22 ч. – 12,5 %

1 ч. – 6,25 %

Средний показатель

50,89 %

26,78 %

16,96 %

5,37 %

№ п/п

Сферы инициативы – характер самореализации в разных видах культурной практики

Уровень развития

высокий

средний

низкий

1

Творческая инициатива

6 ч. – 37,5 %

8 ч. – 50 %

2 ч. – 12,5 %

2

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

11 ч. – 68,75 %

4 ч. – 25 %

1 ч. – 6,25 %

3

Коммуникативная инициатива

11 ч. – 68,75 %

3 ч. – 18,75 %

2 ч. – 12,5 %

4

Познавательная инициатива

6 ч. – 37,5 %

8 ч. – 50 %

2 ч. – 12,5 %

Средний показатель

53,1 %

35,9 %

11 %

Из приведенных выше таблиц видно, что у выпускников 2014-2015 уч.года достаточно высокий показатель освоения основной образовательной программы, что предполагает интеллектуальную и эмоционально-психологическую готовность к обучению в школе  и успешное освоение основной образовательной программы начального среднего образования.

В целях повышения уровня усвоения основной образовательной программы дошкольного образования в 2015-2016 уч. году намечено больше внимания уделять организации предметно-развивающей образовательной среды в МКДОУ № 17 и освоению педагогами новых развивающих технологий обучения и воспитания.

  1. Анализ кадрового потенциала и результатов повышения профессионального мастерства педагогов

В МКДОУ № 17 разработан план-прогноз повышения квалификации и мастерства педагогов:

- на курсах повышения квалификации ВИРО;

- городские методических объединения (далее ГМО).

В МКДОУ № 17 организуются педагогические советы, круглые столы, консультации для воспитателей, консультации-практикумы, тренинги сотрудничества взрослых и детей, деловые игры, теоретические семинары, семинары-практикумы, педагогические викторины, выставки-презентации пособий, неделя педагогического мастерства.

Работают узкие специалисты: педагог-психолог, три учителя-логопеда, два музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.

Кадровый потенциал  МКДОУ № 17

Учебный год

Всего педагогов

Воспитатели

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Инструктор по ФК

Музыкальный руководитель

Зам.зав. по ВиМР

Возрастной ценз

Образова-тельный ценз

Педагоги-

ческий стаж

до 30

30 – 40

40 – 50

свыше 50

высшее

средне -специальное

до 5

5 – 10

10 – 20

свыше 20

на 01.09.2014

13

6

1

(сов.)

3

1 (вн. сов.)

2 (вн. сов.)

1 (сов.)

1

2

6

4

11

2

0

2

4

7

на 31.05.2015

13

6

1 (вн. сов.)

4

1 (сов.)

2 (вн. сов.)

1 (сов.)

2

3

5

3

9

3

0

4

2

7

Заведующий МКДОУ № 17 имеет средне – специальное образование, педагогический стаж работы 24 года, в должности – 5 лет.

Педагогический коллектив МКДОУ № 17 представляют (на 31.05.2015):

ФИО

Должность

Образование

Категория

Педагогический стаж (лет)

Меланьина Елена Алексеевна

заведующий

средне-специальное

1

24

Антохина Татьяна Сергеевна

зам.зав. по ВиМР; воспитатель

высшее

категория отсутствует;

1

7

Орлова Любовь Федоровна

воспитатель

средне-специальное

1

50

Чебыкина Вера Викторовна

воспитатель

высшее

1

30

Захарова Жанна Леонидовна

воспитатель

высшее

1

30

Гусева Татьяна Игоревна

инструктор по физической культуре; воспитатель

средне-специальное

категория отсутствует;

1

8

Горелова Галина Александровна

воспитатель

высшее

1

31

Ильина Анна Юрьевна

учитель-логопед

высшее

1

20

Белова Марина Александровна

учитель-логопед

высшее

высшая

25

Соколова Юлия Евгеньевна

учитель-логопед

высшее

2

10

Погорелая Наталья Владимировна

учитель-логопед

высшее

1

25

Жукова Елена Анатольевна

музыкальный руководитель

высшее

высшая

30

Николаева Ирина Владимировна

музыкальный руководитель

высшее

1

11

Из приведенной выше таблицы видно, что в МКДОУ № 17 работает 2 человека с высшей квалификационной категорией, что составляет 15,4% от общего числа педагогов, 10 педагогов имеют первую квалификационную категорию, что составляет 77%, 1 педагог имеет вторую квалификационную категорию, что составляет 7,6% от общего числа педагогов. Это свидетельствует о высоком общем квалификационном уровне педагогического коллектива МКДОУ № 17.

Повышение профессионального мастерства педагогов (на 31.05.2015 г.)

Задачи

Мероприятие

Срок

Ответственный

Предполагаемый результат

Овладение новыми подходами в работе с воспитанниками, повышение квалификации

Направление на курсы повышения квалификации (воспитатель – 2 чел., учитель-логопед – 2 чел., зам.зав.по ВиМР – 1 чел.)

По плану ВИРО

(в течение года)

Заведующий

Е.А. Меланьина

Повышение профессионализма, творческого потенциала и психолого-педагогической культуры. Творческий отчет.

Повышение уровня знаний педагогов, формирование творческого подхода в работе с детьми. Изучение ППО.

Участие в работе ГМО города (воспитатель – 4 чел., учитель-логопед – 3 чел., инструктор по ФК – 1 чел., музыкальный руководитель – 1 чел., зам.зав.по ВиМР – 1 чел.

По плану ГМО

(в течение года)

Зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

Овладение современными методиками в организации образовательного процесса

Продолжить обучение в педагогических учебных заведениях

заведующий

Е.А. Меланьина, ВлГУ

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина, ИвГУ

В течение года

-

Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение полученных знаний.

Повышение творческого потенциала и компетентности педагогов в вопросе организации педагогического процесса

Работа по темам самообразования (воспитатель – 6 чел., учитель-логопед – 3 чел., инструктор по ФК – 1 чел.)

в срок до 31.05.2015

Зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

Творческий отчет по темам самообразования и/или самоанализ деятельности педагогов.

Подтвердить профессионализм педагогов в соответствии с требованиями квалификационных характеристик

-

-

Заведующий

Е.А. Меланьина; Зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

-

В МКДОУ № 17 разработан план аттестации педагогов на будущий год, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства, саморазвития.

  1. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

Работа с родителями строится с использованием консультаций, семинаров-практикумов, практических занятий. В МКДОУ № 17 практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники, дни открытых дверей; индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, «Почта доверия».

Проводится анкетирование для изучения запросов семьи, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения её состояния, выявления семей группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.

  Социальный портрет семьи воспитанников

данные на 01.09.2014 г.:

№ п/п

Категории семей

Количество

%

1

Количество семей

40

100

1.1.

Полных семей

26

65

1.2.

Неполных семей

из них:

14

35

1.2.1.

  • семья одинокой матери/отца

9

22,5

1.2.2.

  • семьи, где родители разведены

5

12,5

2

Замещающие семьи

2.1.

  • опекунские семьи

-

-

2.2.

  • приемные семьи

-

-

3

Семьи с детьми-инвалидами

3.1.

  • семьи, где ребенок-инвалид посещает образовательное учреждение

5

12,5

3.2.

  • семьи, где ребенок-инвалид не посещает образовательное учреждение (надомное обучение)

1

2,5

4

Многодетные семьи

4.1.

  • многодетные семьи, имеющие трех детей

3

7,5

4.2.

  • многодетные семьи, имеющие 4-х и более детей

-

-

5

Малообеспеченные семьи

5.1.

  • семьи, где родители пенсионеры или инвалиды

2

5

5.2.

  • семьи, где родители безработные

4

10

5.3.

  • семьи, где родители работают, но имеют доход ниже прожиточного уровня

17

42,5

6

Молодые семьи

6.1.

Семьи, в которых оба родителя несовершеннолетние

-

-

6.2.

Семьи, в которых мать несовершеннолетняя

-

-

6.3.

Семьи несовершеннолетних одиноких матерей

-

-

7

Жилищные условия

7.1.

Имеют собственное жилье

30

75

7.2.

Проживают в стесненных условиях

8

20

7.3.

Съемное жилье

2

5

8

Образование родителей (66 человек)

8.1.

Высшее образование

18

27

8.2.

Неполное высшее

-

-

8.3.

Средне-специальное

19

29,5

8.4.

Среднее

25

37,5

8.5.

Неполное среднее

4

6

9

Социальный состав семей

9.1.

Интеллигенция

-

-

9.2.

Рабочие

35

87,5

9.3.

Служащие

-

-

9.4.

Домохозяйки

4

10

9.5.

Предприниматели

1

2,5

10

Семьи социального риска

10.1.

Семьи находящихся в социально-опасном положении

3

7,5

10.2.

Семьи находящиеся в «группе риска»

2

5

10.3.

Семьи состоящие на внутреннем учете МКДОУ № 17

1

2,5

11

Национальность

11.1

  • русские

39

97,5

11.2.

  • лезгины

1

2,5

  1. Анализ итогов административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в МКДОУ № 17

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Общее собрание трудового коллектива

сентябрь

заведующий

Выполнено

2

Производственное совещание при заведующем МКДОУ

еженедельно в течение года

заведующий, зам.зав. по ВиМР

Выполнено

3

Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников, дни безопасности

в течение года

заведующий, завхоз,

ст. медсестра

Выполнено

4

Работа по благоустройству территории

в течение года

заведующий, завхоз

Выполнено

5

Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах

в течение года

заведующий, завхоз,

ст. медсестра

Выполнено

6

Очистка крыши от снега

в зимний период

заведующий

Выполнено

7

Работа по эстетике оформлении помещений МКДОУ

в течение года

все сотрудники

Выполнено

8

Ремонт кровли

в течение года

заведующий, завхоз

Выполнено

9

Ремонт отопительной системы

в течение года

заведующий, завхоз

Выполнено

10

Завоз песка в песочницы

май

заведующий, ст. медсестра

Выполнено

11

Важные текущие дела

в течение года

заведующий

Выполнено

  1. Анализ результатов коррекционной работы

По данным представленным учителями-логопедами, количество выпущенных детей  в школу составило - 18 человек, из которых:

- с хорошей речью – 7 чел. (38,85%),

- с улучшенной речью – 11 чел. (61,15%).

Рекомендовано направить:

- в массовую школу – 14 чел. (77,7%),

- в коррекционную школу V вида – 3 чел. (16,65 %),

- в коррекционную школу VIII вида – 1 чел. (5,55 %),

По итогам логопедической работы отмечается положительная динамика в усвоении детьми коррекционных программ на конец 2014 – 2015 учебного года в сравнении с началом года.

Исходя из проведенного самоанализа МКДОУ детский сад № 17, плана работы Управления образования Администрации города Коврова, кадрового потенциала педагогов – МКДОУ № 17, на 2015 – 2016 учебный год, определяет для себя следующие задачи:

  1. Развитие у детей дошкольного возраста двигательной активности посредством реализации системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме ДОО в условиях реализации ФГОС ДО;
  2. Продолжать систематизировать работу по развитию связной речи дошкольников посредством использования технологии наглядного моделирования в условиях реализации ФГОС ДО.

Предполагаемый результат решения годовых задач:

Воспитанники

Педагоги

Родители (социальные представители)

Задача № 1: Развитие у детей дошкольного возраста двигательной активности посредством реализации системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

1. Снижение уровня заболеваемости

воспитанников в течение года на 15 – 20 %,

сбалансированность показателей прибавки в антропометрических данных;

2. Увеличение показателей сформированности двигательных навыков детей на 15-20%.

1. Выполнение требований в части охраны здоровья детей, как системы необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и

психологического здоровья воспитанников;

2. Владение методами и приемами организации двигательной активности детей;

3. Проектирование и организация

двигательной активности детей

с учетом СанПиН и в условиях реализации ФГОС ДО.

1. Участие родителей в воспитательно –

образовательном процессе по обеспечению

здорового и безопасного образа жизни детей;

2. Повышение педагогической

компетентности родителей в вопросах обеспечения

здорового и безопасного образа жизни детей, закаливания;

3. Оказание помощи в создании

здоровьесберегающей образовательной

среды в ДОУ, дорожек и атрибутов для

закаливающих процедур.

Задача № 2: Продолжать систематизировать работу по развитию связной речи дошкольников посредством использования технологии наглядного моделирования в условиях реализации ФГОС ДО

1. Повышение уровня развития связной речи детей на 15%;

2. Создание качественной системы образовательной деятельности с воспитанниками, направленной на развитие связной речи.

1. Проектирование и организация работы по развитию связной речи детей в рамках комплексно-тематического планирования и в условиях реализации ФГОС ДО;

2. Создание методического комплекса направленного на формирование связной речи (представленный схемами для заучивания стихотворения, комплексами пальчиковых игр, речедвигательных упражнений, картотеками игр, художественных произведений (стихотворения), иллюстративным материалом и т.д.).

1. Заинтересованность родителей возможностями совместного воспитания и

развития дошкольников. Поддержание интереса родителей к развитию связной речи у ребенка;

2. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования связной речи.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Систематизация и пополнение библиотечного фонда методическими пособиями

в течение года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

2

Определение тем по самообразованию

август – сентябрь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; воспитатели всех групп

3

Подготовка к педсоветам: подбор материалов в соответствии с тематикой и содержанием

в течение года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

4

Заполнение карт адаптации и мониторинга развития детей дошкольного возраста по возрастным группам

сентябрь – октябрь

педагог – психолог Р.Н. Казак; воспитатели всех групп

5

Разработка индивидуальных карт для фиксирования профессионального роста педагогов ДОО (открытые просмотры, участие в жизни ДОО, методические мероприятия и т.д.)

октябрь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

6

Оказание методической помощи воспитателям в разработке перспективных и календарных планов образовательной деятельности в группах в соответствие с ФГОС ДО

в течение года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; творческая группа

7

Подготовка к участию в районных, городских выставках, конкурсах, фестивалях, методических мероприятиях

по плану

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

8

Пополнение картотеки обучающих видео-презентаций, проектов, фильмов

в течение года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

9

Оформление информационно – методических стендов и ширм

в течение года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

10

Систематизация и обобщение опыта работы педагогов. Распространение передового педагогического опыта

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

11

Заполнение экспертного материала аттестующихся педагогов

ноябрь – март

12

Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов

сентябрь, май

педагог – психолог Р.Н. Казак

13

Выявление несовершеннолетних и их семей, относящихся к «группе риска» и семей, находящихся в социально опасном положении . Формирование  личных дел на несовершеннолетних «группы риска». Создание картотеки несовершеннолетних и их семей, относящихся к «группе риска» и семей, находящихся в социально опасном положении.

Проведение индивидуальной профилактической работы.

постоянно

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

педагог – психолог Р.Н. Казак; воспитатели всех групп

14

Оформление картотеки корригирующей гимнастики

октябрь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

15

Выставка-презентация для педагогов «Пособия для организации образовательной деятельности по физической культуре»

октябрь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

16

Выставка методической литературы для педагогов «Развитие двигательной активности – «Весело проводим время» (зрительная, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики»)

октябрь - ноябрь

17

Оформление выставки методической литературы для педагогов «Работа с детьми в зимний период»

ноябрь - декабрь

18

Наглядная информация для педагогов «Речевое развитие ребёнка»:

- требования ФГОС ДО;

- реализация декларированных положений на практике.

январь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

учитель-логопед А.Ю. Ильина

19

Выставка-презентация для педагогов «Пособия и дидактический материал для развития связной речи»

январь - февраль

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

20

Оформление выставки методической литературы для педагогов «Работа с детьми в весенний период»

февраль - март

21

Создание картотеки дидактических игр направленной на развитие речи с применением технологии наглядного моделирования «Говорилка»

апрель

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

учитель-логопед А.Ю. Ильина;

воспитатель

Г.А. Горелова

22

Пополнение банка творчества воспитателей (подборка конспектов занятий)

май

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

23

Анализ эффективности самообразования педагогов за учебный год за 2015 – 2016 уч. год

май

заведующий

 Е.А. Меланьина;

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

24

Анализ уровня усвоения воспитанниками образовательной программы МКДОУ № 17

 за 2015 – 2016 уч. год

октябрь, май

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

25

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми за 2015 – 2016 уч. год

май

учителя-логопеды А.Ю. Ильина,

 Ю.Е. Соколова;

педагог – психолог Р.Н. Казак

26

Выставка  методической  литературы  и  пособий по  организации   образовательной  деятельности в детском саду в  летний период

май

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

27

Организация работы на информационном портале МКДОУ № 17

в течение года

заведующий

 Е.А. Меланьина

Формирование развивающей предметно-пространственной среды

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Обновление и оснащение групп материалами и

пособиями в соответствии с ООП и возрастом детей групп

сентябрь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

2

Обновление диагностических материалов в условиях реализации ФГОС ДО

3

Обновление и оснащение уголков групп играми и

пособиями (воспитатели групп)

октябрь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; воспитатели всех групп

4

Наполнение  родительских уголков в группах по вопросам организации двигательной активности дома и во время прогулки

в течение года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; воспитатели всех групп

5

Наполнение  родительских уголков в группах по вопросам развития связной речи дошкольников посредством технологии наглядного моделирования

6

Приобретение игр, оборудования для организации работы с детьми в летний период

май

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

Педагогические советы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Установочный Педагогический совет

1. Подведение итогов летнего оздоровительного периода;

2. Краткий анализ итогов работы МКДОУ № 17 за 2014 – 2015 учебный год;

3. Обсуждение, принятие коррективов годового плана работы на 2015 – 2016 учебный год;

4. Рассмотрение, обсуждение и принятие «Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 17»;

5. Комплектование групп и расстановка кадров;

6. Подведение итогов педсовета.

28.08.2015

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

2

Педагогический совет «Организация работы педагогов по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»:

  1.  Выполнение решений предыдущего Педагогического совета;
  2.  Актуальность темы - «Двигательная активность – как основное направление системного подхода в вопросах здоровьесбережения и развития двигательных навыков детей»;
  3.  Итоги тематической проверки «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»;
  4.  «Аукцион народных подвижных игр»;
  5.  Подведение итогов педсовета.

ноябрь

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

инструктор по ФК Т.И. Гусева;

воспитатели всех групп

3

Педагогический совет  «Формирование связной речи дошкольников посредством использования технологии наглядного моделирования»:

1. Выполнение решений предыдущего Педагогического совета;

2. Актуальность темы – «Технология наглядного моделирования – залог успешного развития связной речи детей»;

2. Итоги тематической проверки «Эффективность работы по обучению детей рассказыванию»;

3. «Использование метода обучения рассказыванию в работе по формированию связной речи» (из опыта работы);

4.  «Групповой методический комплекс, направленный на развитие связной речи дошкольников посредством использования наглядного моделирования» (презентация);

5. Подведение итогов педсовета.

март

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

учителя-логопеды А.Ю. Ильина, Ю.Е. Соколова;

воспитатель

Ж.Л. Захарова

4

Итоговый Педагогический совет

1. Выполнение решений предыдущего Педагогического совета;

2. Анализ состояния здоровья воспитанников (заболеваемость, диспансеризация детей, организация рационального питания);

3. Анализ воспитательно-образовательной работы МКДОУ в

2015 – 2016 уч. году (отчеты воспитателей и специалистов);

4. Результаты оценки индивидуального развития детей;

5. Уровень подготовленности выпускников к школьному обучению;

6. Результаты коррекционно-развивающей работы

7. Награждение активно принимающих участие педагогов в жизнедеятельности ДОУ;

8. Обсуждение, принятие коррективов плана работы на летний оздоровительный период;

9. Подведение итогов педсовета.

май

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

cт.медсестра И.Ю. Челышева

учителя-логопеды А.Ю. Ильина, Ю.Е. Соколова;

инструктор по ФК Т.И. Гусева;

воспитатели всех групп

Семинары, семинары-практикумы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Семинар «Двигательная активность детей в режиме ДОО»:

  1. «Организация двигательной активности воспитанников в режиме ДОО»;
  2. «Методика проведения утренней гимнастики»;
  3. «Методика проведения образовательной деятельности физическая культура»;
  4. «Помощь педагога детям в вопросе организации самостоятельной двигательной деятельности, подвижных игр»;
  5. Предупреждение утомляемости воспитанников при проведении образовательной деятельности с использованием различных методов и методик (презентация методической литературы, рекомендаций, дидактического материала и т.д.);
  6. Деловая игра «Двигательная активность в ДОО» (презентация);
  7. «Поиграй-ка!» (презентация спортивных игр и упражнений);
  8. Подведение итогов семинара.

ноябрь

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

инструктор по ФК Т.И. Гусева;

воспитатели всех групп

2

Семинар «Формирование связной речи посредством наглядного моделирования»:

  1. «Метод наглядного моделирования в формировании связной речи – что это такое?»;
  2. Планирование календарной работы по формированию связной речи на основе комплексно-тематического планирования и с учетом лексических тем;
  3. «Этапы организации работы с детьми по использованию графических схем и моделей»;
  4. «Обучение воспитанников методу описательного рассказа с использованием схем» (из опыта работы);
  5. Презентация методического материала для создания методического комплекса «Формируем связную речь»;
  6. Игровые упражнения с использованием пиктограмм, сюжетных, предметных картинок, мнемотаблиц;
  7. Подведение итогов семинара.

февраль

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; учителя-логопеды А.Ю. Ильина, Ю.Е. Соколова;

воспитатели

Г.А. Горелова, В.В. Чебыкина, Р.Н. Казак

Консультации

Мероприятие

Сроки

Ответственный

«Педагогическая документация», «Как правильно организовать педагогическую диагностику (мониторинг)?»

сентябрь

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

«Правильно организованное родительское собрание – залог успешного взаимодействия»

 «Нетрадиционные методики оздоровления»

октябрь

инструктор по ФК Т.И. Гусева

 «Предметно-развивающая среда по организации двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОО»

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

«Здоровье и здоровый образ жизни»

ноябрь

ст. медсестра И.Ю. Челышева

«Современные подходы к обеспечению физического и психического развития ребенка»:

  1. интеграция деятельности специалистов и воспитателей как основа гармоничного физического и психического здоровья воспитанников;
  2. создание психологического климата при организации образовательной деятельности по физической культуре;
  3. роль учителя-логопеда в развитии двигательной активности детей;
  4. музыкальный руководитель и его роль в развитии двигательной активности детей.

педагог-психолог

Р.Н. Казак;

муз. руководитель

Е.А. Жукова;

учитель-логопед

А.Ю. Ильина

«Пальчиковая гимнастика – неотъемлемый элемент гармоничного развития дошкольника»

декабрь

инструктор по ФК Т.И. Гусева

«Логоритмические упражнения в организованной деятельности по физической культуре»

муз. руководитель

Е.А. Жукова;

учитель-логопед

Ю.Е. Соколова

«Речь и общение»:

  1. функция речи;
  2. формирование связной речи.

январь

учитель-логопед

А.Ю. Ильина

«Педагогические условия освоения речевой деятельности дошкольниками»

учитель-логопед

Ю.Е. Соколова

«Мнемотехника, схемы и мнемотаблицы – что это такое?»

февраль

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

«Организация образовательной деятельности по развитию речи с помощью дидактического материала наглядного моделирования»

«Организация самостоятельной деятельности детей с применением дидактического материала наглядного моделирования»

март

«Готовность ребенка к школе»:

  1. Психолого-педагогические особенности готовности к школьному обучению;
  2. Материалы для работы с родителями.

апрель

педагог-психолог

Р.Н. Казак

«Организация образовательной работы в летней период»

май

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

Открытые просмотры

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Открытый просмотр коррекционно-логопедического занятия

сентябрь

учитель-логопед Ю.Е. Соколова

2

Открытый просмотр образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»

ноябрь

инструктор по ФК Т.И. Гусева

3

Открытый просмотр интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие

декабрь

воспитатель Р.Н. Казак

4

Открытый просмотр образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», направленной на формирование связной речи с использованием технологии наглядного моделирования

февраль

март

воспитатели

Ж.Л. Захарова, Г.А. Горелова

Смотры, конкурсы, выставки

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Выставка поделок из природного и бросового материала «Чудесные превращения»

сентябрь - октябрь

воспитатели всех групп

2

Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух»

октябрь

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

инструктор по ФК Т.И. Гусева

3

Смотр-конкурс на лучшую организацию и проведение  утренней гимнастики педагогами

ноябрь

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

инструктор по ФК Т.И. Гусева;

воспитатели всех групп

4

Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Зимушка-зима»

декабрь

воспитатели всех групп

5

Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Это – мой папа!»

февраль

воспитатели всех групп

6

Конкурс на лучший конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии наглядного моделирования педагогами

март

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

 учителя-логопеды

А.Ю. Ильина,

Ю.Е. Соколова;

воспитатели всех групп

7

Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Мамин портрет»

март

воспитатели всех групп

8

Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Неизведанный космос»

апрель

воспитатели всех групп

9

Фотовыставка «День Победы в моей семье»

май

воспитатели всех групп

10

Выставка продуктивной деятельности воспитанников «Здравствуй, лето!»

май

воспитатели всех групп

11

Смотр-конкурс на лучшее оформление группового участка к летнему периоду

май

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

воспитатели всех групп

Спортивные и музыкальные досуги, развлечения, праздники

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Музыкальное развлечение «День знаний»

01.09.2015

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова;

 воспитатели всех групп

2

Спортивно-музыкальный досуг

 «Эти глаза напротив»

25.09.2015

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова; инструктор по ФК Т.И. Гусева;

воспитатели всех групп

3

Музыкальный праздник «Осенины»

23.10.2015

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова;

 воспитатели всех групп

4

Физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

13.11.2015

инструктор по ФК

Т.И. Гусева;

воспитатели всех групп

5

Музыкально-развлекательная программа посвященная Всемирному Дню инвалидов  «Добротой согреты»

03.12.2015

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова;

воспитатели всех групп

6

Спортивный праздник «Зимние забавы»

18.12.2015

инструктор по ФК

Т.И. Гусева;

 воспитатели всех групп

7

Музыкальный праздник «Новогодняя сказка»

29.12.2015

-

30.12.2015

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова; воспитатели всех групп

8

Физкультурный досуг «Рождественские развлечения»

15.01.2016

инструктор по ФК

Т.И. Гусева;

 воспитатели всех групп

9

КВН  для старших дошкольников «Что мы знаем о школе»

28.01.2016

зам.зав по ВиМР

Т.С. Антохина;

воспитатели

Казак Р.Н., Т.И. Гусева

10

Спектакль детского театра воспитанников подготовительной группы «Буратино»

07.02.2015

-

18.02.2015

муз. руководитель

Е.А. Жукова; воспитатель

Р.Н. Казак;

учитель-логопед

Ю.Е. Соколова

11

Физкультурно-спортивный праздник «Папа и я – спортивная семья»

19.02.2015

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

инструктор по ФК

Т.И. Гусева; воспитатели всех групп

12

Музыкальный праздник

«Моя любимая мамочка»

04.03.2016

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова; воспитатели всех групп

13

Музыкально-познавательное развлечение «Весна-красна»

01.04.2016

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова; воспитатели всех групп

14

Спортивное развлечение

«Школа космонавтов»

12.04.2016

инструктор по ФК

Т.И. Гусева;

воспитатели всех групп

15

Спортивно-музыкальный досуг

«Широкая Масленица»

29.04.2016

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова;

 инструктор по ФК

Т.И. Гусева;

 воспитатели всех групп

16

Спортивное развлечение 

«Богатырские состязания»

04.05.2016

инструктор по ФК

Т.И. Гусева;

 воспитатели всех групп

17

Музыкальный праздник «День Победы»

06.05.2016

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова;

 воспитатели всех групп

18

Выпускной бал «До свидания, детский сад!»

27.05.2016

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

муз. руководители

Е.А. Жукова;

воспитатели всех групп

Оздоровительно-профилактические мероприятия

№ п/п

Содержание

Периодич-ность

Возрастная группа

Ответственный

Сроки

Оптимизация режима

1

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного (щадящего) режима.

Ежедневно

Вновь прибывшие дети

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; ст. медсестра И.Ю. Челышева;

педагог – психолог

Р.Н. Казак; воспитатели всех групп

в течение учебного года

Определение оптимальной нагрузки с учетом индивидуально-дифференцированных, возрастных особенностей воспитанников

Ежедневно

Все группы

Организация двигательного режима

2

Физкультурная образовательная деятельность

3 раза в неделю

Все группы

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; ст. медсестра И.Ю. Челышева;

инструктор по ФК

Т.И. Гусева;

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова; воспитатели всех групп

в течение учебного года

Гимнастика после дневного сна

ежедневно

Все группы

Музыкально-ритмические занятия

2 раза в неделю

Все группы

Прогулки с включением подвижных  игр

ежедневно

Все группы

Организация «Дней здоровья»

ежекварта-льно

Группы №№ 1, 3

Охрана психического здоровья

3

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

ежедневно

Все группы

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова; воспитатели всех групп

в течение учебного года

Профилактика заболеваемости

4

Формирование культурно-гигиенических навыков

ежедневно

Все группы

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; ст. медсестра И.Ю. Челышева;

воспитатели всех групп

в течение учебного года

Проведение ежедневных оздоровительных мероприятий на группах

Оздоровление фитонцидами

5

Чесночные «киндеры»

ежедневно

Все группы

ст. медсестра И.Ю. Челышева;

воспитатели всех групп

в течение учебного года

Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка

6

Воздушные ванны

ежедневно

Все группы

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

ст. медсестра И.Ю. Челышева; инструктор по ФК Т.И. Гусева;

воспитатели всех групп

в течение года

Прогулки на воздухе

Хождение босиком по траве

ежедневно (в течение ЛОП) по условиям погоды

Все группы

ЛОП

Хождение босиком по «дорожке Здоровья»

ежедневно

Все группы

в течение года

Игры с водой (при наличии условий)

ежедневно

Все группы

Полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой

ежедневно после приема пищи

Все группы

Витаминотерапия

7

Включение в меню натуральных соков, фруктов

круглогоди-чно

Все группы

в течение года

  1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Задачи

Мероприятие

Срок

Ответственный

Предполагаемый результат

Повышение уровня знаний педагогов, формирование творческого подхода в работе с детьми. Изучение ППО.

Участие в работе ГМО города

По плану ГМО

(в течение года)

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

Овладение современными методиками в организации образовательного процесса

Продолжить обучение в педагогических учебных заведениях

Е.А. Меланьина, ВлГУ;

Т.С. Антохина, ИвГУ

В течение года

-

Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение полученных знаний.

Подтвердить профессионализм педагогов в соответствии с требованиями квалификационных характеристик

Подготовить к аттестации учителя-логопеда:

- на I кв. кат. Ю.Е. Соколова

в срок до 31.12.2015

заведующий

Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

-

Направление на курсы повышения квалификации

Задачи

Ответственный

Предполагаемый результат

Овладение новыми подходами в работе с воспитанниками, повышение квалификации

заведующий

Е.А. Меланьина

Повышение профессионализма, творческого потенциала и психолого-педагогической культуры. Творческий отчет.

№№

Фамилия, имя, отчество

Должность,

предмет

№ КП

Сроки прохождения КП

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2016 года

1.

Антохина Татьяна Сергеевна

заместитель заведующего по ВиМР,

«Формирование профессиональной компетентности в организационно – методической деятельности в ДОУ»

36

8 – 12 февраля,

7 – 11 марта,

11 – 15 апреля

2.

Антохина Татьяна Сергеевна

заместитель заведующего по ВиМР, «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

239

7 – 9 июня

3.

Антохина Татьяна Сергеевна

заместитель заведующего по ВиМР, «Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 

240

19 – 21 января

4.

Гусева Татьяна Игоревна

инструктор по ФК,

«Подготовка инструкторов по физической культуре ДОУ к реализации ФГОС»

43

6 – 17 июня

5.

Захарова Жанна Леонидовна

воспитатель,

«Проектирование педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

38

18 – 22 января,

15 – 19 февраля

6.

Ильина Анна Юрьевна

учитель – логопед,

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

239

7 – 9 июня

7.

Ильина Анна Юрьевна

учитель – логопед,

«Современные технологии коррекции развития речи и мышления у детей с ОВЗ»

231

14 – 18 марта,

18 – 22 апреля

8.

Ильина Анна Юрьевна

учитель – логопед,

«Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

240

19 – 21 января

9.

Соколова Юлия Евгеньевна

учитель – логопед,

«Современные технологии коррекции развития речи и мышления у детей с ОВЗ»

231

14 – 18 марта,

18 – 22 апреля

10.

Соколова Юлия Евгеньевна

учитель – логопед,

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

239

7 – 9 июня

11.

Соколова Юлия Евгеньевна

учитель – логопед,

«Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

240

19 – 21 января

12.

Минова Анна Олеговна

воспитатель,

«Проектирование педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования в условиях реализации ФГТ»

41

6 – 17 июня

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2016 года

1.

Гусева Татьяна Игоревна

воспитатель,

«Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционных группах ДОУ»

238

10 – 14 октября,

5 – 9 декабря

2.

Минова Анна Олеговна

воспитатель,

«Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционных группах ДОУ»

238

10 – 14 октября,

5 – 9 декабря

3

Чебыкина Вера Викторовна

воспитатель,

«Формирование профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС»

42

26-30 сентября                

24-28 октября                

21-25 ноября                      

5-9 декабря

Работа по темам самообразования

Задачи

Ответственный

Сроки

Предполагаемый результат

Повышение творческого потенциала и компетентности педагогов в вопросе организации педагогического процесса

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

до 25.05.2016

Творческий отчет по темам самообразования и/или самоанализ деятельности воспитателя.

Тема

Ответственный

Развитие нравственно-патриотического сознания детей среднего дошкольного возраста посредством речедвигательных упражнений

воспитатель В.В. Че6ыкина

Развитие связной речи дошкольников посредством приобщения к изобразительному искусству

воспитатель Ж.Л. Захарова

Развитие нравственно-патриотического сознания дошкольников подготовительной группы через реализацию проектной деятельности «Край родной – край Владимирский»

воспитатель Р.Н. Казак

Развитие коммуникативных способностей посредством дидактических игр

воспитатель Т.И. Гусева

Театральная деятельность как средство гармонизации детско-родительских отношений

воспитатель Т.С. Антохина

Развитие познавательной активности дошкольников посредством повышения интереса к истории родной страны

воспитатель Г.А. Горелова

Самоанализ коррекционно-логопедической работы за 2015 – 2016 учебный год

учитель-логопед А.Ю. Ильина

Самоанализ коррекционно-логопедической работы за 2015 – 2016 учебный год

учитель-логопед Ю.Е. Соколова

Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи посредством коррекционно-развивающих занятий

педагог-психолог Р.Н. Казак

Развитие двигательной активности детей посредством использования в воспитательно-образовательном процессе подвижных игр

инструктор по ФК Т.И. Гусева

  1. ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО
  1. Постоянный контроль

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Выполнение санэпидрежима

ежедневно

заведующий

Е.А. Меланьина;

ст.медсестра

И.Ю. Челышева

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

заведующий

Е.А. Меланьина

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

  1. Тематический контроль

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.

ноябрь

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

Развитие связной речи дошкольников посредством использования технологии наглядного моделирования в условиях реализации ФГОС ДО.

март

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

  1. Система педагогической диагностики (мониторинга)

№ п/п

Возраст ребенка

Диагностический инструментарий

Объект мониторинга

Периодичность (сроки проведения)

Вид, форма отчетности

Ответственный

Вновь прибывшие дети

Л.В. Макшанцева Анкета для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;

Карты наблюдений;

Лист адаптации

Оценка физиологического и нервно-психического развития вновь прибывших детей

Адаптационный период

Сводный лист анализа адаптации

Медсестра, воспитатель, психолог

1

Дети

3 – 4 лет

Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Нормативные карты возрастного развития дошкольников»

Уровень развития детей в соответствии с возврастными нормами: уровни развития инициатив

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Карта психологического фона развития»

Контроль психологического фона развития ребенка

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности»

Уровень развития детской деятельности

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (физическая подготовленность  ребенка-дошкольника

Овладение основными движениями и физическими качествами; умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности

Октябрь, май

Сводная таблица

Инструктор по физической культуре

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (музыкальное развитие ребенка-дошкольника)

Уровень развития музыкальности

Октябрь, май

Сводная таблица

Музыкальный руководитель

-

-

По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей

-

Психолог

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»

Уровень развития словарного запаса, грамматически правильной речи, связной речи, звукопроизношение, фонематический слух, слоговую структуру слова

Октябрь, май

Таблица мониторинга

Логопед

№ п/п

Возраст ребенка

Диагностический инструментарий

Объект мониторинга

Периодичность (сроки проведения)

Вид, форма отчетности

Ответственный

2

Дети 4-5 лет

Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Нормативные карты возрастного развитиядошкольников»

Уровень развития детей в соответствии с возврастными нормами: уровни развития инициатив

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Карта психологического фона развития»

Контроль психологического фона развития ребенка

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности»

Уровень развития детской деятельности

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (физическая подготовленность  ребенка-дошкольника

Овладение основными движениями и физическими качествами; умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности

Октябрь, май

Сводная таблица

Инструктор по физической культуре

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (музыкальное развитие ребенка-дошкольника)

Уровень развития музыкальности

Октябрь, май

Сводная таблица

Музыкальный руководитель

-

-

По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей

-

Психолог

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»

Уровень развития словарного запаса, грамматически правильной речи, связной речи, звукопроизношение, фонематический слух, слоговую структуру слова

Октябрь, май

Таблица мониторинга

Логопед

№ п/п

Возраст ребенка

Диагностический инструментарий

Объект мониторинга

Периодичность (сроки проведения)

Вид, форма отчетности

Ответственный

3

Дети 5-6 лет

Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Нормативные карты возрастного развития дошкольников»

Уровень развития детей в соответствии с возврастными нормами: уровни развития инициатив

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Карта психологического фона развития»

Контроль психологического фона развития ребенка

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности»

Уровень развития детской деятельности

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (физическая подготовленность  ребенка-дошкольника)

Овладение основными движениями и физическими качествами; умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности

Октябрь, май

Сводная таблица

Инструктор по физической культуре

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (музыкальное развитие ребенка-дошкольника)

Уровень развития музыкальности

Октябрь, май

Сводная таблица

Музыкальный руководитель

М.Р. Битянова, О.И. Барчук «Дошкольная зрелость»

Готовность детей к обучению в школе, уровень развития школьнонеобходимых функций

Сентябрь-октябрь, март-апрель

Сводная таблица

Психолог

Н.В. Нижегородская методика «Лесенка», М. Панфилова методика «Кактус», В.В. Ткачева методика «Оценка эмоциональной сферы детей с тяжелыми нарушениями развития»

Самооценка, положение ребенка в группе сверстников и его взаимоотношения с окружающими

По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей

Индивидуальный лист анализа

Психолог

-

-

По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей

-

Психолог

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»

Уровень развития понимания речи и лексико-граматических средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развёрнутой  фразовой речи, овладение элементарных навыков письма и чтения

Октябрь, май

Таблица мониторинга

Учитель - логопед

№ п/п

Возраст ребенка

Диагностический инструментарий

Объект мониторинга

Периодичность (сроки проведения)

Вид, форма отчетности

Ответственный

4

Дети 6-7 лет

Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Нормативные карты возрастного развития дошкольников»

Уровень развития детей в соответствии с возврастными нормами: уровни развития инициатив

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

Н.А.Короткова, П.Г. Нежнов «Карта психологического фона развития»

Контроль психологического фона развития ребенка

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности»

Уровень развития детской деятельности

Октябрь, май

Сводная таблица

Воспитатель

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (физическая подготовленность  ребенка-дошкольника

Овладение основными движениями и физическими качествами; умение использовать приобретенные двигательные навыки в самостоятельной деятельности

Октябрь, май

Сводная таблица

Инструктор по физической культуре

О.А. Сафонова «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» (музыкальное развитие ребенка-дошкольника)

Уровень развития музыкальности

Октябрь, май

Сводная таблица

Музыкальный руководитель

Н.В. Нижегородская методика «Лесенка», М. Панфилова методика «Кактус», В.В. Ткачева методика «Оценка эмоциональной сферы детей с тяжелыми нарушениями развития»

Самооценка, положение ребенка в группе сверстников и его взаимоотношения с окружающими

По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей

Индивидуальный лист анализа

Психолог

Творческая группа педагогов-психологов МДОУ г. Коврова «Программа психологического обследования уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению»

Функциональная готовность к обучению в школе, уровень мотивационной готовности детей к школе, уровень сформированности компонентов  учебной деятельности

Сентябрь-октябрь, март-апрель

Сводная таблица, индивидуальный лист анализа

Психолог

-

По запросу администрации, педагогов, специалистов, родителей

-

Психолог

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»

Уровень развития понимания речи и лексико-граматических средств языка, произносительной стороны речи, самостоятельной развёрнутой  фразовой речи, овладение элементарных навыков письма и чтения

Октябрь, май

Таблица мониторинга

Учитель - логопед

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
  1. Сотрудничество ДОО с семьями воспитанников

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Заполнение социального паспорта группы (сбор информации о социальном положении семей воспитанников)

До 15.09.2015

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

воспитатели всех групп

Оформление наглядной информации «Для Вас, родители» - режим дня, сетка НОД, возрастные особенности детей (психолого-педагогическое просвещение родителей)

До 15.09.2015

Групповые родительские собрания

по плану воспитателей

воспитатели всех групп

Общее родительское собрание «Основные направления работы МКДОУ № 17 на новый учебный год»

07.10.2015

заведующий

Е.А. Меланьина; зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

Оказание консультативной помощи:

  1. по заявкам родителей (законных представителей);
  2. проблемная;
  3. оперативная.

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; специалисты

Заочное консультирование через групповые информационные стенды:

  1. «Права ребенка» (правовое просвещение родителей);
  2. «Улица и дети» (педагогическое просвещение родителей по ПДД);
  3. «Дорога, ребенок, безопасность» (педагогическое просвещение родителей по ПДД);
  4. «Организация подвижных игр дома»;
  5. «Оздоровительная гимнастика после сна»;
  6. «В здоровом теле – здоровый дух!» (закаливание);
  7. «Поиграй-ка!» (презентация подвижных игр для их дальнейшего использования);
  8. «Как с пользой провести праздники»
  9. «Здоровым быть здорово"
  10. «Речевые игры для дома»;
  11. «Играем пальчиками»;
  12. «Дидактические игры способствующие развитию речи»;
  13.  «Использование опорных картинок в работе по развитию связной речи - это эффективно!»
  14. «Поиграй-ка!» (презентация серии опорных картинок, схемограмм для их дальнейшего использования);
  15.  «Растим патриота»;
  16. «Как с пользой провести лето?»

в течение года

воспитатели всех групп

Заочное  консультирование  через  медицинские  информационные  стенды  (по  плану  медсестры,  раздел «Санитарно – просветительская работа»)

в течение года

ст.медсестра

И.Ю. Челышева

Информирование родителей через сайт ДОО

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина

Участие  родителей  в  акциях  и  конкурсах,  организованных в ДОО, на муниципальном уровне

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

воспитатели всех групп

Совместные  детско-спортивные  праздники,  развлечения, досуги

по плану мероприятий

муз. руководители

Е.А. Жукова,

И.В. Теплова;

инструктор по ФК

Т.И. Гусева;

воспитатели всех групп

Привлечение родителей к благоустройству территории ДОО

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина;

завхоз

Ю.А. Теплухина;

воспитатели всех групп

Анкетирование родителей:

  1. Оценка деятельности дошкольного учреждения в адаптационный период;
  2. Мониторинг актуального состояния работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
  3. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг

октябрь

декабрь

май

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

Общее  родительское  собрание  «Результаты  выполнения образовательной программы ДОО»

май

заведующий

Е.А. Меланьина

2. Преемственность ДОО со школой

№ п/п

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

Организационно-методическая работа

1

Создание предметно-развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста способствующей развитию у детей любознательности,  способностей, творческого воображения, произвольности поведения.

сентябрь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; воспитатели

Р.Н. Казак,

Т.И. Гусева

2

Осуществление единого подхода в привитии детям гигиенических навыков, в воспитании культуры поведения, умения вести себя с взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умение занять себя, найти дело по интересам

в течение учебного года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; воспитатели всех групп

3

Сбор информации  и обработка данных об  адаптации и успеваемости воспитанников  МКДОУ № 17 в  школах города

январь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; воспитатели

Г.А. Горелова,

В.В. Чебыкина

4

Подготовка предварительных списков распределения детей по школам

февраль - март

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

5

Мониторинг  по определению психологической и мотивационной готовности  выпускников к школьному обучению

апрель

педагог – психолог Р.Н. Казак 

6

Анализ подготовки выпускников к обучению в школе

апрель

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

 педагог – психолог

Р.Н. Казак

7

Совещания с воспитателями подготовительных групп по определению готовности детей к обучению в школе

октябрь, январь, апрель

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

педагог – психолог

Р.Н. Казак

8

Подготовка и проведение выпускных праздников

май

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; музыкальный руководитель

Е.А. Жукова

Мероприятия с детьми

Расширение образовательного пространства

1

Экскурсия к школе и  в школу с посещением кабинетов

в течение

года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина; воспитатель

Р.Н. Казак

2

Выступления с концертами учащихся школ

в течение

года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина

Взаимодействие с родителями

1

Проведение родительских собраний с участием учителей начальных классов «Готовы ли вы стать родителями первоклассника»

октябрь

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

 педагог – психолог

Р.Н. Казак

2

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по теме «Готов ли ваш ребенок к школе», «Готовимся к школе»

в течение

года

зам. зав. по ВиМР

Т.С. Антохина;

 педагог – психолог

Р.Н. Казак;

учитель-логопед

А.Ю. Ильина

3

Оказание консультативной помощи по заявкам родителей

3. Взаимодействие ДОО с социальными партнерами

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Заключение, пролонгация договоров о сотрудничестве с:

  1. ДК им. Ногина;
  2. Ковровская детская школа искусств им. М.В. Иорданского;
  3. МБОУ ДОД ДЮЦ «Гелиос»;
  4. СОШ № 2.

сентябрь

-

октябрь

заведующий

Е.А. Меланьина

2

Согласование плана мероприятий с социальными партнерами

октябрь

зам.зав по ВиМР

Т.С. Антохина

3

Концертные программы, выступления артистов, организации выставок по планам работы ДК им. Ногина; Ковровская детская школа искусств им. М.В. Иорданского; МБОУ ДОД ДЮЦ «Гелиос»; СОШ № 2.

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав по ВиМР

Т.С. Антохина

4

Консультация учителей начальных классов МБОУ СОШ № 2 для воспитателей и родителей (законных представителей) «Готовим детей к школе»

май

заведующий

Е.А. Меланьина

  1. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Общее собрание трудового коллектива

31.08.2015

заведующий

Е.А. Меланьина

2

Производственное совещание при заведующем ДОУ

ежемесячно

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав по ВиМР

Т.С. Антохина

3

Работа по благоустройству территории

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина;

завхоз

Ю.А. Теплухина

4

Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах ДОУ

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина;

зам.зав по ВиМР

Т.С. Антохина;

ст. медсестра

И.Ю. Челышева

5

Заседания административного совета по охране труда – результаты обследования здания, помещений ДОУ

в течение года

комиссия по охране труда

6

Работа по составлению локальных актов и нормативных документов

ежемесячно

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина

7

Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников, дни безопасности

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина;

завхоз

Ю.А. Теплухина;

ст. медсестра

И.Ю. Челышева

8

Доработка и заключение (продление) договоров с организациями,

обслуживающими ДОУ

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина

9

Очистка крыши от снега

зимний период

10

Обеспечение групп и других подразделений учреждения хозяйственно-уборочным инвентарём и моющими средствами в соответствии с утверждёнными нормативами

в течение года

завхоз

Ю.А. Теплухина

11

Работа в ДОУ по эстетике оформления помещений

в течение года

заведующий

Е.А. Меланьина; методический совет

12

Косметический ремонт групп и помещений, лестничных клеток и коридора и оснащение кабинетов к началу учебного года

май – август 2016

заведующий

Е.А. Меланьина;

завхоз

Ю.А. Теплухина

13

Ремонт и покраска спортивного и игрового оборудования на участках, ремонт  песочниц, завоз песка в песочницы

май – июнь 2016

завхоз

Ю.А. Теплухина

14

Разработка и реализация комплекса мероприятий по подготовке учреждения к новому учебному году

май 2016

заведующий

Е.А. Меланьина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

Годовой план 2015-2016г.

Цель:  Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  вс...

годовой план на 2016-2021 г.г

план саморазвития на пять лет...

Годовой план 2015-2016 г

Годовой план 2015-2016 г...

ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ 2015-2016, 2017-2018,2018-2019,2019-2020 гг.

Годовые отчеты музыкального руководителя Романюта Екатерины Алексеевны...

годовой отчёт 2015-2016 год

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...