Главные вкладки

    "РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
    методическая разработка

    МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pedsoveta.docx36.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

    г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, УЛ. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА, 6, 24-38-08, 24-26-90

    КОНСПЕКТ

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №2

    «РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

    Заместитель заведующей по ВМР:

    Туваева Л.В.

    30.01.18

    Цель:

    • Проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
    • Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в МАДОУ;
    • Пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников.

    Предварительная работа:

    • Просмотр спортивных мероприятий с родителями, физкультурных занятий;
    • Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ  за 2016-2017 и 2017-2018 учебный год.
    • Анализ мониторинга по физическому воспитанию воспитанников на начало 2017-2018 учебный год;
    • Анкетирование педагогов на тему: «Здоровьесберегающие компетенции воспитателей».

    Повестка педагогического совета:

    1. «Забота о здоровье –  труд» (Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.);

    2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ, организация  питания  в ДОУ (медицинская сестра Белозубова Л.М.);

    3. «Физическая культура – одна из составляющих форм оздоровления детей» (инструктор по физической культуре Стажкова Ю.Б.);

    4. Анкетирование воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие компетенции воспитателей». (Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.);

    5. Анализ результатов  прохождения периода адаптации детьми первых    

       младших групп, психологическая готовность детей к обучению  

        школе. (Педагог-психолог Водолацкая О.А.)

    1. Утверждение положения о порядке аттестации педагогических  

       работников с целью подтверждения соответствия занимаемой  

        должности МАДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» (зам.    

        зав. по ВМР Туваева Л.В.)

    7. Решение педагогического совета.

    Ход педагогического совета:

    Добрый день, уважаемые коллеги!

       Сегодня у нас второй в этом учебном году педагогический совет (презентация)

    Тема: «Роль образовательной организации в сохранении психического и физического здоровья детей».

       Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.

       Актуальность данной темы  - это острая необходимость в разработке и пропаганде здорового образа жизни.

      Одной из главных задач дошкольного учреждения – является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

       Одним из средств реализации этой задачи – является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).

      В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

        Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

    • Закон РФ «Об образовании Российской Федерации» (ст. 51)
    • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    А так же Указами Президента России

    • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»   
    • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

    Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

    Первый вопрос повестки нашего педагогического совета

    1. «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ТРУД»

    Как говорил Василий Александрович  Сухомлинский:

     «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

    И нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового ребенка.

    И верно говорят, «Здоровье – дороже денег»

    а) И так, что такое здоровье?

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

              Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

              Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

          Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

        В соответствии с ФГОС ДО: «Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, пониманию того, что здоровье – главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств».

           Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

    б) Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду.

       Здоровьесберегающие образовательные технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

             Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования.

    Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе трех основных направлений:

    1. Социально – психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого можно использовать игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающие глаз ребенка.
    2.  Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме, помогающие детям самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи другому.
    3. Двигательного, развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс идет так, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, “необыденной” действительности, как специфическая “культура”, к которой им еще только предстоит приобщиться.

    г) Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья.

    соматическое, физическое, психическое, нравственное.

    д) Компоненты здоровья:

    1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
    2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

    3.       Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

    4.       Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

    Второй вопрос повестки педагогического совета

    2.  Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ  и оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ  

    медицинская сестра Белозубова Л.М.

      (мини презентация, прилагается)

         Главная из задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.
    И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.

         Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
        Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в соблюдение правил СанПин, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.

          Сейчас медицинская сестра Белозубова Л.М. познакомит нас с состоянием здоровья воспитанников нашего ДОУ и оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в нашем учреждении.

    Отгадайте загадку:

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Стать красивым как скульптура

    Помогает  (ФИЗКУЛЬТУРА)

    Третий вопрос повестки педагогического вопроса

    3. «Физическая культура – одна из составляющих форм оздоровления         детей» 

     инструктор по физической культуре Стажкова Ю.Б. 

    (мини презентация, прилагается)

         А сейчас, о следующей составляющей здоровья – физической, расскажет инструктор по физической культуре Стажкова Ю.Б. Юлия Борисовна провела мониторинг во всех возрастных группах на начало 2017-2018 учебного года и выделила трудности, с которыми сталкиваются дети на занятиях по физкультуре. Она подготовила ряд  рекомендаций и советов для проведения индивидуальной работы по физическому воспитанию, использованию спортивных упражнений в режимных моментах.

    Четвертый вопрос повестки педагогического совета

    4.       Анкетирование педагогов  «Здоровьесберегающие компетенции

    воспитателей»

    Цель анкетирования:

    Определить педагогическую компетентность воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

         В анкетировании приняло участие 20 воспитателей. Для них были предложены следующие вопросы:

    ВОПРОСЫ

    РЕГУЛЯРНО

    ЧАСТО

    РЕДКО

    1

    Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса?

    16

    4

    0

    2

    Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке?

    11

    7

    2-летом

    3

     Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятии, его реакцией на перегрузки?

    17

    3

    0

    4

    Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка?

    19

    1

    0

    5

    Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни?

    15

    5

    0

    6

    Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, ООД?

    16

    4

    0

    7

    Определяю в плане работы время для проведения двигательной активности детей?

    17

    3

    0

    8

    Провожу в соответствии с планом работы:

    (подвижные игры, прогулки, индивидуальную работу по физическому воспитанию, физкультминутки на занятии)

    19

    1

    0

    9

    Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

    (информационные стенды, индивидуальные беседы, родительские собрания)

    15

    5

    0

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ:

    1.Регулярно (80%) и часто (20%) воспитателей проводят упражнения на развитие групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса. Педагоги понимают, что это такое и умело применяют свои знания и умения на практике.

    2. Регулярно (55%), часто (35%), редко – только летом (10%) воспитателей используют подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке. Почему 10% педагогов не проводят этого в другое время года не понятно.

    3. Регулярно (85%) и часто (15%) воспитателей внимательно наблюдают за самочувствием ребенка на занятии, его реакцией на перегрузки. Эту работу необходимо проводить не просто часто, а регулярно, ведь от этого зависит здоровье ваших воспитанников.

    4. Регулярно (95%) и часто (5%) педагогов варьируют физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Это хороший показатель.

    5. Регулярно (75%) и часто (25%) воспитателей стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни. Это видно из ваших планов воспитательно-образовательного процесса, и эта работа ведется.

    6. Регулярно (80%) и часто (20%) педагогов используют игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, ООД. Это похвально, но эта работа должна быть не просто частой, а регулярной, т.к. ведущий вид деятельности в ДОУ – эта ИГРА.

    7. Регулярно (85%) и часто (15%) определяют в плане работы время для проведения двигательной активности детей. Я думаю, что 15% это неправильная цифра, потому что, исходя из анализа ваших планов я вижу, что работа планируется регулярно, как в ООД, так и в режимных моментах.

    8. Регулярно (95%) и часто (5%) воспитателей проводят мероприятия в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы. Эта работа должна быть тоже регулярной.

    9. Регулярно (75%) и часто (25%) педагогов постоянно информируют родителей о физическом состоянии и развитии детей.

    Рекомендации педагогам:

    -   планировать и проводить мероприятия  по организации физкультурно-оздоровительной работы регулярно (постоянно), не зависимо от времени года;

    • продолжать осуществлять работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни, привлекать их к участию в спортивных мероприятий  ДОУ;
    • проводить индивидуальные беседы, консультативную работу среди родителей и если в семье нет возможности и желания заниматься спортом, дать эту возможность детям в стенах нашего учреждения;
    • повышать свою компетентность в вопросах организации и проведении оздоровительных мероприятий, проходя курсы повышения квалификации, повышая свой уровень в вопросах самообразования.

    Пятый вопрос повестки педагогического совета

    5.       «Анализ результатов  прохождения  периода адаптации детьми первых    

              младших групп, психологическая готовность детей к обучению школе»

    С результатами анкетирования вас познакомит педагог-психолог

    Водолацкая О.А. (мини-презентация прилагается)

    Шестой вопрос повестки педагогического совета

    6.       «Утверждение положения о порядке аттестации педагогических  

               работников с целью подтверждения соответствия занимаемой  

              должности МАДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»

    Следующий вопрос повестки нашего педагогического совета обновленное положение  о порядке аттестации педагогических  работников с целью подтверждения соответствия занимаемой   должности ( зам. зав. по ВМР зачитывает положение)

    Седьмой вопрос повестки педагогического совета

    7.  БЛИЦ – ОПРОС

    А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и ответить на мой взгляд на ряд вопросов, которые не требуют размышления:

    1. От чего зависит здоровье детей?

    • Организация оптимального двигательного режима;
    • Прогулки;
    • Проветривание;
    • Профилактика простудных заболеваний;
    • Безопасно организованная среда;
    • Соблюдение режима дня.

    2. Расположите слоги в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье?

    каваенизали

    3. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?  (РЕЖИМ)

    4. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов?
    (ПИЩА)

    5. Здоровье невозможно без хорошего настроения, а вот залогом хорошего настроения можно назвать без сомнения, то от чего день становится светлее и т.д.?
    (УЛЫБКА)

    6. Отгадайте пропущенное слово.
    «Где
    (ЗДОРОВЬЕ) – там и красота»

    «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

    • Больной – лечись, а здоровый болезни  (БЕРЕГИСЬ)
    • Больной сам себе поможет – врач скорее  (ВЫЛЕЧИТ)
    • Двигайся больше – проживешь (ДОЛЬШЕ)
    • Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги в  (ТЕПЛЕ)
    • Здоровье и счастье не живут друг без  (ДРУГА)
    • Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое  

                  (НЕЗДОРОВО)

    • Беспричинная усталость – предвестник (БОЛЕЗНИ)
    • Здоровье не купишь – его разум  (ДАРИТ)
    • Больному и золотая кровать  (НЕ ПОМОЖЕТ)

    Восьмой вопрос повестки педагогического совета

    8.  И в заключение хотелось бы  сказать, тем  кто хочет быть здоров, необходимо придерживаться следующих правил:

    1. Рациональное питание;

    2. Оптимальная для организма двигательная активность;

    3. Соблюдение режима дня;

    4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек;

    5. Повышение психоэмоциональной устойчивости;

    6. Содержательная жизнь.

    Девятый вопрос повестки педагогического совета

    9.   И так наш педагогический совет подошел к концу

    ВАШИ ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

    Десятый вопрос повестки педагогического совета

    10.    Хотелось бы зачитать решение педагогического совета:

    1. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни (Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
    2. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, информационные стенды, уголки здоровья, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения, спортивные мероприятия с участием родителей (Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
    3. Соблюдать режим дня и время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности, использовать в работе рекомендации инструктора по физической культуре (Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
    4. Пополнить методическую копилку группы (картотеки подвижных игр, физкультминуток; комплексы утренней, корригирующей  гимнастики; консультации для родителей, педагогов)

    5. Утвердить положение о порядке аттестации педагогических  работников с целью подтверждения соответствия занимаемой   должности МАДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"

    Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

    РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

    В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее на...

    Статья «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»

    Здоровый образ жизни занимает первое место в нашем обществе. Если мы научим детей ценить и беречь свое здоровье и личным примером ему это показывать, то будущее поколение будут  не только гораздо...

    Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей

    Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...

    Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

    Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

    Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"

    Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

    Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей.

    Санкт-Петербургское                                               Государс...