РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
методическая разработка по теме
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
- В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее направленности в течение учебного года. А ведь именно оптимальная физическая нагрузка должна учитывать определенную динамику состояния организма и достижение определенного уровня физической подготовленности. Следовательно, при рациональном распределении нагрузки можно прогнозировать общее состояние детского организма в течение всего учебного года и наиболее эффективно решать одну из главных задач физического воспитания- оздоровительную;
Острая необходимость в разработке и пропаганде здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_15.02.2013g.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 1 «Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Педсовет на тему: «РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Автор:
Заведующая МАДОУЦРР-
д/с№1 «Берёзка»
В.С. Списивцева
п. г.т. Мостовской
2013г.
Тема: РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
I.Основная часть.
1.Аналитическое обоснование темы педагогического совета.
Актуальность темы.
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
- В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее направленности в течение учебного года. А ведь именно оптимальная физическая нагрузка должна учитывать определенную динамику состояния организма и достижение определенного уровня физической подготовленности. Следовательно, при рациональном распределении нагрузки можно прогнозировать общее состояние детского организма в течение всего учебного года и наиболее эффективно решать одну из главных задач физического воспитания- оздоровительную;
- Острая необходимость в разработке и пропаганде здорового образа жизни.
Своевременность темы.
Необходимость преодоления этих проблем отмечена в Приказе Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 31.05.2002г. № 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации». Необходимость реализации нормативно-правовых документов подтверждает своевременность темы педагогического совета.
Современность темы.
Реализация вышеуказанных документов и актуальность темы педагогического совета подтверждают современность темы.
Перспективность темы.
Перспективность темы педагогического совета доказывает ее прямая связь:
- С миссией детского сада, нацеленной на создание условий для воспитания у дошкольников желания совершенствоваться средствами физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в ОУ, поддерживать в себе стремление к здоровому образу жизни, осознавать личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих, через воспитание устойчивого неприятия факторов, отрицательно влияющих на здоровье;
- С перспективной программой развития детского сада на ближайшие 3 года, предполагающей реализацию идей оздоровления, сохранения и накопления психофизического здоровья дошкольников;
- С задачей, решаемой педагогическим коллективом в текущем учебном году- «Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей посредством прогнозирования и активизации оздоровительной и профилактической работы с часто болеющими детьми и коррекционной работы с дошкольниками на физкультурных занятиях».
В ходе подготовки и проведения педсовета могут быть найдены пути решения данной проблемы:
- Рассматриваемая проблема координируется с вопросами реализации государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и основополагающими задачами воспитания и образования детей;
- Имеется необходимость в обсуждении, выработке и утверждении последовательных действий в данном направлении;
- Решение, принятое в результате обсуждения проблемы, будет обязательным для исполнения всеми членами коллектива.
2.Ведущие функции педагогического совета.
Информационно-аналитическая. В ходе подготовки и проведения педагогического совета будут проанализированы мнения родителей и педагогов в сотрудничестве по укреплению здоровья дошкольников, обнаружатся возможные причины трудностей взаимодействия.
Диагностическая. Будет выявлено состояние работы, проводимой в дошкольном учреждении по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Планово-прогностическая. Необходимо разработать систему работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности, план сотрудничества родителей с детским садом по укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Методическая. Педагоги получат конкретные методические рекомендации по работе с родителями, направленной на пропаганду здорового образа жизни; по взаимодействию с родителями, чьи дети имеют нарушения осанки и плоскостопие.
3.Цели педагогического совета.
1.Проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с дошкольниками с целью выявления:
-удовлетворенности родителей работой детского сада по укреплению здоровья дошкольников;
-готовности воспитателей к взаимодействию с семьей по вопросам укрепления здоровья дошкольников и пропаганде здорового образа жизни;
-совпадения мнений педагогов и родителей по вопросу эффективности физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в ДОУ.
2.разработать систему мер, способствующих активизации работы педагогического коллектива по данному направлению.
4.Основные вопросы, выносимые на обсуждение на педагогическом совете:
1.Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников (экспресс-опрос педагогов ДОУ).
2.Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ (выступление заведующего по результатам тематической проверки).
3.Анализ проведенного анкетирования родителей (сравнительный анализ анкет- выступление ст.воспитателя).
4.Анализ овладения детьми основными видами движений (основное внимание обратить на детей с нарушением осанки и плоскостопием) (выступление инструктора по физической культуре).
5.Диалог «Здоровье-это психофизическая гармония».
6. «Домашнее задание»: презентация пособий и атрибутов для профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста.
7.Обсуждение и утверждение решений педагогического совета.
8.Награждение победителей презентации.
9.Рефлексия.
5.Обоснование формы проведения педагогического совета.
Форма проведения педагогического совета- смешанная:
1-я часть- выступления с докладами;
2-я часть- презентация пособий и атрибутов для профилактики и коррекции плоскостопия, экспресс-опрос воспитателей, диалог «Здоровье-это психофизическая гармония».
Данная форма позволяет выполнить проект решения и создать условия:
- Для активного участия в педсовете всех членов коллектива;
- Для совершенствования профессиональных знаний по вопросам пропаганды здорового образа жизни и укрепления здоровья подрастающего поколения;
- Для поиска наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников;
- Для развития умения общаться и вырабатывать единое мнение в группе.
II. Организационная часть.
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
Содержание работы | Сроки | Ответственный | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Теоретический (подготовительный) этап | 1.Создать творческую группу по подготовке педсовета. 2.Параллельное анкетирование по проблеме родителей и воспитателей (Приложение1). 3.Составление библиографии. 4.Составление технологической карты педсовета (Приложение 2). 5.Определение места проведения педсовета. 6.Оформление информационного стенда «Готовимся к педсовету». 7.Теоретическая консультация «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми» (Приложение 3) | Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Октябрь Октябрь | Ст.воспитатель Ст.воспитатель, психолог Ст.воспитатель Ст.воспитатель Заведующий Ст.воспитатель Инструктор ФИЗО |
Методический этап | 1.Изготовление пособий и атрибутов для профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников. 2.Консультация «Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками» (Приложение 4). 3.Разработка схем для тематического контроля (Приложение 5). | Сентябрь-октябрь Сентябрь Октябрь | Воспитатели групп Инструктор ФИЗО Творческая группа |
Практический этап | 1.Тематический контроль «Система закаливания детей в условиях ДОУ» (Приложение 6). 2.Презентация пособий и атрибутов для профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников. 3.Открытый просмотр прогулок в средней и старшей группах. | Октябрь Ноябрь Ноябрь | Заведующий, Ст.воспитатель Воспитатели групп Воспитатели ср. и ст.групп |
Аналитический ээтап | 1.Анализ воспитателями своей работы. 2.Тестовый опрос воспитателей. 3.Совещание при заведующем по итогам тематического контроля. 4.Подготовка проекта решения. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь | Психолог Ст.воспитатель Заведующий Творческая группа |
III.Разработка проекта решения.
Постановляющая часть.
1.Создать творческую группу для разработки рекомендаций по работе с родителями (о пропаганде здорового образа жизни).
Срок: декабрь.
Ответственный: заведующий.
2.Создать действующую библиотеку для родителей по пропаганде здорового образа жизни.
Срок: январь.
Ответственный: заведующий.
3.Разработать план активизации сотрудничества родителей с детским садом по вопросам укрепления и сохранения здоровья дошкольников.
Срок: до 15 декабря.
Ответственный: заведующий, старший воспитатель.
4.С целью повышения профессиональной компетентности педагогов, обучения их различным оздоровительным методикам провести серию консультаций, семинаров, тренингов.
Срок: январь
Ответственные: старший воспитатель, инструктор ФИЗО.
5.Разработать сценарии встреч, консультаций, наглядно-текстовую информацию для родителей по вопросам контроля за физическим развитием детей, укрепления здоровья дошкольников.
Срок: январь.
Ответственные: инструктор ФИЗО, старшая мед. сестра, врач.
6.Разработать систему контроля за состоянием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, с распределением физической нагрузки в течение всего учебного года.
Срок: декабрь.
Ответственные: заведующий, старший воспитатель.
Управленческие выводы
по повышению эффективности деловых совещаний
Н е о б х о д и м ы:
- Полная, точная картина реального состояния дел в ДОУ по вопросу совещания;
- Ясная, конкретная цель совещания;
- Делегирование полномочий при подготовке и проведении совещания;
- Точное определение задач для каждого педагога;
- Коллективное участие всех педагогов в выработке и принятии решений совещания;
- Личное стимулирование педагогов;
- Конкретные ответственные и сроки по исполнению решений совещания;
- Различные выводы контроля за исполнением решений совещания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....
Семинар – практикум на тему: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста»
Цель: Ознакомление педагогов с современными идеями обеспечения физического развития детей дошкольного возраста.Задачи: Совершенствование и обогащение знаний и умений педагогов о современных техно...
Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...
"РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА...
Опыт работы Тема:«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» (внедрение методов и приемов здоровьесберегающей технологии ).
Цель здоровьесберегающих технологий -обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные и умения и навыки в...
Семинар- практикум "Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста"
Цель: Донести современные идеи обеспечения физисеского развития детей.Задачи: Обогащение и совершенствование знаний и умений педагогов о современных технологиях развития физической и двигательной акти...
Презентация "Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»
quot;ЗДОРОВЬЕ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТ...