РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
методическая разработка по теме

Списивцева Валентина Степановна

 

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  • В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее направленности в течение учебного года. А ведь именно оптимальная физическая нагрузка должна учитывать определенную динамику состояния организма и достижение определенного уровня физической подготовленности. Следовательно, при рациональном распределении нагрузки можно прогнозировать общее состояние детского организма в течение всего учебного года и наиболее эффективно решать одну из главных задач физического воспитания- оздоровительную;

Острая необходимость в разработке и пропаганде здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_15.02.2013g.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 1 «Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Педсовет на тему: «РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Автор:

Заведующая МАДОУЦРР-

д/с№1 «Берёзка»

                                                                                                 В.С. Списивцева

п. г.т. Мостовской

2013г.

Тема: РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

I.Основная часть.

1.Аналитическое обоснование темы педагогического совета.

Актуальность темы.

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  1. В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее направленности в течение учебного года. А ведь именно оптимальная физическая нагрузка должна учитывать определенную динамику состояния организма и достижение определенного уровня физической подготовленности. Следовательно, при рациональном распределении нагрузки можно прогнозировать общее состояние детского организма в течение всего учебного года и наиболее эффективно решать одну из главных задач физического воспитания- оздоровительную;
  2. Острая необходимость в разработке и пропаганде здорового образа жизни.

Своевременность темы.

Необходимость преодоления этих проблем отмечена в Приказе Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 31.05.2002г. № 176/2017 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации». Необходимость реализации нормативно-правовых документов подтверждает своевременность темы педагогического совета.

Современность темы.

Реализация вышеуказанных документов и актуальность темы педагогического совета подтверждают современность темы.

Перспективность темы.

Перспективность темы педагогического совета доказывает ее прямая связь:

  1. С миссией детского сада, нацеленной на создание условий для воспитания у дошкольников желания совершенствоваться средствами физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в ОУ, поддерживать в себе стремление к здоровому образу жизни, осознавать личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих, через воспитание устойчивого неприятия факторов, отрицательно влияющих на здоровье;
  2. С перспективной программой развития детского сада на ближайшие 3 года, предполагающей реализацию идей оздоровления, сохранения и накопления психофизического здоровья дошкольников;
  3. С задачей, решаемой педагогическим коллективом в текущем учебном году- «Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей посредством прогнозирования и активизации оздоровительной и профилактической работы с часто болеющими детьми и коррекционной работы с дошкольниками на физкультурных занятиях».

В ходе подготовки и проведения педсовета могут быть найдены пути решения данной проблемы:

  1. Рассматриваемая проблема координируется с вопросами реализации государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и основополагающими задачами воспитания и образования детей;
  2. Имеется необходимость в обсуждении, выработке и утверждении последовательных действий в данном направлении;
  3. Решение, принятое в результате обсуждения проблемы, будет обязательным для исполнения всеми членами коллектива.

2.Ведущие функции педагогического совета.

Информационно-аналитическая. В ходе подготовки и проведения педагогического совета будут проанализированы мнения родителей и педагогов в сотрудничестве по укреплению здоровья дошкольников, обнаружатся возможные причины трудностей взаимодействия.

Диагностическая. Будет выявлено состояние работы, проводимой в дошкольном учреждении по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Планово-прогностическая. Необходимо разработать систему работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности, план сотрудничества родителей с детским садом по укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Методическая. Педагоги получат конкретные методические рекомендации по работе с родителями, направленной на пропаганду здорового образа жизни; по взаимодействию с родителями, чьи дети имеют нарушения осанки и плоскостопие.

3.Цели педагогического совета.

1.Проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с дошкольниками с целью выявления:

-удовлетворенности родителей работой детского сада по укреплению здоровья дошкольников;

-готовности воспитателей к взаимодействию с семьей по вопросам укрепления здоровья дошкольников и пропаганде здорового образа жизни;

-совпадения мнений педагогов и родителей по вопросу эффективности физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в ДОУ.

2.разработать систему мер, способствующих активизации работы педагогического коллектива по данному направлению.

4.Основные вопросы, выносимые на обсуждение на педагогическом совете:

1.Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников (экспресс-опрос педагогов ДОУ).

2.Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ (выступление заведующего по результатам тематической проверки).

3.Анализ проведенного анкетирования родителей (сравнительный анализ анкет- выступление ст.воспитателя).

4.Анализ овладения детьми основными видами движений (основное внимание обратить на детей с нарушением осанки и плоскостопием) (выступление инструктора по физической культуре).

5.Диалог «Здоровье-это психофизическая гармония».

6. «Домашнее задание»: презентация пособий и атрибутов для профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста.

7.Обсуждение и утверждение решений педагогического совета.

8.Награждение победителей презентации.

9.Рефлексия.

5.Обоснование формы проведения педагогического совета.

Форма проведения педагогического совета- смешанная:

1-я часть- выступления с докладами;

2-я часть- презентация пособий и атрибутов для профилактики и коррекции плоскостопия, экспресс-опрос воспитателей, диалог «Здоровье-это психофизическая гармония».

Данная форма позволяет выполнить проект решения и создать условия:

  1. Для активного участия в педсовете всех членов коллектива;
  2. Для совершенствования профессиональных знаний по вопросам пропаганды здорового образа жизни и укрепления здоровья подрастающего поколения;
  3. Для поиска наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников;
  4. Для развития умения общаться и вырабатывать единое мнение в группе.

II. Организационная часть.

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

Теоретический (подготовительный) этап

1.Создать творческую группу по подготовке педсовета.

2.Параллельное анкетирование по проблеме родителей и воспитателей (Приложение1).

3.Составление библиографии.

4.Составление технологической карты педсовета (Приложение 2).

5.Определение места проведения педсовета.

6.Оформление информационного стенда «Готовимся к педсовету».

7.Теоретическая консультация «Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми» (Приложение 3)

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Октябрь

Октябрь

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель, психолог

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Заведующий

Ст.воспитатель

Инструктор ФИЗО

Методический этап

1.Изготовление пособий и атрибутов для профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников.

2.Консультация «Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками» (Приложение 4).

3.Разработка схем для тематического контроля (Приложение 5).

Сентябрь-октябрь

Сентябрь

Октябрь  

Воспитатели групп

Инструктор ФИЗО

Творческая группа

Практический этап

1.Тематический контроль «Система закаливания детей в условиях ДОУ» (Приложение 6).

2.Презентация пособий и атрибутов для профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников.

3.Открытый просмотр прогулок в средней и старшей группах.

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Заведующий,

Ст.воспитатель

Воспитатели групп

Воспитатели ср.

и ст.групп

Аналитический ээтап

1.Анализ воспитателями своей работы.

2.Тестовый опрос воспитателей.

3.Совещание при заведующем по итогам тематического контроля.

4.Подготовка проекта решения.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Психолог

Ст.воспитатель

Заведующий

Творческая группа

III.Разработка проекта решения.

Постановляющая часть.

1.Создать творческую группу для разработки рекомендаций по работе с родителями (о пропаганде здорового образа жизни).

Срок: декабрь.

Ответственный: заведующий.

2.Создать действующую библиотеку для родителей по пропаганде здорового образа жизни.

Срок: январь.

Ответственный:  заведующий.

3.Разработать план активизации сотрудничества родителей с детским садом по вопросам укрепления и сохранения здоровья дошкольников.

Срок: до 15 декабря.

Ответственный: заведующий, старший воспитатель.

4.С целью повышения профессиональной компетентности педагогов, обучения их различным оздоровительным методикам провести серию консультаций, семинаров, тренингов.

Срок: январь

Ответственные: старший воспитатель, инструктор ФИЗО.

5.Разработать сценарии встреч, консультаций, наглядно-текстовую информацию для родителей по вопросам контроля за физическим развитием детей, укрепления здоровья дошкольников.

Срок:  январь.

Ответственные: инструктор ФИЗО, старшая мед. сестра, врач.

6.Разработать систему контроля за состоянием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, с распределением физической нагрузки в течение всего учебного года.

Срок: декабрь.

Ответственные: заведующий, старший воспитатель.

Управленческие выводы

 по повышению эффективности деловых совещаний

Н е о б х о д и м ы:

  1. Полная, точная картина реального состояния дел в ДОУ по вопросу совещания;
  2. Ясная, конкретная цель совещания;
  3. Делегирование полномочий при подготовке и проведении совещания;
  4. Точное определение задач для каждого педагога;
  5. Коллективное участие всех педагогов в выработке и принятии решений совещания;
  6. Личное стимулирование педагогов;
  7. Конкретные ответственные и сроки по исполнению решений совещания;
  8. Различные выводы контроля за исполнением решений совещания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Семинар – практикум на тему: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста»

Цель: Ознакомление педагогов с современными идеями обеспечения физического развития детей дошкольного возраста.Задачи: Совершенствование и обогащение знаний и умений педагогов о современных техно...

Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

"РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА...

Опыт работы Тема:«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» (внедрение методов и приемов здоровьесберегающей технологии ).

Цель здоровьесберегающих технологий -обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные и умения и навыки в...

Семинар- практикум "Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста"

Цель: Донести современные идеи обеспечения физисеского развития детей.Задачи: Обогащение и совершенствование знаний и умений педагогов о современных технологиях развития физической и двигательной акти...

Презентация "Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»

quot;ЗДОРОВЬЕ - ЭТО  СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО  ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО  И СОЦИАЛЬНОГО  БЛАГОПОЛУЧИЯ, А  НЕ  ПРОСТО  ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ  ИЛИ  ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТ...