Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"
консультация по теме

Дякина Ольга Юрьевна

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в том числе и здоровьесберегающих. Это требует от педагогов – дошкольников широты эрудиции, мобильности и активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_ot_20_yanvarya_2016_goda.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 СП №6

Выступление на педагогическом совете.

Тема педсовета: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей».

Тема выступления:

« Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников».

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Дякина Ольга Юрьевна

Дата: 20.01.2016г.

Москва, 2016г.

Уважаемые коллеги! Сегодня речь пойдет о самом важном - о наших воспитанниках. Об условиях сохранения и укрепления их здоровья.

Сегодня как никогда актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги, все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДО с родителями.

Цель: обеспечить снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей в период пребывания в ДО, сформировать потребность в здоровом образе жизни у детей и взрослых (сотрудников ДО и родителей).

Задачи:

1. Изучить современные методы обучения здоровому образу жизни, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровье сберегающих умений и навыков, формирования привычки думать и заботиться о своём здоровье.

2. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через вовлечение родителей в совместную деятельность.

3. Организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155). Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых особо выделена задача: охраны и укрепления физического  здоровья детей. Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в том числе и здоровьесберегающих. Это требует от педагогов – дошкольников широты эрудиции, мобильности и активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

Работу по охране и укреплению здоровья дошкольников  в соответствии с намеченными задачами целесообразно вести по трем направлениям:

-оздоровительное: укрепление здоровья, развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

-воспитательное: социальное формирование личности с учетом ее фактора развития, воспитания человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;

-образовательное: усвоение систематизированных знаний, двигательных способностей и, в первую очередь, формирование отношения к двигательной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов формирования движений и развития физических качеств.

Работа по оздоровлению дошкольников должна начинаться утром с гимнастики и оздоровительного бега на улице. Одним из важнейших условий воспитания здорового ребенка является рациональный двигательный режим:

-утренняя гимнастика (5-10минут);

-физкультурные занятия в спортивном зале;

-физкультурные занятия на воздухе;

- игровая двигательная активность на прогулке ежедневно (подвижные игры, спортивные игры, хороводы, элементы эстафет, соревнований);

-закаливающие процедуры, упражнения для коррекции плоскостопия ежедневно, дыхательные упражнения;

-физкультурные паузы между занятиями ежедневно;

-физкультминутки на занятии несколько раз в день с использованием дыхательной гимнастики, упражнения для формирования осанки;

-спортивные праздники;

-физкультурные досуги.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости необходимо проводить профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапию, кислородные коктейли, щадящее закаливание, ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, а также большое внимание уделять соблюдению воздушного режима в группах.

Динамичное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей и оценка эффективности воздействия средств физического воспитания осуществляется при плановых профилактических осмотрах детей врачами детской поликлиники и медицинской сестрой ДО. Методический кабинет должен быть оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который должен  пополняться новыми книгами и пособиями.

Особое внимание необходимо уделять повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДО по данному вопросу. Большая работа должна проводиться и с родителями.

Большое значение в создании благоприятных условий для укрепления здоровья дошкольников играет семья ребёнка, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, проблема не только медицинская, но и педагогическая. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

В течении года приветствуется организация педагогического просвещения родителей по здоровому образу жизни – оформление родительских уголков, листовок, газет и папок-передвижек..

Благодарю за внимание!