Воспитание любви к природе
методическая разработка

Аксенкина Алена Владимировна

Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_vospitanie_lyubvi_k_prirode.docx167.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Воспитание любви к природе".

Цель:

Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка.

Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Подготовка.

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Подготовка памяток для родителей «Правила поведения в лесу».

Ход собрания.

I. Круглый стол по теме собрания.

Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители занимают места за круглым столом.

1. Вступительное слово воспитателя.

                                    G:\DCIM\101___09\IMG_0218.JPG

Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

 

Беседа «Воспитание любви к природе».

  Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающее флоре и фауне особенно велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего, интерес к природе, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку, как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

Сейчас Вам будут предложены несколько ситуаций, из которых необходимо найти правильный выход:

1 ситуация: «Прогулка по лесу дарит возможность увидеть множество полевых цветов, порою очень редких. Вам встретились синеглазые колокольчики. Их так много, что луг будто звенит от их покачивающихся головок. Рука ребенка тянется сорвать цветок.»

Какими будут Ваши слова?

2 ситуация: «Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:

- Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.

- Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь – я занята, - отвечает она.»

Как бы Вы поступили в данной ситуации?

III. Игра – путешествие « Мы идём в поход».

- Вы хотели бы отправиться в поход по родному краю?

Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя , мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живём. Кроме этого, мы должны серьёзно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой. Сейчас вы делитесь на 2 команды, и каждая команда получает стихотворение, читаем по одной строчке из этого стихотворения это будет нашим приветствием друг друга.

                                          G:\DCIM\101___09\IMG_0221.JPG

Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе, будто самую малость

Нам на этой планете жить и править осталось.

Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто, если мы спасём:

И прозрачные озёра, и еловый лес,

И цветных полей узоры, и речной простор.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами…

Все. Такая планета нужна нам с вами!

(Звучит фонограмма «Песенка про весёлого туриста».)

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «1км». В конце игры подведём итог: кто пройдёт больше «км», та группа и будет победительницей.

I этап. « Разминка»

1. Узнаем названия команд. (В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команд.)

Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены «кочки» - круги из картона.) А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберёте все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали! (Команды выполняют задание.)

G:\DCIM\101___09\IMG_0226.JPG  G:\DCIM\101___09\IMG_0227.JPG G:\DCIM\101___09\IMG_0229.JPG G:\DCIM\101___09\IMG_0230.JPG

- Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. ( «Рюкзак», «Компас»)

2. Нужные вещи в походе.( Для детей и родителей.)

Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку «1 км».)

*Он в походе всем нам нужен, он с кострами очень дружен,

Можно в нём уху сварить, чай душистый вскипятить. (Котелок.)

*В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички.)

*Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

*Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной. (Рюкзак.)

*Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос.)

*Этот глаз – особый глаз, быстро взглянет он на вас,

И появится на свет самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

3. Какая будет погода? (Для родителей.)

В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

Задания для команды «Рюкзак». 

Обильная роса утром, днём будет……….погода. ( Хорошая.)

Ворон каркает к ……….. (дождю).

Если мошкара вьётся кругами – к ………. (хорошей) погоде, лезет в лицо – к ……….(дождю).

G:\DCIM\101___09\IMG_0234.JPG

Задания для команды «Компас».                             G:\DCIM\101___09\IMG_0235.JPG

Ласточки летают низко над землёй к ………. (дождю).

Идёт дождь, и на лужах пузырьки. ( Дождь будет идти долго.)

Воробьи купаются в пыли или в луже. ( Будет дождь.)

Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

II этап.

Когда ты входишь в лес,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

1. Лесная опушка. (Испытание для детей.)

Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растёт много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится. (Команды по очереди отгадывают загадки.)

Девчонки – невелички, а сердце золотое,

Пушистые реснички сияют белизною,

На ветру качаются, всем улыбаются. ( Ромашка.)

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк. (Одуванчик.)

То фиолетовый, то голубой, он на опушке встретится с тобой.

Звонким названием он наделён, но никогда мы не слышали звон. ( Колокольчик.)

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. ( Незабудка.)

3. У медведя во бору. (Для детей.)

Чтобы понять, как живёт лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

1). Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.

Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. ( Волк.)

2). У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой. ( Заяц.)

3). Этот зверёк умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса.)

4). Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь.)

Ритмическая игра «Мы идём во лесок». Родители из каждой команды придумывают самостоятельно движения.

( Под музыку « А я по лугу»)

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеёк, перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. ( Прыжки.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. ( Приседают.)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. ( Лёгкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. ( Ходьба.)

G:\DCIM\101___09\IMG_0243.JPG                 G:\DCIM\101___09\IMG_0248.JPG

Подведение итогов игры.

Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

Памятка «Правила поведения в лесу».

Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка:

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты - Мансийского района

"Детский сад "Теремок" с.Селиярово"

                                     

                                                                            G:\DCIM\101___09\IMG_0217.JPG   

                                                                                                                                   Воспитатель: Аксенкина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные ...

Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные по...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.   Деятельность человека в ...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе»...