Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе
консультация (подготовительная группа) на тему

 

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы, мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству, доброте, справедливости.

         Как приобщить ребенка к окружающей его природе?

         Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой.

         Дети учатся устанавливать связи между живой и неживой природой, связь живого организма со средой обитания, приспособленность к ней. При изучении природы открываются возможности и для патриотического воспитания детей. Природа обогащает человека духовно. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее красоту, Уметь ценить и пользоваться увиденным. Воспитатель должен быть подготовлен сам к восприятию красивого.

         Чтобы увидеть красоту природы, необходимо быть к ней ближе. Для этого проводятся экскурсии в лес по экологической тропе. Эти экскурсии дают возможность обобщить знания детей о том, что лес – наше богатство, а деревья, кустарники и травы – частица родной природы. Например, всюду растет белоствольная береза, так ласково воспетая народом. С детьми можно вспомнить стихи, песни о березе, загадки о лесе, пословицы, поговорки – кто больше знает. Можно сравнить березу с другими деревьями, обратить внимание на яркую белизну ствола, придумать, о чем могут шептаться березки.

         В зимнее время провести экскурсию по экологической тропе для того, чтобы дети сравнивали лес зимой и осенью.

         Воспитание любви к родной природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Если дети принимают участие в озеленении участка, группы, то они не будут рвать и топтать цветы на клумбах, не будут ломать деревья и кустарники, за которыми сами ухаживают. Слушая красоту пения птиц, зная какую пользу, приносят они в народном хозяйстве, дети полюбят, и будут охранять пернатых друзей, а в зимнее время подкармливать их.

         Чтобы «наполнить головы» детей интересным содержанием, нужно проводит различные опыты, в частности, Наблюдая за луком, растущим в разных условиях. Такие наблюдения позволяют детям сделать вывод. Выявление простейших связей, доступных понимания дошкольников, создает благоприятные условия для умственного и трудового воспитания.         Во-первых, это привлечение дошкольников к общественно-полезной работе: озеленению группы, уходу за комнатными растениями, сбору семян и т.д. Во-вторых, созданию живого уголка в группе позволяет ближе общаться со всеми живыми существами.

         Дежурство в уголке природы пробуждает в детях инициативу, элементарную самостоятельность, желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о живых существах, с которыми они вступают в контакт.

На литературных примерах раскрываются перед детьми, что бывают добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела.(р.н.с. «Лиса, заяц, петух»). Русская народная сказка с изумительным богатством ее красок, описание, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, раскрывает ребенку взаимосвязь природы и человеком. Воспитанию нравственных чувств любви к окружающему способствуют рассказы о природе. Прочитав один из рассказов, обсудив его, затем предложить детям изобразить это в рисунке, затем рисунки собирать вместе, к ним добавить пересказ детьми рассказа и вот получилась книга, созданная руками детьми. Для поддержания интереса предлагается разный материал. Например, рисование мелками на асфальте, акварелью и гуашью на разном материале (бумага мокрая, мятая, шероховатая, ткань).

         Большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтоб сохранить планету пригодной для жизни в будущем.

         В заключении мне хочется привести слова академика Б. Соколова: «Экологическая нравственность должна стать категорией всеобщей. Если ее не будет, то не будет и никаких сдвигов в решении экологических проблем. По существу, мы паразитируем на дарах природы, по купечески прожигаем ее»

 

        

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные ...

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».

Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой.       Природа- ребёнок- творчество»....

«Экологическое воспитание дошкольника - это воспитание любви к природе, всему живому, что нас окружает»

формирование чувства ответственности, привязанности ко всему живому, что окружает нас. Прививать чувство любви к своей Родине через бережное отношение к природе....

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

Статья "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе"

Большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и животным. По...

Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой...