Методическая разработка Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе
методическая разработка (средняя группа)
Воспитание любви дошкольника к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov_cherez_vospitanie_lyubvi_k_prirode.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района
Методическая разработка
на тему
«Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»
Подготовил:
Воспитатель высшей категории
Гасанова Любовь Николаевна
Сапожок, 2019
Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы, мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству, доброте, справедливости.
Как приобщить ребенка к окружающей его природе?
Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой.
Дети учатся устанавливать связи между живой и неживой природой, связь живого организма со средой обитания, приспособленность к ней. При изучении природы открываются возможности и для патриотического воспитания детей. Природа обогащает человека духовно. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее красоту, уметь ценить и пользоваться увиденным. Воспитатель должен быть подготовлен сам к восприятию красивого.
Чтобы увидеть красоту природы, необходимо быть к ней ближе. Для этого проводятся экскурсии по экологической тропе. Эти экскурсии дают возможность обобщить знания детей о том, что деревья, кустарники и травы – частица родной природы. Например, всюду растет белоствольная береза, так ласково воспетая народом. С детьми можно вспомнить стихи, песни о березе, загадки о деревьях, пословицы, поговорки – кто больше знает. Можно сравнить березу с другими деревьями, обратить внимание на яркую белизну ствола, придумать, о чем могут шептаться березки.
В зимнее время провести экскурсию по экологической тропе для того, чтобы дети сравнивали природу зимой и осенью.
Воспитание любви к родной природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Если дети принимают участие в озеленении участка, группы, то они не будут рвать и топтать цветы на клумбах, не будут ломать деревья и кустарники, за которыми сами ухаживают. Слушая красоту пения птиц, зная какую пользу, приносят они в народном хозяйстве, дети полюбят, и будут охранять пернатых друзей, а в зимнее время подкармливать их.
Чтобы «наполнить головы» детей интересным содержанием, нужно проводит различные опыты, в частности, наблюдая за луком, растущим в разных условиях. Такие наблюдения позволяют детям сделать вывод. Выявление простейших связей, доступных понимания дошкольников, создает благоприятные условия для умственного и трудового воспитания. Это привлечение дошкольников к общественно-полезной работе: озеленению группы, уходу за комнатными растениями, сбору семян и т. д.
На литературных примерах раскрываются перед детьми, что бывают добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела. Русская народная сказка с изумительным богатством ее красок, описание, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, раскрывает ребенку взаимосвязь природы с человеком. Воспитанию нравственных чувств любви к окружающему способствуют рассказы о природе. Прочитав один из рассказов, обсудив его, предложить детям изобразить это в рисунке, затем рисунки собирать вместе, к ним добавить пересказ детьми рассказа и вот получилась книга, созданная руками детьми. Для поддержания интереса предлагается разный материал. Например, рисование мелками на асфальте, акварелью и гуашью на разном материале (бумага мокрая, мятая, шероховатая, ткань).
Большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтоб сохранить планету пригодной для жизни в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".
Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные ...
Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе
Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные по...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».
Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество»....
«Экологическое воспитание дошкольника - это воспитание любви к природе, всему живому, что нас окружает»
формирование чувства ответственности, привязанности ко всему живому, что окружает нас. Прививать чувство любви к своей Родине через бережное отношение к природе....
Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...
Статья "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе"
Большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и животным. По...
Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе
Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой...