Главные вкладки

    Консультация на тему: "Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе".
    статья на тему

    Орлова Оксана Михайловна

     

    Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы, мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству, доброте, справедливости.

             Как приобщить ребенка к окружающей его природе?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе

    Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы, мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству, доброте, справедливости.

            Как приобщить ребенка к окружающей его природе?

            Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой.

            Дети учатся устанавливать связи между живой и неживой природой, связь живого организма со средой обитания, приспособленность к ней. При изучении природы открываются возможности и для патриотического воспитания детей. Природа обогащает человека духовно. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее красоту, Уметь ценить и пользоваться увиденным. Воспитатель должен быть подготовлен сам к восприятию красивого.

            Чтобы увидеть красоту природы, необходимо быть к ней ближе. Для этого проводятся экскурсии в лес по экологической тропе. Эти экскурсии дают возможность обобщить знания детей о том, что лес – наше богатство, а деревья, кустарники и травы – частица родной природы. Например, всюду растет белоствольная береза, так ласково воспетая народом. С детьми можно вспомнить стихи, песни о березе, загадки о лесе, пословицы, поговорки – кто больше знает. Можно сравнить березу с другими деревьями, обратить внимание на яркую белизну ствола, придумать, о чем могут шептаться березки.

            В зимнее время провести экскурсию по экологической тропе для того, чтобы дети сравнивали лес зимой и осенью.

            Воспитание любви к родной природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Если дети принимают участие в озеленении участка, группы, то они не будут рвать и топтать цветы на клумбах, не будут ломать деревья и кустарники, за которыми сами ухаживают. Слушая красоту пения птиц, зная какую пользу, приносят они в народном хозяйстве, дети полюбят, и будут охранять пернатых друзей, а в зимнее время подкармливать их.

            Чтобы «наполнить головы» детей интересным содержанием, нужно проводит различные опыты, в частности, Наблюдая за луком, растущим в разных условиях. Такие наблюдения позволяют детям сделать вывод. Выявление простейших связей, доступных понимания дошкольников, создает благоприятные условия для умственного и трудового воспитания.         Во-первых, это привлечение дошкольников к общественно-полезной работе: озеленению группы, уходу за комнатными растениями, сбору семян и т.д. Во-вторых, созданию живого уголка в группе позволяет ближе общаться со всеми живыми существами.

            Дежурство в уголке природы пробуждает в детях инициативу, элементарную самостоятельность, желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о живых существах, с которыми они вступают в контакт.

    На литературных примерах раскрываются перед детьми, что бывают добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела.(р.н.с. «Лиса, заяц, петух»). Русская народная сказка с изумительным богатством ее красок, описание, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, раскрывает ребенку взаимосвязь природы и человеком. Воспитанию нравственных чувств любви к окружающему способствуют рассказы о природе. Прочитав один из рассказов, обсудив его, затем предложить детям изобразить это в рисунке, затем рисунки собирать вместе, к ним добавить пересказ детьми рассказа и вот получилась книга, созданная руками детьми. Для поддержания интереса предлагается разный материал. Например, рисование мелками на асфальте, акварелью и гуашью на разном материале (бумага мокрая, мятая, шероховатая, ткань).

            Большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтоб сохранить планету пригодной для жизни в будущем.

            В заключении мне хочется привести слова академика Б. Соколова: «Экологическая нравственность должна стать категорией всеобщей. Если ее не будет, то не будет и никаких сдвигов в решении экологических проблем. По существу, мы паразитируем на дарах природы, по купечески прожигаем ее»

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе

    Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные по...

    ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

    ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ....

    Консультация «Формирование гражданской позиции дошкольника через воспитание любви и интереса к природе родного края»

       Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание к Родине, своему краю. С самого раннего детства надо учить ребенка любить места, где он родился, рос, ежечасно открывая ...

    «Экологическое воспитание дошкольника - это воспитание любви к природе, всему живому, что нас окружает»

    формирование чувства ответственности, привязанности ко всему живому, что окружает нас. Прививать чувство любви к своей Родине через бережное отношение к природе....

    Презентация Патриотическое воспитание детей через привитие любви к природе и фольклору

    Воспитать чувство любви к своей Родине, к своему народу и к традициям....


     

    Комментарии

    Орлова Оксана Михайловна

    Большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтоб сохранить планету пригодной для жизни в будущем.