календарное планирование во второй младшей группе на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Носачева Анна Николаевна

календарное планирование во второй младшей группе на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планы на месяц125.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Носачева А.Н.   дата:4 февраля_тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро в группе

Утр/гимн. Беседа «Зима». «Зимняя одежда» - расширять представления о зиме, обогащать словарный запас детей за счет названий предметов одежды

Инд/работа с Лера, Даша, Катя. закрепить знание цветов  – игра «Назови цвет» 

Беседа о правилах поведения за столом. Чтение стихотворения С.Капутян «Кто скорее допъет?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Физкультурное – по плану физ инструктора.

Утренняя прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки. Закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры «По ровненькой дорожке».- Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие.

индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа  

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение  потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».  Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».

Вечер в группе

Гимн/после сна.  Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место»

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки

«Ры-ры-ры –

не заметили жары». Повторение стихотворения А. Барто «Мишка» _

Игровое упражнение «Спасибо поварам»  Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».  

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?»  – учить определять животных по их звукопроизношению.

Прогулка после сна

 Наблюдение  за собакой. П/и : «Лохматый пес»,«Беги к тому, что назову»  

Воспитатель Носачева А.Н.   дата:5 февраля_тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

                                                               Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро в группе

Прием детей. Дидактическая игра. «Когда это бывает?» Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Чтение художественной литературы. 

Инд/работа по звуковой культуре речи –

повторение  стихотворения И. Токмаковой «Каша». 

Потешка «Это – ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка».  

Работа по формированию КГН.

Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом».  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Математика . Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько – сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их ми «вверху – внизу».

Ознакомление с окр.миром. «Как мы с Фунтиком возили песок» .Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Утренняя прогулка

Наблюдение из окна за прохожими. Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности. Подвижная игра «Трамвай». Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я     Н.Некрасова:

Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы /

В холодное стекло

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега),  конструирование

(из снега): автобус.

 

Работа перед      сном

Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».  

Вечер в группе

Гимн/после сна. .  Д/и «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята» - формировать познавательный интерес. Совершенствовать конструктивные умения.

Инд/работа  по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки

«Ро-ро-ро – на полу стоит ведро»  

Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»  

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка после сна

Вечер развлечений. Игра-ситуация «Три лисицы – мастерицы» . Продемонстрировать детям выразительную игру, старших ребят побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. Дидактическая игра «Парные картинки». Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. 

Воспитатель Носачева А.Н..   дата:6 февраля_тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро в группе

Утр/гимн. Прием детей. Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей. Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Совместная работа с детьми в уголке природы.

Инд/работа по звуковой культуре речи -  проговаривание стихотворения

Б. Заходера «Кискино горе».

Игра:

До чего же хороши  

И нарядны малыши,

Как смотреть на вас приятно,  Все одеты аккуратно!          Цель :прививать желание быть аккуратными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Рисование. «Деревья в снегу» (вариант «Зимний лес» - коллективная работа).Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Утренняя прогулка

Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 

Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки».        

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед      сном

Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц».   Игровая ситуация «”Не вертись юлой  на стуле”, – говорим мы мишке».

Вечер в группе

Гимн/после сна. Беседа о диких животных, загадки  про животных, имитация движения животных. 

Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с  Викой,Ромой,Асей.

Повторение потешки: «Наша Маша маленька…».  –Развивать память.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка после сна

Дидактическая игра «От маленького - к большому». Учить детей выкладывать последовательность из 3 – 4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Ознакомление с устным народным творчеством.

Воспитатель Носачева А.Н.   дата:7 февраля_тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро в группе

Утр/гимн. Беседа «Моя семья» - формировать семейную принадлежность, закреплять умение называть имена членов семьи.

Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток.

Обсуждение «Спасибо поварам». –развивать мышление

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Утренняя прогулка

Тема: «наблюдение за работой дворника ». Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим.

Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача».Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед      сном

Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка»

Вечер в группе

Гимн/после сна.  . Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». 

Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу».  «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря».  

Развивающая  игра «Мозаика» -  развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей.

Игра «До чего же хороши и нарядны малыши,  как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!».  

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп».

Прогулка после сна

Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Мышеловка», «Ловишка с ленточками».

Воспитатель: Носачева А.Н..   дата:8 февраля_тема недели: «День защитника отечества»  

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро в группе

Беседа «Почему тает снег» Цель: дать представление о внутреннем содержании земли - природных ресурсах (вода, песок, полезные ископаемые, глина) воспитывать; бережное отношение к земле.

Инд/работа по звуковой культуре речи –  Проговаривание,

повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке».

Разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся! Игра «Научим куклу Машу пользоваться полотенцем».  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Лепка : Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».    Цель: Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания. Развивать творческие способности.

Утренняя прогулка

Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 

Инд/работа по развитию основных движений: прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними  

Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.)

Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. 

Работа перед      сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц»

Вечер в группе

Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». 

Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу».  «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря».  

Инд/работа  Учить Детей  внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если  вы пришли кинотеатр.

. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия».

Прогулка после сна

Наблюдение за зимующими птицами. Трудовое поручение «Покорми птиц зимой, наполни кормушку зернышками и хлебными крошками». П/и:«Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «Птички в гнездышках»   

Воспитатель Носачева А.Н.   дата:11 февраля_тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро в группе

Утр/гимн. Пальчиковые игры «Моя семья», «Качели», «Пальчики». Цели: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности,способности сосредотачиваться. Д/И  «Лягушка и лягушата» Цель: Развивать речевое внимание детей.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме( способы обследования предметов путем ощупывания руками).

Повторение потешки «Тень-тень-потетень…»  Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся».  Упражнение «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка

Час интересных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Физкультурное – по плану физ инструктора.

Утренняя прогулка

Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/ игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) ,воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Фревик ,Никитой

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение  потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Чтение художественной литературы: венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» (обр. А. Краснова и В. Важдаева)

Вечер в группе

Гимн/после сна.  Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место»

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки

«Ры-ры-ры –

не заметили жары».

Игровое упражнение «Спасибо поварам»  Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».  

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?»  – учить определять животных по их звукопроизношению.

Прогулка после сна

Наблюдение за погодой.  Труд: «Расчисти площадку для игры от снега»  П/и «Ловишки», «Снежная карусель»  

Воспитатель Рыскалиева А.М..   дата:12 февраля_тема недели: «День защитника отечества»  

День недели

Режимные моменты

                                                               Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро в группе

Прием детей. Дидактическая игра. «Когда это бывает?» Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Чтение художественной литературы. 

Инд/работа по звуковой культуре речи –

повторение  стихотворения И. Токмаковой «Каша». 

Потешка «Это – ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка».  

Работа по формированию КГН.

Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом».  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

Математика . Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже».

Ознакомление с окр.миром «Кто в домике живет?»  .Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения

Утренняя прогулка

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. 

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением с Димой, Матвеем, Кристиной.

Цель: развивать двигательную активность; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я     Н.Некрасова:

Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы /

В холодное стекло

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки,), автобус.

 

Работа перед      сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц»

Вечер в группе

Гимн/после сна. .  Д/и «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята» - формировать познавательный интерес. Совершенствовать конструктивные умения.

 Инд/работа  по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша»      

Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»  

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка после сна

Наблюдение за погодой.  Труд: «Расчисти площадку для игры от снега»  П/и «Ловишки», «Снежная карусель»  

Воспитатель Носачева АН..   дата:13 февраля_тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро в группе

Утр/гимн. Прием детей. Рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей. Обсудить с детьми, как они помогают маме, папе, другим членам семьи. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Совместная работа с детьми в уголке природы.

Инд/работа по звуковой культуре речи -  проговаривание стихотворения

Б. Заходера «Кискино горе».

Игра:

До чего же хороши  

И нарядны малыши,

Как смотреть на вас приятно,  Все одеты аккуратно!          Цель :прививать желание быть аккуратными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

Рисование. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Утренняя прогулка

Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 

Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки».        

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед      сном

Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц».   Игровая ситуация «”Не вертись юлой  на стуле”, – говорим мы мишке».

Вечер в группе

Гимн/после сна. Беседа о диких животных, загадки  про животных, имитация движения животных. 

Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с  Викой,Ромой,Асей.

Повторение потешки: «Наша Маша маленька…».  –Развивать память.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка после сна

Дидактическая игра «От маленького - к большому». Учить детей выкладывать последовательность из 3 – 4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Ознакомление с устным народным творчеством.

Воспитатель Носачева А.Н.   дата:14 февраля_тема недели:   День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро в группе

Утр/гимн. Беседа «Моя семья» - формировать семейную принадлежность, закреплять умение называть имена членов семьи.

Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток.

Обсуждение «Спасибо поварам». –развивать мышление

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Утренняя прогулка

Тема: «наблюдение за работой дворника ». Цели: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим.

Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача».Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед      сном

Чтение: русская народная сказка «Лиса и заяц». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка»

Вечер в группе

Гимн/после сна.  . Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». 

Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу».  «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря».  

Развивающая  игра «Мозаика» -  развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей.

Игра «До чего же хороши и нарядны малыши,  как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!».  

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп».

Прогулка после сна

Наблюдение за проезжающим транспортом. П/и «Мышеловка», «Ловишка с ленточками».

Воспитатель: Носачева А.Н..   дата:15 февраля_тема недели: День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро в группе

Беседа «Почему тает снег» Цель: дать представление о внутреннем содержании земли - природных ресурсах (вода, песок, полезные ископаемые, глина) воспитывать; бережное отношение к земле.

Инд/работа по звуковой культуре речи –  Проговаривание,

повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке».

Разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся! Игра «Научим куклу Машу пользоваться полотенцем».  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

Апплекация : «Флажки»              

 Цель:Закреплять умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Утренняя прогулка

Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 

Инд/работа по развитию основных движений: прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними  

Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.)

Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. 

Работа перед      сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц»

Вечер в группе

Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». 

Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу».  «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря».  

Инд/работа  Учить Детей  внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если  вы пришли кинотеатр.

. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия».

Прогулка

после

сна

Наблюдение за зимующими птицами. Трудовое поручение «Покорми птиц зимой, наполни кормушку зернышками и хлебными крошками». П/и:«Воробышки и кот», «С кочки на кочку», «Птички в гнездышках»   

Воспитатель -Носачева А.Н..   _тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник    дата:18 февраля

Утро в группе

Утр/гимн. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи  матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности.

- Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка

Час интересных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Физкультурное – по плану физ инструктора.

Утренняя прогулка

Наблюдение:  наблюдение за одеждой людей.

Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее.

П/И«Зайцы»: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах

Проведение дидактической игры «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки) ,воспитывать стремление к самостоятельности во время одевния/раздевания-с Фревик ,Никитой

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». повторение  потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Гимн/после сна.  Чтение произведения К.Чуковского Ёжики смеются», загадывание загадок о зимних развлечениях. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место»

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки

«Ры-ры-ры –

не заметили жары».

Игровое упражнение «Спасибо поварам»  Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».  

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?»  – учить определять животных по их звукопроизношению.

Прогулка после сна

Наблюдение: наблюдение за деревьями.

Цель: формировать знания о жизни растений веснойП/И «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Воспитатель Рыскалиева А.М..   _тема недели: «День защитника отечества»  

День недели

Режимные моменты

                                                               Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник         дата:19 февраля   

Утро в группе

Прием детей. Дидактическая игра. «Когда это бывает?» Систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Чтение художественной литературы. 

Инд/работа по звуковой культуре речи –

повторение  стихотворения И. Токмаковой «Каша». 

Потешка «Это – ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка».  

Работа по формированию КГН.

Игра «Научим куклу Катю пользоваться мылом».  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка

Час интересных дел

1 .Математика . Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать словами «высокий – низкий», «выше – ниже».

 2.Ознакомление с окр.миром « У меня живет котенок» .Цель: Продолжать знакомить детей с домашними  животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.  Учить делиться полученными впечатлениями.

Утренняя прогулка

 Наблюдение: наблюдение за птицами.

Цель:обратить внимание детей на поведение птиц .

П/и «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

 игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – убежали два ежа» . Разучивание стих-я     Н.Некрасова:

Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы /

В холодное стекло

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки,), автобус.

 

Работа перед      сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц»                  

 Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Гимн/после сна. .  Д/и «Заборчики», «Спрячь цыпленка», «Цыплята» - формировать познавательный интерес. Совершенствовать конструктивные умения.

 Инд/работа  по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша»      

Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»  

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка после сна

Наблюдение за погодой.  Труд: «Расчисти площадку для игры от снега»  П/и «Ловишки», «Снежная карусель»  

Воспитатель Носачева АН..   _тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда         дата:20 февраля

Утро в группе

Утр/гимн. Прием детей Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек.

-рассматривание иллюстраций   «Народные игрушки».

Инд/работа по звуковой культуре речи -  проговаривание стихотворения

Б. Заходера «Кискино горе».

Игра:

До чего же хороши  

И нарядны малыши,

Как смотреть на вас приятно,  Все одеты аккуратно!          Цель :прививать желание быть аккуратными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Час интересных дел

Рисование. «Светит солнышко». Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Утренняя прогулка

Наблюдение: наблюдение за птицами.

Цель:обратить внимание детей на поведение птиц .

П/и «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Гимн/после сна. Знакомить детей с перчаточными куклами; формирование умения сопровождать движения простой песенкой.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с  Викой,Ромой,Асей.

Повторение потешки: «Наша Маша маленька…».  –Развивать память.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка после сна

Наблюдение: наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель Носачева А.Н..   _тема недели:   День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг    дата:21 февраля

Утро в группе

Утр/гимн.  Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек.

-рассматривание иллюстраций   «Народные игрушки».

Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток.

- Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

Развитие речи. Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать стихотворение.

Утренняя прогулка

Наблюдение: наблюдение за птицами.

Цель:обратить внимание детей на поведение птиц .

П/и «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача».Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Гимн/после сна.  . Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». 

Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу».  «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря».  

Развивающая  игра «Мозаика» -  развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей.

Игра «До чего же хороши и нарядны малыши,  как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!».  

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп».

Прогулка после сна

Наблюдение: наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель: Рыскалиева А М..   _тема недели: День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница       дата:22 февраля 

Утро в группе

Беседа «Почему тает снег» Цель: дать представление о внутреннем содержании земли - природных ресурсах (вода, песок, полезные ископаемые, глина) воспитывать; бережное отношение к земле.

Инд/работа по звуковой культуре речи –  Проговаривание,

повторение потешки. Потешка «– Каша из гречки, где варилась? – В печке».

Разучивание потешки: Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, Чисто умываемся, маме улыбаемся! Игра «Научим куклу Машу пользоваться полотенцем».  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

Апплекация : «Флажки»              

 Цель:Закреплять умение детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Утренняя прогулка

Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 

Инд/работа по развитию основных движений: прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними  

Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.)

Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. 

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». 

Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу».  «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря».  

Инд/работа  Учить Детей  внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям.

- Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» - учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа

. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия».

Прогулка

после

сна

Наблюдение: наблюдение за солнцем.

Цель: отметить вид вечернего солнца

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель_ Носачева А.Н..   _тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник    дата:25 февраля

Утро в группе

Беседа о мамах. Уточнить знания детей о  том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама.

Учить сравнивать  две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну

- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка

Час интересных дел

Музыкальное – по плану муз.руководителя.

Физкультурное – по плану физ инструктора.

Утренняя прогулка

Наблюдение: Наблюдение за тенью в солнечный день (продолжать знакомить детей с понятиями "свет" и "тень")

П/И и "Солнечные зайчики", игровое упражнение "Кто дальше бросит снежок".

Д/и "Что из чего сделано"

Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими  усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»  Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке»

Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?»  – учить определять животных по их звукопроизношению.

Прогулка после сна

Наблюдение: Наблюдение за  погодой весной,   отметить сезонные изменения.  

П/И  «Перелет птиц», упражнять в лазании.

Воспитатель Носачева А.Н..   _тема недели: «День защитника отечества»  

День недели

Режимные моменты

                                                               Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник         дата:26 февраля   

Утро в группе

Познакомить с государственным праздником -8 Марта.

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

 - Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальц

 Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в  шкафчике».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

1 .Математика . Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько». Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже».

2.Ознакомление с окр.миром « У меня живет котенок» .Цель Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

Утренняя прогулка

 Наблюдение: за  берёзой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

П/И  Догони пару», упражнять детей в быстром беге.

 - Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом (лопатки, ведерки,), автобус.

 

Работа перед      сном

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц»                                                       Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Игры с конструктором «Собери башню» - развивать воображение. Учить обыгрывать постройки.

- Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

 Инд/работа  по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша»      

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Прогулка после сна

Наблюдение: наблюдение за одеждой людей.

Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее.

П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Воспитатель Рыскалиева А М..   _тема недели: «День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда         дата:27 февраля

Утро в группе

Утр/гимн. Прием детей Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек.

-рассматривание иллюстраций   «Народные игрушки».

Инд/работа по звуковой культуре речи -  проговаривание стихотворения

Б. Заходера «Кискино горе».

Игра:

До чего же хороши  

И нарядны малыши,

Как смотреть на вас приятно,  Все одеты аккуратно!          Цель :прививать желание быть аккуратными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

Рисование.. «Красивые флажки на ниточке» (вариант «Лопаточки для кукол»). Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Утренняя прогулка

Наблюдение: за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

П/И«Береги предмет»,  учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

Самостоятельная деятельность детей.  С/р игра «Семья» - побуждать в детях творческие способности воспроизводить в игре быт семьи.

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Гимн/после сна. Знакомить детей с перчаточными куклами; формирование умения сопровождать движения простой песенкой.

Закреплять раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями с  Викой,Ромой,Асей.

Повторение потешки: «Наша Маша маленька…».  –Развивать память.

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Прогулка после сна

Наблюдение: за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

П/И«Береги предмет»,  учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Воспитатель Носачева А.Н..   _тема недели:   День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг    дата:28 февраля

Утро в группе

Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей.

беседа «Зачем мыть руки перед едой?»

закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

Развитие речи. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Утренняя прогулка

Наблюдение: Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

П/И расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу

Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача».Разучивание, повторение: потешка «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Гимн/после сна.  . Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». 

Чтение стихов про птиц, д/и «Назови птицу».  «Алой кисточкой заря красит грудку снегиря».  

Развивающая  игра «Мозаика» -  развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей.

Игра «До чего же хороши и нарядны малыши,  как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!».  

Самостоятельная деятельность детей.  Работа в центре «Рисования»: - «Волшебные снежинки» С/р игра «Семья», «Варим суп».

Прогулка после сна

Наблюдение: наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить с названием частей машины

П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Воспитатель: Носачева А.Н..   _тема недели: День защитника отечества»

День недели

Режимные моменты

Культурные практики в соответствии  с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница       дата:  1 марта

Утро в группе

Подготовить детей к поздравлению своих мам и бабушек, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, желание порадовать их добрыми делами; формировать первичные гендерные представления.

- Д. игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Ситуативные разговоры и беседы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки

Рекомендации родителям, касающиеся  зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках… подкармливание зимующих птиц)

Час интересных дел

Апплекация:   «Цветы в подарок маме, бабушке»          

 Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Утренняя прогулка

Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей,учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды)

П/И  «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Инд/работа по развитию основных движений: прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними  

Отгадывание загадки: Красногрудый, чернокрылый, / Любит зернышки клевать, / С первым снегом на рябине / Он появится опять. (Снегирь.)

Самостоятельная деятельность на прогулке. С.Р.И «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. 

Работа перед      сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

Вечер в группе

Гимн/после сна. Упражнение «Мы проснулись и одеваемся». 

- Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми группы, мальчиками и девочками.

Инд/работа  Учить Детей  внимательно смотреть мультфильм не мешая при этом другим детям.

- Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» - учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа

. Самостоятельная деятельность детей. П/и «Добеги, дотронься», «Пробеги через препятствия».

Прогулка

после

сна

Наблюдение: за синицей: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Февраль, Март, Апрель, Май

Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Февраль, Март, Апрель, Май...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...