Развивающие игры по ранней профориентации
учебно-методический материал

Лапатина Светлана Васильевна

Игры, направленные на ознакомление с трудом железнодорожника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_po_ranney_proforientatsii.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали

 

 

1. Развивающая игра «Поезд»

Цель: развивать зрительную память и внимание, продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Ход игры: участвуют не более 5-6 детей. Выбирается «паровозик», остальные дети – «вагончики». Вагончики встают друг за другом. Ребенок-паровозик смотрит внимательно на вагончики и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а воспитатель спрашивает: кто у нас второй, третий, пятый, четвертый вагончик? Паровозик отвечает и расставляет детей на свои места. Если ребенок-паровозик угадал не все вагоны, он повторно становится ведущим. Выигрывает тот, кто правильно расставит все вагончики.

 

2. Настольная игра «Собираем поезд».

Цель: развивать мышление и речь, продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Оборудование: картинки с изображением профессий железной дороги и предметов, относящихся к железной дороге.

Ход игры: участвует вся группа. Дети садятся на стульчики за общий стол. Для игры берут от 10 до 20 картинок по теме «Железная дорога».

Каждая картинка - вагончик.

Воспитатель:

- Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты, Даша, положишь свою. Так будем делать все по очереди. Получатся вагончики поезда. Но у настоящего поезда вагончики сцеплены друг с другом. Наши вагончики тоже должны быть сцеплены. Вот как это делается. Мы будем находить картинки, которые подходят друг к другу. Например, вот картинка с изображением железнодорожного переезда. За ней нужно положить картинку с изображением шлагбаума, так как шлагбаум всегда находится на переезде, затем картинка с дежурным по переезду, т.к. он там работает.

Картинки можно положить в любом порядке, главное – чтобы ребенок объяснил, почему он делает именно так.

 

3. Игра «Поставь пальчик правильно»

Цель: развитие целенаправленного внимания, продолжать знакомство с железной дорогой.

Оборудование: картинки с изображением профессий железной дороги и предметов, относящихся к железной дороге.

Ход игры: раскладываются 16 картинок с изображением предметов, относящихся к железной дороге. Игра развернута на полу. Картинки располагаются в виде цветка с серединкой. Дети сидят вокруг. Воспитатель произносит команду «Внимание!». Затем называет какуюнибудь картинку, например, «Локомотив». Тот, кто первым покажет пальчиком картинку с изображением локомотива, получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше всего фишек.

 

4. Дидактическая игра «Железнодорожное лото»

Цели: закрепить знания детей о работе железнодорожников (билетный кассир, дежурный по вокзалу, путеец, проводник, дежурный по переезду, машинист); развивать активное внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей за счет слов, встречающихся в названии предметных картинок.

Материал: набор предметных картинок с изображением машиниста, кассира и т.д., 6 штук картинок, 24 штуки (15Х20см) с изображением предметов, используемых в данных профессиях.

Активизация словаря: диспетчер, путеец, машинист, билетный кассир.

Обогащение словаря: костыль, дексель, лапа.

Предварительная работа: экскурсии на железную дорогу, рассматривание картин по теме, заучивание стихов, песен, беседы.

Ход игры: игра предназначена как для занятий с одним ребенком, так и с группой детей от 2 до 6 человек. Начинать лучше с одной карточки. Выбирается ведущей и предлагает ребенку выбрать из 24 карточек 4 карточки, подходящие по смыслу к картине с изображением, например, билетного кассира. Количество карточек следует увеличивать постепенно.

Проводится игра в форме лото, она может быть соревновательной. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку предметными картинками.

 

5. Настольная игра-лото «В гостях у сказки»

Цель: учить детей сюжетному рассказыванию, развивать речь, внимание и память. Познакомить с основами риторики. Принимать участие в театрализации сказки в картинке.

Материал: игровые карточки большие и маленькие.

Предварительная работа: познакомить детей со сказками, которые есть на игровом поле. После прочтения обсудить сказку и ответить на вопросы:

  • какие герои были в сказке?
  • кто тебе больше понравился? Почему?
  • как начинается сказка?
  • что в ней происходит?
  • как заканчивается сказка? Ход игры 
  1. вариант.

Детям предлагается взять каждому по игровому полю. В середине лежат маленькие карточки. Дети по очереди сами находят нужную карточку и кладут ее на соответствующее место.

Выигрывает тот, кто первым закончит заполнять все свободные места на карточке.

Каждый ребенок рассказывает сказку, которую он собрал.

 

  1. вариант.

Водящий раздает игрокам игровые карточки и показывает любую маленькую карточку. Тот ребенок, который узнал свою карточку, должен рассказать, что на ней изображено. Если ребенок составил рассказ, то за это получает карточку. Если ребенок затрудняется ответить, можно задать наводящие вопросы.

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

 

6. Игра «Паровозик с именем»

Цели: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие самоконтроля.

Ход игры: дети сидят на стульчиках, расположенных в один ряд. Выбирают ребенка, который будет первым «паровозиком». Он «едет», работая локтями попеременно, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, «паровозик» останавливается возле одного из ребят и произносит его имя.

Названный по имени становятся новым «паровозиком» и встает впереди первого, а прежний «паровозик» делается «вагончиком». Теперь они вдвоем «едут» по кругу, объезжая различные препятствия, выбирают себе следующий «паровозик». Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит паровозик.

Примечание: препятствиями могут служить стулья, различные крупные игрушки, расставленные по комнате. Можно включить для сопровождения игры веселую музыку. Но когда поезд получится очень длинным, нужно следить за тем, чтобы первый ребенок двигался потише для того, чтобы остальные «вагончики» не отцепились.

 

7. Игра-тренинг для детей старшего дошкольного возраста

«Переезд»

Цели: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие самоконтроля; знакомство с работой железнодорожного переезда.

Ход тренинга. Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков, крупных модулей и т.п.) две пересекающиеся дорожки. По одной из них, изображающей железнодорожные пути, будут двигаться «паровозики», по другой – «машины».

Пересечение дорог образует железнодорожный переезд. Предложите детям разбиться на две подгруппы: пусть вначале первая подгруппа – паровозики – освоит свой путь. Для этого, соблюдая дистанцию, организуйте их движение друг за другом по железной дороге. Для создания хорошего эмоционального фона подберите соответствующее музыкальное сопровождение.

Затем предложите свой путь освоить другой подгруппе детей, изображающей машины. Они будут двигаться в обе стороны по другой дорожке. Следить, чтобы «машины» придерживались правой или левой стороны и не сталкивались друг с другом.

После того, как дети каждой подгруппы освоят свой маршрут, усложните игру и попросите «паровозики» и «машины» двигаться по пересекающимся дорожкам одновременно. Внимательно наблюдайте за поведением детей, отмечая ситуации, в которых произошли столкновения, и ситуации, в которых дети уступали друг другу путь. Остановив игру, вместе проанализируйте, почему «паровозики» и «машины» иногда сталкивались. Как этого избежать? Как организовать движение, чтобы им всем было удобно и безопасно? Выслушав ответы детей, постарайтесь подвести обсуждение к выводу о том, что движение транспорта необходимо регулировать. Расскажите о роли шлагбаума на железнодорожном переезде. Можно упомянуть также о семафоре.

Теперь продолжите игру, выбрав одного или двух детей, которые будут изображать шлагбаум: поднимать и опускать руки, открывая и закрывая таким образом путь «машинам». Обратите их внимание на то, что открытие шлагбаума связано с перерывами в движении поездов – «паровозиков». В этом случае столкновение невозможно. Если это все-таки произойдет – проанализируйте вместе с детьми, кто из участников игры нарушил правила.

Вне занятия для лучшего усвоения нового материала используйте приемы пространственного моделирования.

При помощи строительного конструктора или мозаики предложите детям сделать дороги, переезд, перекресток. Это позволит создавать разные варианты и разыгрывать, например, движение поездов, машин, пешеходов. Можно в соответствующих ситуациях «открывать» и «закрывать» шлагбаум и т.д.

 

8. Дидактическая игра «Отправь паровозик»

Цель: закрепить знания детей о назначении поездов, закрепить в активном словаре их названия, упражнять в употреблении этих слов. Материал: отдельно нарисованные четыре тепловоза и множество разнообразных вагонов, цистерны (пожарная, цистерна с бензином, горючим); вагоны с углем, дровами, песком, гравием, зерном, машинами и другим грузом; пожарные вагоны, почтовые вагоны, вагоны с пассажирами и т.д.

Ход игры:

1 вариант игры. Воспитатель вывешивает на фланелеграф четыре тепловоза, к которым прицеплено всего по 1 вагону. Раздает детям по одному вагону и говорит: «Ребята, давайте поможем диспетчеру отправить поезда. Для этого вам нужно внимательно посмотреть на фланелеграф и прицепить свой вагон к нужному составу».

Когда дети по очереди подойдут к фланелеграфу и прицепят свой вагон к нужному составу, воспитатель предлагает перед отправлением еще раз все проверить и исправить ошибки, если они есть.

Теперь для того, чтобы наши поезда отправились в путь, их нужно просто назвать.

Воспитатель:

  • Миша, отправляй первый поезд!

Ребенок:

  • Внимание! Внимание! С первого пути отправляется пассажирский поезд. Будьте осторожны!
  • Оля, отправляй второй состав!
  • Внимание! Внимание! Со второго пути отправляется почтовый поезд.

Будьте осторожны!

Даша, отправляй третий состав!

  • …С третьего пути отправляется грузовой поезд.
  • …С четвертого пути отправляется пожарный поезд. Будьте осторожны!

 

  1. вариант игры (для индивидуальной работы).

В игре участвуют 4 человека. Каждому ребенку дается задание собрать и отправить свой состав: пожарный, грузовой, пассажирский и почтовый поезд.

Побеждает тот, кто первым отправит свой состав.

Примечание. В каждом составе должно быть одинаковое количество вагонов.

 

  1. вариант игры.

Все составы собраны, но в решении игры допущены ошибки. Побеждает тот ребенок, кто укажет больше ошибок.

 

  1. Дидактическая игра «Подбери словечко».

Цель: знакомство детей с основами социограмм профессий железной дороги; закрепить названия железнодорожных профессий; обогащать и активизировать словарь.

Материал: иллюстрации с изображением железнодорожников разных профессий; фишки. Ход игры:

  1. вариант игры. Воспитатель вывешивает на фланелеграф иллюстрацию с изображением, например, проводницы. Дети по очереди подбирают по одному слову к чертам характера, нужным для работы в этой должности. Дважды повторять нельзя, за это снижаются баллы. Фишку получает ребенок, который последний назвал слово, обозначающее нужную черту характера.

Например, проводница должна быть приветливая, гостеприимная, опрятная, ответственная, добрая, доброжелательная, аккуратная, веселая, улыбающаяся., спокойная и т.д.

В конце игры подсчитываются фишки и подводятся итоги.

 

  1. вариант игры. Соревнование в парах.

Воспитатель вывешивает на фланелеграф иллюстрацию с изображением, например, машиниста. Выбирают двух играющих, которые по очереди подбирают слова к его характеру. Кто последний назовет слово, тот и победитель. Победитель соревнуется с другим партнером или получает фишку. Выбирается новая пара игроков. Иллюстрация меняется.

 

  1. вариант игры. Каждый ребенок получает иллюстрацию с изображением одного из представителей железнодорожных профессий.

Дети по очереди встают, называют профессию и подбирают соответствующие слова к его характеру.

Например, кассир – ответственный, спокойный, внимательный, доброжелательный, приветливый и т.д.

Фишку получает каждый, кто подберет 8 и более слов.

 

  1. Дидактическая игра «Поезд».

Цель: упражнять детей в выборе предмета путем исключения другого признака (цвета, формы); развивать наблюдательность, сообразительность, речевую активность.

Материал: картинка с изображением трех поездов, отличающихся друг от друга цветом (формой) колес, окон, крыш. Картинки: мишка, заяц, лиса.

  1. поезд: крыша – голубая, окна – желтые, колеса – черные.
  2. поезд: крыша – голубая, окна – зеленые, колеса – коричневые. 3 поезд: крыша – красная, окна – желтые, колеса, коричневые. Ход игры: воспитатель вывешивает на фланелеграф картинку с изображением поездов и говорит:

- Ребята, мишка, лиса и заяц (показывает и прикрепляет на фланелеграф картинки) отправляются в гости и хотят, чтобы вы угадали, на каком поезде поедет каждый герой.

Поезда отмечены цифрами 1,2,3. Будьте внимательны.

Зайчик поедет на поезде, у которого не красная крыша и не желтые окна. Как вы думаете, на поезде с каким номером поедет зайка? (2) Почему? Лиса поедет на поезде, у которого не коричневые колеса и не зеленые окна. На поезде с каким номером поедет лиса? (1) Почему вы так думаете?

А мишка себе выбрал поезд не с черными колесами и не с зелеными окнами, а крыша у него совсем не синяя. На поезде с каким номером поедет мишка? (3) Почему вы так думаете?

 

2 вариант игры. Изменяем цвет на геометрические формы.

 

11. Игра «Собери поезд»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме.

Оборудование: игровое поле.

Предварительная работа:

Изготовить игровое поле – взять альбом с пружинами, по горизонтали разрезать его на три части длиной каждая по 10 см. На каждой части нарисовать:

1- паровозики разного цвета,

2-3 – вагончики разного цвета.

Одинаковые по цвету части перепутать.

Ход игры.

Ребенку предлагается игровой блок с перепутанными частями. Решается игровая задача: собрать поезд в путешествие. Необходимо подобрать для поезда вагончики соответственного цвета.

Усложнение игры - добавить детали другого цвета (например, желтые вагоны с красной крышей).

 

12. Игра «Угости гномов фруктами и овощами»

Цель: закреплять знания цветового спектра у детей.

Оборудование: гномы желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый.

Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград…

Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец.

Ход игры: гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?

Например, желтый гномик любит банан, красный – красное яблоко.

Как вы думаете, почему?

Дети угощают гномов.

Гномики отправляются путешествовать в вагонах, которые подобрали для них дети.

 

13. «Поезд»

Цель: ритмично двигаться в одном направлении в такт стихотворению, песни; формировать правильную осанку; повышать эмоциональный тонус.

Оборудование: нагрудники с изображением вагончиков.

Ход игры: дети становятся друг за другом, выполняя роль вагончиков, а воспитатель – паровоз. Паровоз дает гудок, поезд начинает движение вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу» (3-4 раза).

Усложнение. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы… Игра проводится под слова песенки:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз, Далеко-далеко Ребят он повез. Далеко-далеко, Но вот остановка.

Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, Пойдемте гулять!

 

14. Подвижная игра «Скорый поезд»

Цель: координация движений; упражнять детей в беге на скорость и в построении в колонну.

Оборудование: стойки с флажками.

Ход игры: первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам. Огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки. Вместе они опять проделывают тот же путь и т.д.

Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна.

Когда первый игрок – «локомотив» возвращается на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок.

 

  1. Подвижная игра «Построй вокзал» (из мягких модулей).

Цель: развитие творческих способностей, психофизических качеств – ловкости, быстроты.

Оборудование: мягкие модули (по числу игроков).

Ход игры: 2 команды строят из мягких модулей вокзал, причем каждый член их команды имеет право положить только один модуль. Выигрывает та команда, которая быстрее построит вокзал.

 

  1. Подвижная игра «Узнай по звуку». Цель: развитие слухового восприятия Оборудование: аудиозаписи.

Ход игры: звучат удары в рельс, шаги по снегу, звук сигнала паровоза, едет поезд, шаги по снегу на лыжах. Необходимо узнать звуки, которые относятся к железной дороге. За правильный ответ – фант. Выигрывает тот игрок, который наберет больше фантов.

 

  1. Подвижная игра «Поезда».

Цель: упражнять детей в беге на скорость и в построении в колонну, воспитывать чувство коллективизма. Игра может быть организована вместе с родителями.

Оборудование: стойки.

Ход игры: Две команды, равные по количеству детей, выстраиваются по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв его за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами (составами поездов) проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15-20 м ставят стойку или другой предмет.

По сигналу колонна игроков бежит вперед до стойки и огибает ее, а затем возвращается назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т.е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй и бегают вдвоем, затем третий и т.д.

Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке.

 

18. Подвижная игра «Нарисуй поезд»

Цель: развитие воображения, мышления, творческих способностей, ловкости, быстроты реакции у детей. Учить детей справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Оборудование: мольберт, цветные маркеры.

Ход игры: играют две команды. По очереди каждый член команды подбегает к мольберту и рисует одну часть паровоза: трубу, колеса, окна и т.д. Выигрывает команда, которая первая закончит рисование паровоза.

 

19. Подвижная игра «Путешествие в Москву»

Цель: развитие сообразительности, ловкости, умение выполнять движение по сигналу (по слову); упражняться в быстром беге. Оборудование: стулья по количеству на один меньше, чем число играющих.

Ход игры: в круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий стула не имеет, он ходит вокруг сидящих на стуле участников с флажком в руке, остальные участники следом за ним. Водящий говорит: «В Москву мы едем поездом, - и одновременно ускоряет шаг, - Поезд набирает скорость, переходи на бег». Играющие бегут за ним и ускоряют бег. «Москва уже близко»,- объявляет ведущий и замедляет бег.

«Внимание, остановка, – раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям и занимают место. Тот, кто остался без места, становится водящим. Он получает флажок и повторяет игру.

 

  1. Подвижная игра «Паровоз бежит по рельсам» Цель: сближение детей, развитие упорности, аккуратности.

Оборудование: детские стульчики, по 4–5 для каждой команды.

Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: дети делятся на две команды и встают в шеренги. Перед каждой командой в ряд расставлены стульчики, имитирующие семафоры. По команде воспитателя дети, первыми стоящие в шеренгах, обегают змейкой вокруг стульчиков, возвращаются к своей команде, берут еще одного игрока за плечи и вместе обегают стульчики и т.д., пока в змейке не окажутся все игроки команды. Победителем считается та команда, которая не сбила ни одного семафора на пути и быстрее выполнила задание.

 

  1. Подвижная игра «Тепловозы» (играют  родители с дети) Ведущий:

Поднимаю флажок вверх –

Поезд должен двигаться вперед,

Опускаю вниз – назад,

Круговые движения флажком-

Поезд дожжен двигаться медленно.

 

Дети делятся на две команды.

По одному ребенку из каждой команды («тепловозы») встают рядом с мамой («составителем поездов»).

На противоположной стороне зала находятся остальные дети – «вагоны».

По команде «тепловозы» должны добежать до «вагонов», прицепить один из них (взять за руку) и вместе вернуться на линию старта. Игра продолжается до тех пор, пока все «вагоны» не окажутся прицепленными к «тепловозу».

Во время игры мама подает сигналы флажком, а дети выполняют движения в соответствии с их значением. Побеждает команда, игроки которой действовали точно по сигналу.

 

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.

 

  1. игра 

Задача: подбор объектов одной лексической группы.

Описание игры: в окошечке паровоза помещается картинка, например, кастрюля. Детям предлагается поместить в вагоны только посуду.

 

  1. игра 

Задача: дифференциация объектов одной лексической группы. Описание игры: берутся слова одной лексической темы, например, животные. Детям предлагается распределить по двум-трем вагонам – домашних и диких животных или животных жарких и северных стран, или птиц, зверей и насекомых и т.д.

 

Игры на развитие грамматического строя речи

 

  1. игра 

Задача: согласование притяжательных местоимений и прилагательных с существительными.

Описание игры: оставляется необходимое количество вагонов, на них прикрепляются условные обозначения категории рода. Дети распределяют картинки по вагонам, в зависимости от того с каким словом они согласуются (мой, моя, моё), проговаривая при этом получившееся словосочетание. Например, моя пирамидка, мое солнышко…

Вариант: для согласования с прилагательными лучше подобрать картинки одного цвета. Далее игра идет по тому же принципу (красное ведро, красная шляпа, или даже моя красная шляпа.).

 

  1. игра 

Задача: практическое употребление предлогов, а также различение предлогов с противоположным значением (в-из, на-под, к-от….) Описание игры: оставляется необходимое количество вагонов, на них прикрепляются написанные предлоги или их условные обозначения.. Подбираются картинки на различные предлоги. Дети составляют предложение по картинке и помещают ее в вагон, в зависимости от предлога.

 

Игровые варианты

  • Можно разделить детей на команды (по количеству вагонов) и устроить соревнование, кто меньше допустит ошибок, кто больше подберет картинок.
  • Можно задать алгоритм выполнения задания: сначала выставляются картинки в первый вагон, потом во второй, потом в третий (при заданиях на дифференциацию).
  • Картинки можно заранее раздать детям по одной - несколько в зависимости от игровой задачи.
  • Игра: «Найди ошибку». Картинки расставлены по вагонам заранее, детям необходимо найти ошибки и поменять картинки местами.

 

Возможности этого игрового пособия «Паровоз универсальный» далеко не исчерпываются перечисленными играми. Были бы желание и фантазия, и он довезет ваших детей до больших лингвистических высот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно - ролевой игры в ранней профориентации

Сюжетно – ролевая игра хозяйка игрового процессаи не заменимый помощник в  приобщении детей дошкольного возрастак миру профессий...

Конспект развивающего занятия по ранней профориентации "В мире профессий".

Расширить представления детей о различных профессиях. Вызвать у них желание изучать мир профессий, привить уважение к людям труда, желание трудиться в будущем....

Развивающие игры по ранней профориентации.

Развивающие игры по ранней профориентации.«Не пропусти профессию».Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.Ход: Дети вст...

презентация «Создание полноценной предметно-развивающей среды по ранней профориентации дошкольников».

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, чтобы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность в...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов. Остановимся подробнее на создании предметно- развивающей среды по профориентации в группах компенсирующего...

Картотека развивающих игр по ранней профориентации

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста по ранней профориентации...