презентация «Создание полноценной предметно-развивающей среды по ранней профориентации дошкольников».
презентация

Погудина Наталья Анатольевна

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, чтобы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность в профессиональной среде и обладать чертами: педагога, исследователя, изобретателя, предпринимателя, экономиста. В педагогике это называется- введение дошкольников в профориентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proforientatsiya.pptx984.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание полноценной предметно-развивающей среды по ранней профориентации дошкольников» в ыполнила: воспитатель Погудина Н.А. 2022 г.

Слайд 2

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, чтобы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность в профессиональной среде и обладать чертами: педагога, исследователя, изобретателя, предпринимателя, экономиста. В педагогике это называется- введение дошкольников в профориентацию.

Слайд 3

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленная на ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов. Дошкольный возраст-это тот подготовительный этап, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения. Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профориентационной работы с дошкольниками. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.

Слайд 4

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания: - словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); - наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); - практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда); - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом. Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе организованной образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй.

Слайд 5

Система работы с дошкольниками по ранней профориентации проводится по 3 направлениям: - приближение детей к труду взрослых; - приближение труда взрослых к детям; - совместная деятельность детей и взрослых.

Слайд 6

I. Приближение детей к труду взрослых . Это, когда педагог знакомит детей с профессией как на занятии, так и вне: рассказывает о труде взрослых с показом иллюстраций: что за профессия, где работает (о месте работы), во что одет, что нужно для работы, какими чертами должен обладать и т.п. А также, можно организовать в детском саду встречу с интересными людьми какой-то профессии. С развитием IT-технологий становятся возможными виртуальные экскурсии. II . Приближение труда взрослых к детям. Это организованные экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий- на работе (предприятии, учреждении). Данное направление считается наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Опыт работы показывает, что экскурсия может заменить серию занятий. В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии. По возращению в группу с детьми обязательно нужно обсудить увиденное, возможно провести рисование по памяти «Что запомнилось?», «Что понравилось?» III. Совместная деятельность взрослого и ребенка. К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка. Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-пространственной развивающей среды.

Слайд 7

При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы:  насыщенности – т.е соответствует возрасту и индивидуальным возможностям, содержанию программы;  трансформируемости - возможность изменения предметно развивающей среды,  полифункциональности возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей среды,  вариативности разнообразие игр и игрушек для свободного выбора детей,  доступности,  безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования. Пространство групп представляет собой разграниченные «центры», оснащенные развивающим материалом, с учетом каждой возрастной группы детей детского сада и создает условия для игрового сюжета. Все предметы расположены на доступном для детей уровне. Наполнение центров соответствует направлениям по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает: -подбор художественной литературы, энциклопедий, самодельных книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном центре; -создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда; -подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями в центре изобразительной деятельности; -подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»; -оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей»; -выпуск настенной газеты, посвящённой профессиям взрослых;

Слайд 9

-Система студий или центры активности детей: «Строители» (архитектор, плотник и т.д.); «Ателье» (швея, модельер и т.д.); «Изостудия» (художник, скульптор), «Музыкальная школа» (инструменты, певцы), «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Кухня» и т.д. - Подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями; -Материалы для сюжетно-ролевых игр. Если в младших группах воспитатель начинает вызывать интерес к труду взрослых и побуждать называть и узнавать некоторые трудовые действия, как например помощник воспитателя моет посуду. То в старших группах у детей накапливается достаточный багаж знаний в сфере человеческой деятельности. Также неоценимую помощь в пополнении предметно-пространственной развивающей среды могут оказать родители, которых необходимо активно вовлекать в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Слайд 13

Таким образом, правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет: углубить практические знания воспитанников, выявить интересы и склонности детей, развивать интерес и умение осуществлять действия. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд и профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. У дошкольников основным видом деятельности является игра. Поэтому самое главное правило для взрослых: ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание развивающей предметно – пространственной среды по ранней ориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта".

ull;Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного отношения к людям труда.•Одной из г...

Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....

Создание румбокса и его использование в ранней профориентации дошкольников

Изготовление Румбокса  и его использование  в ранней профориентации дошкольниковАвтор: Шевцова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»Слайд 1 титульныйО том, ч...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов. Остановимся подробнее на создании предметно- развивающей среды по профориентации в группах компенсирующего...

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации дошкольников в старшей группе»

Презентация «Развивающая  предметно-пространственная среда  по ранней профориентации дошкольников в старшей группе»...

Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»

Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...