"САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ"
консультация

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПАПКИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagogov.docx206.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ»

     Клипарт на прозрачном фоне - Книги

Подготовила заместитель

заведующей ВМР

Туваева Л.В.

План самообразования воспитателя

   План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

7. Результат работы по теме согласно диагностике.

8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

Выбор темы

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.

Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.

Воспитатель может выбирать новую тему каждый год, а также планировать работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.

Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей.

Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:

Форма Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «____________________»

(Ф.И.О. педагога)

__________________________

(специальность)

__________________________

(образование)

_______________________

(стаж педагогической работы)

________________________

(квалификационная категория)

________________________

(курсы повышения квалификации)

_________________________

(дата начала работы над темой)

__________________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «_______________________________________________________________».

Цель: «________________________________________________________________»

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
  • Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;

Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:

Месяц

Формы работы

с детьми

педагогами

родителями

Практические выходы:

1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности. Тема:«____________________________________________________________»

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «________________________________________________________________»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «________________________________________________________________»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_________________________________________________________________»

5.Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_________________________________________________________________»

7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________»

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Тема самообразования

Форма  и срок отчета

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

  • Творческий отчет (пример)

Отчет по самообразованию воспитателя

Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС».

Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.

В результате изучения данной темы я сделала вывод - с помощью игровой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.

Этапы работы по самообразованию:

Теоретический:

1. Изучила нормативные документы:

2. Изучила методическую литературу:

3. Интернет – ресурсы:

Практический:

1. Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ:

2. Посещение занятий в ДОУ:

3. Прослушала консультации педагогов:

4. Представила презентацию опыта работы:

5. Опубликовала статью

6. Провела консультации для педагогов:

7. Показала открытые занятия педагогам ДОУ:

8. Провела консультации для родителей:

9. Оформила буклеты:

10. Создала в группе картотеки игр:

11. Сделала в группе игры своими руками:

Заключительный:

- анализ работы по самообразованию.

Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.

Оформление

Титульный лист

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАДОУ « Детский сад №4 комбинированного вида»

ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Составила должность:

ФИО    

   

г. Петропавловск- Камчатский

201….. год

Содержание:

  1. Индивидуальный план работы……………………………………………………стр.1
  2. ……………………………………………………..…………………………………………….…стр.2
  3. ………………………………………………………………………………………….. ……….…стр.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....