Конспект совместной деятельности педагога с детьми « В гостях у бабушки Федоры».
план-конспект занятия (средняя группа)

ГУБАШОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Конспект для детей средней группы (4-5 лет).Цель совместной деятельности: воспитывать культуру общения, закреплять навыки этикета, поведения за столом, правила сервировки стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon средняя группа52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

Конспект

Совместная деятельность педагога с детьми

Средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель: Губашова О.А.

г.Сурск

2017г.

 Тема: « В гостях у бабушки Федоры».

Интеграция образовательных областей:

« Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать культуру общения, закреплять навыки этикета, поведения за столом, правила сервировки стола;
  • учить выделять существенные признаки посуды;
  • упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку-назначению: столовая, кухонная, чайная;
  • обогащать словарный запас, формировать умение общения за столом.

Образовательная область « Физическое развитие»

• закреплять умение сохранять правильную, удобную позу за столом. Предварительная работа:

Игры на классификацию посуды (чайная, кухонная, столовая), беседы о правилах поведения за столом, разучивание стихов по этикету.

Материалы и оборудование:

Наборы  кухонной, столовой посуды, чайный сервиз, скатерть, самовар, угощение(чай, печенье), фланелеграф, плоскостные изображения чайной посуды.

Формы и методы:

Проблемная ситуация, элементы театрализованной деятельности, беседа, речевая игра.

Ход занятия

Воспитатель:

Коммуникативное упражнение « Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Ну а как зовут тебя?

(Дети по очереди называют седи по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: У кого вы бывали в гостях?

Дети: У бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.

Воспитатель: А у сказочного героя вы были в гостях?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: Эго бабушка Федора!

Воспитатель: Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы

попадем в сказку.

Дети: На ковре- самолете, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(звучит музыка, заходит бабушка Федора)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка Федора!

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил ее на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне ее разобрать.

Воспитатель: А сначала скажите, на какие группы» можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Федора: Молодцы, знаете.

Воспитатель: А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй- кухонную, на третий- чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание, звучит музыка)

Федора: Ну-ка я проверю, правильно ли вы расставили мою посуду?

Воспитатель: Давайте расскажем Федоре какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?

-Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?

-Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?

Федора: Молодцы, все знаете.

Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «Пф-пф- пф!» Давайте вместе покажем, как кипел самовар.

(Дыхательноеупражнение « Самовар кипит»)

Федора: Молодцы! Ну что же, пора стол накрывать. Да чай пить. А вы, ребята, знаете как нужно себя вести за столом? Ну-ка расскажите мне.

(Дети читают стихи о правилах этикета)

1й ребенок: Известно с детства это всем

Когда я ем, я глух и нем!

2й ребенок Жуешь- закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.

3й ребенок: Рукавом в салат не лезь

За столом соседи есть.

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

4й ребенок: Не вытирай свой рот рукой!

Салфетка есть перед тобой!

5й ребенок: Облизывать не стоит пальцы

Которые за всех хватальцы,

Учитесь этикету детки,

Для рук положены салфетки!

6й ребенок: Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша!

7й ребенок: Ложка в чашке- не пропеллер,

Не спеша помешивай,

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

8-й ребенок: Чтоб не грохнуться случайно

На пол, в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели!

Федора: Молодцы, ребята, знаете.

Воспитатель: Прежде, чем сесть за стол, как вы счи таете, что мы должны сделать.

Дети: Вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, конфетницу, чайничек.

Воспитатель: Какую посуду мы поставим на стол?

Дети: Чайную.

Восп итатель: Почему?

Дети: Потому что будем пить чай.

Воспитатель: А давайте покажем бабушке Федоре как нужно сервировать стол к чаю. Подойдите все ко мне.

(подводит детей к флаиелеграфу, задает вопросы)

 -Как вы думаете, что мы поставим в центр стола? Правплыю, это чайник. Я его ставлю в центр стола.

-Это чайная пара, я ее поставлю на край стола. Чайная пара- это чашка и блюдце.

-Эго тарелка для печенья, я ее поставлю рядом с чайником.

Федора: А я поставлю на стол самовар. Смотрите, какой он у меня красавец Чай в нем горячий, вкусный. Я для вас, гости, испекла вкусное печенье. Садитесь за стол, приятного аппетита!

(дети садятся за стол и пьют чай)

Воспитатель: Спасибо, бабушка Федора за чай, за угощенье. Все было очень вкусно.

Федора: На здоровье! Приходите ко мне в гости еще раз.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Дети, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: « Крибле, крабле бумс!» (дети закрывают глаза. Звучит музыка и бабушка Федора уходит)

Воспитатель: Ребята, где вы были?

Дет и: Мы были в гостях у бабушки Федоры, пили чай, помогали расставлять посуду.

Воспитатель: Понравилось вам в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному

герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "На дворе у Бабушки Забавушки" по произведению К.Чуковского "Цыплёнок".

В конспекте предоставлен материал по  театральной деятельности с детьми раннего  возраста ....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к мишке"

В конспекте приведен практический материал по физическому развитию детей раннего возраста через игровую деятельность....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к кукле Маше"

В конспекте предоставлены материалы по физическому развитию даетей раннего возраста в иговой форме....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы на тему: «Ёжик в гости к нам пришёл».

Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего возраста в совместной деятельности педагога с детьми.Задачи:Образовательные:формировать у детей знания о цвете (жёлтый, красный); форме (круглое)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Согреем сердце бабушки заботой и вниманием»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: формировать у детей уважение к старшему поколению и доброе, заботливое отношение. Программные задачи: -Познакомить детей с праздни...