Проект «Мини-футбол в детском саду»
проект (старшая группа)

Сомов Артем Сергеевич

Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма. Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол. Задачи: 1. Повышать интерес к мини-футболу. 2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол. 3. Развивать основные физические качества. 3. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве. 4. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini_futbol.doc491 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №44 общеразвивающего вида"

Проект «Мини-футбол в детском саду»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре     Сомов А.С.


Паспорт проекта

Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ,  усиливая его функциональный эффект.

Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

Задачи:

  1. Повышать интерес к мини-футболу.
  2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
  3. Развивать основные физические качества.

     3. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

4. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели,

Продукт проектной деятельности: Первенство детского сада по мини-футболу».

Предварительная работа:

- Экскурсии на футбольный стадион «Кристалл»,

- Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

- Приобретение мячей для игры в футбол.

- Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.

- Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.

- Заучивание стихов о футболе.


Пояснительная записка

    Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям

среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Игру с мячом можно назвать одним из важнейших воспитательных институтов, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

 Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

  • Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть  на любом ровном месте.
  • Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,
  • В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.
  • Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

   Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических

качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.

Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.

Игра в мини – футбол - творческая деятельность, в которой

проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.


ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эта-пы

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

I

1.Формирует проблему и задает детям вопрос: «Как играть вмини-футбол».

При постановке цели определяется продукт проекта – Первенство детского сада по мини-футболу.

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагает детям научиться играть в мини-футбол.

1.Вхождение в проблему.- как играть в мини-футбол.

2.Вживание в игровую ситуацию – соревнования между командами по мини-футболу.

 3.Принятие цели проекта – играть в мини – футбол и укреплять здоровье.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

II

1.Делит участников проекта на подгруппы: каждая группа –отдельная команда.

2.Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи в течение месяца.

3.Организует деятельность- игры и упражнения с мячом матчевые встречи.

1.Объединение детей на рабочие группы: команды.

2.Распределение амплуа, привлечение родителей: выбор вратарей, нападающих, защитников, капитанов команд.

III

1.Оказывает индивидуальную практическую помощь: обучение ведению мяча и ударов по воротам, обучение вратарей.

2.Развивает творческую и самостоятельную деятельность детей: придумывание упражнений с мячом, самостоятельная организация игры  в парах, тройках.

3.Проведение итогового занятия

1.Формирование специфических знаний, умений, навыков: правила игры в футбол, действия с мячом.

2.Игра в мини-футбол.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

IV

1.Подготовка к презентации: фото мачей.

2.Презентация проекта- «Первенство детского сада по мини-футболу».

1.Выставка детских фотографий.

2. Проведение Первенства детского сада по мини-футболу.

Ожидаемые результаты:

  1. Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.
  2. Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.
  3. Укрепление здоровья детей.


Перспективное планирование работы


Формы работы с детьми

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Дать представления об игре в мини-футбол

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча «щечкой».

3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления.

4. Развивать точность удара мячом по воротам.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками

7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная

деятельность детей

- Настольная игра «Футбол».

- Игра с мячом в паре.

Взаимодействие

с воспитателями

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь».

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай - слово называй».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй».

- Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом).

- Штриховка: «Футбольные ворота».

НОД:

- Лепка: «Разноцветные мячи».

- Аппликация: «Играем в футбол в  лесу».

- Рисование: «Футбольное поле».

- Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».

- ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи».

- Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбола».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч».

- Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Инструктора по физической культуре

Воспитателя

Логопеда

- Утренняя гимнастика «Футболисты».

- Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами»

- Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передай мяч».

- Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные».

- Речь с движением: «Мяч поднимем».

Прогулка

(дневная)

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Доведи мяч до линии и ударь по воротам»

-  Практикум с детьми: «Правила дворового футбола».

- Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Найди мяч».

Вечер

- Развлечение: «Игра в футбол».

- Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик».

- Гимнастика для глаз: «Мяч по полю».

Прогулка

(вечерняя)

- Подвижная игра на развитие координации движений: «Выбей мячом».

Взаимодействие

с музыкальным руководителем

- Песня-игра «Футболисты», «Гимн Российскому футболу».

Взаимодействие с семьей

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,

 - Ширма «Правила игры в футбол».

- Поход на футбольный матч всей семьей.

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Экскурсия на футбольный стадион «Кристалл».

2 неделя.

Формы работы с детьми

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре.

3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях.

7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная

деятельность детей

- придумывыние упражнений с мячом на прогулке.

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где мяч»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни-звук назови» ».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч ногой передай - слово называй».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время года называй».

- Развитие моторики: речь с движением: «Мяч».

- Штриховка: «Футбольный мяч».

Взаимодействие

с воспитателями

НОД:

- Лепка: «Футболист»».

- Аппликация: «Форма футболиста».

- Рисование: «Футбол».

- ФЭМП: Игра: «Сравни мячи».

- Ознакомление с окружающим миром: «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европпе».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»).

- Развитие речи: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Инструктора по физической культуре

Воспитателя

Логопеда

- Утренняя гимнастика «Разминка футболистов».

- Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю».

- Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передвижения с мячом в разных направлениях».

- Пальчиковая гимнастика: «Играем в футбол».

- Речь с движением: «С мячом  по полю пробегаем».

Прогулка

(дневная)

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

-  Игра в мини-футбол.

- Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу».

Вечер

- Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

- Гимнастика для глаз: «Мяч в игре».

Прогулка

(вечерняя)

 Игра «Передай мяч пяткой»

- Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате».

Взаимодействие

с музыкальным руководителем

Слушание песен о футболе: «Волшебники двора».

Взаимодействие с семьей

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол»,

- Ширма «Правила игры в футбол».

- Поход на футбольный матч всей семьей.

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Экскурсия в тренажерный зал футбольного клуба «Алекс Фитнесс».

3неделя.

Формы работы с детьми

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знания о тактике ведения игры.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча.

3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча по малому кругу.

7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная

деятельность детей

- удары по воротам.

- игра с группой детей

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Нажми на мяч».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где спрятался мяч»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни и звук назови» ».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я знаю пять названий…».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время суток называй».

Взаимодействие

с воспитателями

НОД:

- Аппликация: «Футболка для игрока».

- Рисование: «Игра в футбол».

- ФЭМП: Игра: «Найди, что похоже на мяч».

- Ознакомление с окружающим миром: «Футбольные команды мира»».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»

- Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Футболисты».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Инструктора по физической культуре

Воспитателя

Логопеда

- Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу»

- Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах».

- Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передача мяча в разных направлениях».

- Пальчиковая гимнастика: «Этот гол забил…».

- Речь с движением: «Я расту достойной сменой».

Прогулка

(дневная)

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

-  Игра в мини-футбол.

- Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу».

Вечер

- Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

- Гимнастика для глаз: «Мяч по полю».

Прогулка

(вечерняя)

 Игра «Передай мяч пяткой»

- Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате».

Взаимодействие

с музыкальным руководителем

Слушание песни о футболе: Любэ «Футбол»

Взаимодействие с семьей

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми:  «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке»,  «Футбол по-украински»,

- Ширма «Стихи о футболе».

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

4 неделя.

Формы работы с детьми

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций.

2. Развивать пространственные представления при обороне ворот .

3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов.

4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам

5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная

деятельность детей

- игра в мини-футбол  с подгруппой детей

- Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Мяч - ёж».

- Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «В какие ворота забили гол»?

- Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Соперника обмани и звук назови».

- Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю».

- Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  когда это бывает называй».

Взаимодействие

с воспитателями

НОД:

- Аппликация: «Футбольный кубок».

- Рисование: «Магазин мячей».

- ФЭМП: лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

- Ознакомление с окружающим миром: «Презентация «Российский футбол».

- Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  Л. Курзаевой «Матч».

- Развитие речи: «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Инструктора по физической культуре

Воспитателя

Логопеда

- Утренняя гимнастика

«Мы со спортом дружим»

- Гимнастика для глаз: «Передай мяч»

- Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передача мяча разными способами».

- Пальчиковая гимнастика: «Футбольный мяч бывает…»

- Речь с движением: «Физкультура».

Прогулка

(дневная)

- Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Финты»

-  Игра в мини-футбол.

- Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Передай мяч по словесному сигналу».

Вечер

- Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

- Гимнастика для глаз: «Не пропусти мяч»

Прогулка

(вечерняя)

 Игра «Передай мяч пяткой»

- Подвижная игра на развитие координации движений: «Найди место».

Взаимодействие

с музыкальным руководителем

Слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол».

Взаимодействие с семьей

- Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

- Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Просмотр футбольного матча детских команд на футбольном стадионе «Кристалл».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

Проект "Мини-футбол"

Проект "Мини-футбол"...

Спортивный проект "Мини - футбол" Методическая разработка

Прект рассчитан на старший дошкольный возраст...

Порядок "Реализация проекта "Мини-футбол в детском саду"

Актуальность С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в ...