Проект «Наш любимый детский сад»
проект (старшая группа)

Новикова Маргарита Владимировна

Проект

«Наш любимый детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наш любимый детский сад»

Руководитель проекта

 воспитатель

 Новикова Маргарита

Владимировна

 

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой (18 детей и родители), средней продолжительности (3 месяца). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы».

Актуальность проблемы:

 Для повышения уровня знаний стихов решено организовать проект «Наш любимый детский сад», результатом которого  станет конкурс чтецов стихов о детском саде.

Цель:

Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями. 

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей.

Помочь родителям овладеть мнемотехникой.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.  

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.

Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации);

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Участники:

Руководитель проекта - воспитатель,  дети старшего дошкольного возраста, родители.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Продолжают осваивать метод, улучшающий развитие памяти.

Данный проект целесообразно использовать для развития мышления и памяти старших дошкольников.

Материальное оснащение проекта:

Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.

1 этап – подготовительный.

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Альбомы «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».

2 этап – основной.

Образовательные ситуации с детьми:

 

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра  «Я знаю много… (названий растений группы)».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Рассматривание портфолио группы.

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Мои друзья».

Заучивание стихов «Старшая группа» и «Почему так говорят».

Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова  - названия игрушек).

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

  1. Беседа «Зачем нужен режим дня».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Практические индивидуальные занятия по составление мнемотаблиц.

Приобретение призов для участников конкурса.

3 этап – заключительный.

Конкурс чтецов стихов о детском саде.

Разработали положение о конкурсе, и определили  критерии оценки

конкурсантов.

        

Критерии:

  1. Эмоциональность
  2. Выразительность.
  3. Тематичность (стихотворение должно соответствовать  теме конкурса)
  4. Артистичность.
  5. Наличие мнемотаблицы.

Стихи, участвующие в конкурсе

Про себя и про ребят

(Г. Ладонщиков)

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

Я теперь большая

(И. Демьянов)

 Громко хвастается Тая:

- Я теперь совсем большая!-

И, обняв подружку Асю,

Посмотрела на ребят:

- Я заканчиваю ясли-

Поступаю в детский сад!

Утро

 Сосны выстроились в ряд,

 Клены под окошком.

 Входит солнце в детский сад

 Светлою дорожкой.

 Все осмотрит в добрый час

 По-хозяйски зорко:

 Окунется в чистый таз,

 Ляжет на скатерку.

Окна чистые блестят,

Вымыт пол дощатый.

Просыпайся, детский сад!

Добрый день, ребята!

(В. Донникова)

Тихий час

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

- Тише, тише, тише, птицы,

Вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится,

Спят ребята крепким сном.

Вы не цокайте, цикады,

Не трещите – цок-цок-цок!

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки-раскладушки,

Здесь ребята крепко спят.

Ставни открываются

Дети одеваются…

Расскажите, дети, мне,

Что вы видели во сне?

Е.Тараховская

Солнце в доме

(Е. Серова)

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Все ему понравилось…

Побежало Солнце

Золотой дорожкой,

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!..

Вот шепнуло маме

Ласковое что-то;

Помогло собраться

Быстро на работу

Проводило папу

Ясным. Добрым взглядом

И со мной уселось

На кушетке рядом.

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера

Дружная игра…

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду

- Снова будем бегать

И гулять в саду!        

Катя в яслях

(З. Александрова)

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

… Огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

Только Мишка не спит,

На окне сидит;

Глядит на луну:

  1. «Никак не усну!»

Детский сад

Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят,

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят,

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу, поскачу

На  игрушечном коне.

В этом доме все для нас

Сказки, песни, и рассказ,

Шумный пляс, тихий час.

В этом доме все для нас,

Вот  какой хороший дом

В нем растём мы

С каждым днем

А когда мы подрастем -

Вместе  в школу все пойдем!

Наши полотенца

(Н. Найденова)

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок.

Миша – землянику,

Машенька – волчок.

У Сережи – яблоко,

У Володи – груша.

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка – у Игоря,

Заяц – у Наташи…

Мы совсем не путаем

Полотенца наши.

Предполагаемые результаты:

способность детей, используя мнемотаблицы, рассказывать стихотворения.

Перспектива развития: применение мнемотаблиц в непосредственно образовательной деятельности для развивития памяти детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый детский сад"

Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:информационную карту проекта,краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)системную "паутинку" проекта (деятельн...

Проект "Мой любимый детский сад"

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная па­мять, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фото­графичность. Зри...

Проект "Мой любимый детский сад"

Информационно-творческий проект нацелен на то, чтобы расширить знания детей о жизни детского сада, чтобы приобщить родителей к жизни группы и детского сада....

Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...