Проект "Здоровый ребенок в здоровой семье"
проект

Сокольникова Галина Ивановна

Педагогический проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!», предусматривает валеологическое просвещение детей старшего и среднего дошкольного возраста и их родителей, развитие представлений о важности двигательной культуры, культуры питания, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_rebenok_v_zdorovoy_seme.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 с.Кабанск»

Педагогический проект

«Здоровый ребенок в здоровой семье!»

Авторы и руководители проекта:

Сокольникова Г.И.  старший воспитатель

Давлеткулова Е.В.инструктор по физической культуре  

2014 год

Проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!»

 Вид проекта:

По  продолжительности:   краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию:  социально-педагогический

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ с привлечением социума.

Направленность  развития  детей,  в  рамках  которого

проводится  работа  по  проекту:  

Комплексное  (разные  виды  детской  деятельности:  

познавательная, коммуникативная, музыкальная,  изобразительная,  игровая,  физическая).

Аннотация.

     Павел Астахов, Уполномоченный по правам ребенка в России, обратился с предложением провести в образовательных учреждениях мероприятия под девизом "Здоровые дети - в здоровой семье":
  Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьсберегающих технологий. Дети  и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач».

В связи с этим предложением нами был разработан педагогический проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!», который предусматривает валеологическое просвещение детей старшего и среднего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, культуры питания, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

Предполагается активное участие в проекте детей, родителей, педагогов. По своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.

Проблема: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность.

Забота  о  здоровье  ребёнка  и  взрослого  человека  стала  занимать  во  всём  мире  приоритетные  позиции. Поскольку  любой  стране  нужны  личности  творческие,   гармонично  развитые,  интеллектуальные  и  здоровые. Сегодня  важно  нам,  взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,   как  самих  себя,  так  и  своих  детей.

Важно создать условия, обеспечивающие  физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе.  По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого  поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования

Гипотеза:

В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.

 

Цель:  Создание единого здоровьесберегающего  пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

 Задачи проекта:

  1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
  2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
  3. Повышать педагогическую и валеологическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка .

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.

- у детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валеологических знаний, выпуск газеты детского сада, посвященный здоровому образу жизни,  спортивный зал, физкультурная площадка,  дидактические игры, разработанные педагогами конспекты НОД, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей, памятки для родителей.

        Реализация проекта.

Для активного вовлечение    родителей в реализацию проекта, часть мероприятий с участием родителей проводятся в виде соревнований и конкурсов. Утром при приеме детей родители, заполняют анкеты «Здоровый образ жизни в семье»,  получают программу мероприятий на три дня и приглашение принять участие в празднике - соревновании  «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровым я хочу»! В течение первого дня работает консультационный пункт, где родители могут получить консультации психолога, логопеда, мед.сестры и педагогов.

Первый день

1

Прием детей на спортивном участке детского сада;

Педагоги

2

Коллективная зарядка (дети, родители, педагоги)

Инструктор по физической культуре

3

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Старший воспитатель

4

Витаминизированный завтрак

Мед. сестра, повар

5

Проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Если хочешь быть здоров»

Воспитатели  и специалисты ДОУ

6

Организация народных русских и бурятских подвижных игр

Воспитатели, инструктор по физической культуре

День

7

Обед, обогащенный витаминами и минералами, полоскание рта прохладной водой после еды

Мед.сестра, повар, воспитатели

8

Сон час

9

Бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз, босохождение, обширное умывание

воспитатели

10

Полдник на свежем воздухе

мед.сестра, помощники воспитателя, воспитатели

Вторая половина дня

11

Встреча детей с мастером спорта по легкой атлетике, рекордсменом республики Бурятии в беге на 100 и 200 м. Сергеем николаевичем Гора.

И мастером спорта России по гиревому спорту Сергеем Владимировичем Балагуровым, многократным чемпионом и рекордсменом России, Европы и мира.

Старший воспитатель,

Инструктор по физической культуре.

Второй день

1.

 Соревнования на спортивном участке «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим»!

  • Покрутить обруч – мамы, девочки (1мин.)
  • Школа мяча – провести мяч, отбивая одной рукой  (родители и дети) (5 м.)
  • «баскетбол» - закинуть мяч в баскетбольную корзину (родители и дети)
  • Силачи – папы поднимают гирю, мальчики гантели (10 раз)

Специалисты ДОУ, старший воспитатель.

Инструктор по физической культуре

12

Интеллектуальный конкурс:

Вопросы на валеологические знания,  (участники родители и дети)

Психолог

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре

13

Памятки родителям

Психолог;

Старший воспитатель;

Инструктор по физическому воспитанию;

Мед. сестра;

Третий день:

1

Подведение итогов

Педагоги, администрация

2

Награждение победителей

Администрация

3

Заключительный этап  « Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». В. И. Даль

Выступление команды сотрудников детского сада по аэробике. Показ родителям и детям презентаций «Педагоги и спорт»

и «Команда по  оздоровительной аэробике»

Педагоги,  старший воспитатель, родители, инструктор по физическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок в здоровой семье.

Гимнастика в младшей группе....

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – это ничто»  (Сократ)Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ребята, знатьНужно всем подоль...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...

Здоровый ребенок – в здоровой семье.

Рекомендации психологов и педагогов "Как растить здорового ребенка"...

Рекомендации для родителей «Здоровый ребенок в здоровой семье»

«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия»....