Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
статья

Сибрина Галина Васильевна

 «Основной закон детской природы можно выразить так -   

                                                                       ребёнок нуждается в деятельности непрестанно                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                           и утомляется не длительностью,

                                                                           а ее однообразием и односторонностью»

                                                                                                                              К.Ф.Ушинский

 

        Музыка  является   одним   из    богатейших   и    действенных  средств    эстетического  воспитания,  она  обладает   большой  силой  эмоционального   воздействия,   воспитывает чувства  человека, формирует вкусы. Музыка    имеет   сходную   с   речью интонационную  природу. Подобно  процессу     овладения     речью,    для     которой     необходима      речевая    среда,  чтобы   полюбить    музыку,    ребенок     должен     иметь    опыт       восприятия        музыкальных   произведений     разных     эпох      и      стилей,      привыкнуть      к       ее        интонациям,   сопереживать  настроения.   Известный  фольклорист Г.М.Науменко  писал: «… у ребенка, попадающего в   социальную  изоляцию,  происходит  задержка  умственного развития, он усваивает   навыки  и  язык  того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию  он  впитает  в   себя  в   раннем   детстве,   та   и    будет основным  опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании.

        Становится   понятным,   почему   те   дети,    которых    укачивали  под   колыбельные, воспитывали  на   пестушках,    развлекали    прибаутками  и     сказками,    с        которыми играли,  исполняя  потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …»

         Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить  его   к  музыкальной   культуре,  заложить  ее   основы. Дошкольный    возраст чрезвычайно   важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной  деятельности  будет  сформировано музыкально-эстетическое сознание,  это не   пройдет   бесследно   для   последующего   развития   человека,  его общего духовного становления». Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку –одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием  таких   качеств   личности,  как доброта,   умение сочувствовать другому человеку.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

педагогический  опыт  работы  музыкального  руководителя  Терзьян  Надежды  Матевосовны...

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, чт...

РЕФЕРАТ на тему: «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность  применения   музыкально-дидактических  игр  и упражнений  заключается  в   музыкально-сенсорном   развитии  и воспитании...