Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры
презентация к уроку на тему

Щиголева Елена Владимировна

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что развитие музыкальных способностей, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_did_igram_2015_g.pptx477.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры Подготовила: Щиголева Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ № 22, п. Степной

Слайд 2

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыка играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры, эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Непосредственное влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.

Слайд 3

Современными исследователями доказано, что формировать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Может поэтому, многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования музыкальных способностей. Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес ученый Б.М.Теплов. В понятие «способности» по его мысли, заключено три идеи. Во-первых, под способностями разумеется индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам и умениям, которые уже выработаны у данного человека. Способности, считает Б.М.Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития.

Слайд 4

ЧУВСТВО РИТМА МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ВИДА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания.

Слайд 5

Игры на развития ладового чувства способствуют узнаванию знакомых мелодий, определению характера музыки, смены настроений в отдельных частях произведения, различению жанра, оценке правильности звучания мелодии. Для развития музыкальных способностей детям необходимы определенные знания. Игры на развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. В формировании музыкально-слуховых представлений большую роль играют моторика, интеллектуальные, зрительные представления, опора на восприятие мелодии , для развития этой способности используются музыкально-дидактические игры, моделирующие отношения звуков по высоте, направление движения мелодии и включающие воспроизведение мелодии голосом или на музыкальном инструменте. Развитие чувства ритма – способности активно ( двигательно ) переживать музыку, ощущать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить – предполагает использование музыкально-дидактических игр, связанных с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений.

Слайд 6

Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. Музыкально- дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Музыкально- дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Слайд 7

В основу классификации музыкально-дидактических игр положены задачи формирования восприятия четырёх важных свойств музыкальных звуков (высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки): Игры, развивающие звуковысотный слух развитие способности воспринимать и воспроизводить высоту музыкального звука Игры, развивающие ритмическое чувство развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их Игры, развивающие тембровый слух дают детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке Игры, развивающие динамический слух развитие способности различать силу звучания, связывать динамику с настроением и характером музыкальных образов

Слайд 8

Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные процессы. Впоследствии дети могут самостоятельно играть и без помощи педагога, выбрав ведущего среди своих сверстников. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности. Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу.

Слайд 9

Основное назначение музыкально-дидактических игр - формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Слайд 10

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности: чувство товарищества, ответственности, коллективизма.

Слайд 11

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА «Курица и цыплята» «Кошка и котята» «Узнай песенку по двум звукам»

Слайд 12

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА «Три медведя» «Весёлые подружки» «Повтори ритм» «Ритмическое лото»

Слайд 13

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМБРОВОГО СЛУХ А «Музыкальный домик» «Тихо - громко» «Назови композитора музыки» «Цветик - семицветик »

Слайд 14

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХ А «Кто самый внимательный» «Музыкальные инструменты» «Кого встретил колобок? »

Слайд 15

Результатами использования дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании детей является то, что: Дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменяются особенности музыкального восприятия: появляется произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. В процессе музыкально-дидактической игры у детей развивается память. Они запоминают композиторов, названия музыкальных произведений, музыкальные жанры. Высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки становятся более адекватными. Они учатся внимательно рассматривать картины живописи и составлять словесное описание картины. Создавать пластические этюды и танцевальные композиции. Находить яркие тембровые краски и музицировать на детских музыкальных инструментов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

   Музыкально - дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной ф...

"Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры...

Педагогический проект "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

Одним из важнейших средств развития музыкальности у ребенка являются музыкально-дидактические игры. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основ...

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...