Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Черепанова Лейля Азатовна

    Цели: Уточнить представления детей о посуде

    Задачи:

    Образовательные

    1. Расширяем представление о посуды;
    2. Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.

    Развивающие

    1. Закрепляем назначения чайной посуды, представление об ее использовании;
    2. Закрепляем названия посуды.

    Воспитательные:

    1. Воспитываем культуру поведения за столом;
    2. Воспитываем доброжелательность, отзывчивость.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ясли18.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»

    Цели: Уточнить представления детей о посуде

    Задачи:

    Образовательные 

    1. Расширяем представление о посуды;
    2. Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.

    Развивающие

    1. Закрепляем назначения чайной посуды, представление об ее использовании;
    2. Закрепляем названия посуды.

    Воспитательные:

    1. Воспитываем культуру поведения за столом;
    2. Воспитываем доброжелательность, отзывчивость.

    Материалы и оборудования

    • Кукла;
    • Игрушечный чайный сервис;
    • Игрушечный торт;
    • Презентация со звуковым сопровождением (ИКТ, ноутбук, проектор);
    • Наглядный материал с изображением посуды.

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций с изображением посуды; ситуативная игра «Сервируем стол», д/и «Подбери чашки к тарелкам по цвету»; чтение художественной литературы К.Чуковский «Федорино горе», «Муха-цекотуха»

    Ход занятия:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Сюрпризный момент

    На экране появляется Слайд 1 с изображением праздничной комнаты, со столом, на котором изображены кружки и именинный торт. Слайд сопровождается приятной музыкой. Появляется Кукла Катя, у которой день рождения. Здоровается с детьми. Говорит, что у нее день рождения, что гости принесли  торт. Но сама почему-то грустная.

    Дети играют.

    Детки все удивленные начинают глазками искать источник.

    Усаживаются на ковре.

    Дети здороваются в ответ.

    Проблематизация

    Кукла Катя:

    - Гости принесли торт, но я забыла, как его кушать. Ведь руками кушать торт – очень не красиво. Может вы мне поможете вспомнить?

    Дети заинтересованно наблюдают.

    Мотивация и целеполагание

    Воспитатель:

    - Дети, предлагаю помочь Кукле Кате. Тогда она сможет правильно накрыть на стол и станет веселой.

    Планирование будущей деятельности (поиск решения проблемы)

    Воспитатель:

    - Как предлагаете помочь кукле с ее бедой?

    Воспитатель поддерживает детей и помогает наводящими вопросами

    Дети :

    - Расскажем ей.

    Реализация плана.

    Физминутка.

    Воспитатель:

    - Что мы сделаем сначала, для того, чтоб кукла могла всех угостить тортом?

    - А чем кукле предлагаете разрезать торт?

    Воспитатель соглашается и предлагает рассмотреть эту схему и на экране.

    Продолжается показ слайдов через проектор на белом экране.

    Слайд 2: «Изображение ножа»

    - Вот как выглядит нож. Им можно резать продукты. В данном случае – торт

    Слайд 3: «Разрезанный торт»

    - Разрезали торт. Что мы дальше делаем?

    Слайд 4: «Тарелка десертная»

    - Дети, посмотрите, тарелка для торта называется десертной

    Слайд 5: «Кусок торта на тарелке»

    - А чай куда будем наливать?

    Слайд 6: «Чашечка»

    Слайд 7: «Накрытый праздничный стол»

    Кукла Катя радуется, благодарит, и предлагает вместе потанцевать. Включается музыка

    Дети:

    - Торт нужно разрезать!

    - Ножом!

    Дети внимательно и с интересом слушают.

    Дети:

    - Кладем на тарелку

    Дети:

    - В чашечку

    Дети танцуют

    Рефлексия

    Воспитатель:

    -Как здорово, что мы с вами помогли кукле Кате! Как вы думаете, кукла рада тому, что мы ей помогли?

    -Давайте вспомним, как назвать одним словом чашечки, тарелочки и ножик?

    Кукла Катя благодарит детей за помочь, прощается и, оставив бумажные тарелочки для раскрашивания, уходит.

    Дети:

    - Рада)

    - Посуда

    Дети прощаются и благодарят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

    Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

    Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».

    КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе    Образовательная область «Формирование целостной картины мира» «Как звери го...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...

    Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

    Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

    Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

    Конспект НОД  по ФЦКМ  во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....