Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Посуда».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Александровна Орагвелидзе

Конспект по Формированию целостнойт картины мира  во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Тема: «Посуда».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающее слово; побуждать детей поддерживать диалог; воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
  2. Развивающие: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: 2 большие куклы, две чашки с блюдцами, чайные ложки, маленькие тарелки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, картинки – стул, стол, сапоги, куртка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Это Кукла Ира. Маша ждет в гости свою подружку Катю. Они будут вместе пить чай. Ребята, давайте поможем девочке Ире накрыть красивый стол. (Воспитатель показывает).

-Это стол. А это что, как вы думаете?

Дети: Это скатерть.

Воспитатель: А что нам нужно поставить на стол для чая? (Воспитатель достает из мешочка предметы посуды, помогает детям назвать их)

Дети: Нужны чашки с блюдцами; чайник, чайные ложки, маленькие тарелки.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, для чего нужны маленькие тарелки?

Дети: Чтобы класть на них печенье, торт.

Воспитатель: А для чего нам с вами нужны чайные ложки?

Дети: Чтобы размешивать сахар, кушать ими йогурт в садике (дома).

Воспитатель: Ребята, а где у нас должен лежать сахар?

Дети: Сахар должен лежать в сахарнице.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами сахар должны положить в сахарницу, то как будет называться посуда, в которую мы сложим конфеты?

Дети: Конфетница.

Воспитатель: Ребята, а как это все можно назвать одним словом и чашки, чайник, тарелки, сахарницу с конфетницей?

Дети: Посуда.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте  с вами теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой),

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны),

Её очень я люблю!

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, накрыла девочка Ира на стол. К ней в гости пришла ее подруга Катя. Катя постучала несколько раз в дверь и спрашивает: «Ира, ты дома?».  (Инсценировка с детьми).

Воспитатель: Молодцы ребята.

 А теперь проведем игру: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Игра: «Доскажи словечко»

Мне салат мама готовит

Из сырой морковки.

А морковку натирает

Мне на крупной… (терке)

Неудобно нам черпать

Из кастрюли ложкой.

Будем суп мы наливать

Большой… (поварешкой)

Чтобы нам сварить обед

Иль к примеру ужин

Нам конечно же нужна

Разная посуда.

По сигналу 1.2.3

Ты посуду назови.

Для наваристых борщей,

Плова, каши в ужин

Нам, конечно же нужна

Новая … (кастрюля)

Для яичницы, котлет,

Жарки во фритюре

Нам уже не подойдет

Мамина кастрюля.

Ведь для жарки нам всегда

Всем нужна … (сковорода)

Новый год идет уже.

Мама режет «Оливье»

И другой салатик

Мы кладем в … (салатник)

Чтобы тесто раскатать

Ровно, гладко- гладко.

Нам понадобится вновь

Бабушкина… (скалка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас, мы с вами поиграем в еще одну игру.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол.На нем разложена посуда. Запомните её хорошенько. По моей команде, вы закрываете глаза. (Воспитатель убирает один предмет), а потом открываете. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Ире, что мы сегодня делали на нашем занятии?

Дети: Раскладывали посуду, играли.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили?

- Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

- Посуду надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу!

ГБОУ школа № 275 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга (ДО)

Конспект НОД во второй младшей группе «Посуда»

Воспитатель:

Савельева Л.С.

2019 г.

Цель: Познакомить   с   предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать    обобщающее    понятие «посуда».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме посуда, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал:  кукла поросенок, кукольная посуда, заготовки для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучится к нам? Ой это же поросенок. Здравствуй, поросенок.

-Дети здороваются.

Воспитатель: Поросенок, что случилось? Ты зачем к нам пришел?

Поросенок: От меня убежала кружка из которой я пил чай.

Воспитатель: А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь?

Поросенок: Даже не представляю.

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорено горе», где от бабушки Федоры тоже убежали чашки и блюдца. Зайка почитай и ты эту сказку.

Воспитатель: Ребята, почему убежали чашки и тарелки от Федоры? /Ответы детей/

Физминутка «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. /Потирать ладони друг от друга/ 
Моет вилку, чашку, ложку. /Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца/
Вымыл блюдце и стакан. 
И закрыл покрепче кран. 
/Имитирующее движение кистью руки/

Я загадаю вам загадки:

По моей тарелке 
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою 
Отправляю в рот. /Ложка/


Сделаны они из стекла, 
Предназначены для
Чая, сока, молока? /стакан/

Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. /Тарелка/


Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, 
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела-
Пей чай! Вода вскипела. /чайник/


Воспитатель: 
Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? 
Дети: 
посуда
Воспитатель: 
Правильно, все загадки о посуде!

Воспитатель:

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? /чайная/

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? /столовая/

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? /кухонная/

Воспитатель: У каждой посуды должно быть свое место, помогите мне её разобрать. Но сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: Молодцы, всю посуду разобрали, а теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила. /Показывают большой палец/

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!» /Поочередно соединяют большой палец с остальными/

Игра “ Разложи продукты правильно” (на развитие мышления).

Воспитатель: как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель: и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?

Дети: салфетница!

Воспитатель: а как называется специальная тарелка для сухарей?

Дети: сухарница!

Воспитатель: а как называется вазочка для конфет?

Дети: конфетница!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть чайная посуда, давайте мы с вами сделаем аппликацию из моей посуды.

Аппликация.

Дети собираются вокруг стола и делают аппликацию.

Воспитатель:

- какой красивый сервиз у нас получился, молодцы! Мы подарим его поросенку.

Поросёнок: Спасибо, теперь я буду мыть посуду и бережно с ней обращаться.

Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.


МОУ - Лицей структурное подразделение

МДОУ детский сад № 2 г. Маркса

Саратовской области


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»».

(вторая младшая группа)


Воспитатель: Чепелева Ольга Евгеньевна



2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Авторская образовательная программа: Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание.


Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах.


Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие, речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторики;

Образовательная (коррекционная): расширять представление о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит;


Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережное отношение к посуде. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ - эстетическое развитие», «Физ.культура».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Оборудование: чудесный мешочек, игрушка мишка, различные предметы посуды (игрушечная), цветные карточки с загадками, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. Игра «Что для чего?», составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание физ.минутки.


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель.

- Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я… (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.

- Сегодня у нас первое занятие- познание. Скажите, чем мы занимаемся на познании?

- А о чем конкретно будем сегодня говорить, я вам подскажу загадками.


- Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка- там конец.

Кто подскажет- молодец.

Среди ложек я полковник

И зовут меня… ( половник).

Суп нам варит в ней бабуля.

На столе стоит… (кастрюля).

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая.

Зовут ее… (тарелкою).

На кухне ей всегда почет,

Она и жарит, и печет.

Не приготовить нам еды

Без кухонной… (сковороды).

На плите- кастрюль начальник.

Толстый длинноносый… (чайник).

По моей тарелочке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот… (ложка).

Картинки с посудой выставляются на доску.

- Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?

Дети называют себя по имени.

Дети здороваются с воспитателем.

Дети здороваются с гостями.


Ответы детей.



Дети отгадывают загадки.

















Ответ детей- ПОСУДА.

II. Основная часть

1.Стук в дверь. Входит игрушка медведь с чудесным мешочком.

Винни Пух: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я пришёл с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру "Угадай-ка"! Как вы думаете, что это у мишки? (показываю чудесный мешочек).

Воспитатель: Миша, ты, наверное, устал с дороги, садись, отдохни, а мы посмотрим, что ты принёс. Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их рассмотрим. (Достаю из чудесного мешочка по очереди различную посуду). Что это?

Воспитатель: Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?

Воспитатель: А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете, для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?

Воспитатель: Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось. Миша, иди достань.

Воспитатель: Что достал Миша?

Воспитатель: Молодцы, угадали. А что у него есть?

Воспитатель: Правильно, у него есть ручка и донышко. Для чего он нужен?

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка, Лиза, иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у него есть. А для чего он нужен?

Воспитатель: Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Оля, достань его, пожалуйста.

Воспитатель: Оля, что ты достала? Маша, покажи, что у неё есть?

Воспитатель: Молодец! Правильно у неё есть ручка и донышко. А зачем нужна сковородка?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?

Воспитатель: А когда мы используем эти предметы?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.

2. Дыхательное упражнение "Каша кипит"

«Каша кипит». И.п.: о.с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

3. Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух предлагает поиграть ещё в одну игру "Путаница". В нашей группе он спрятал предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать - он нам оставил подсказки. Вот первая подсказка - предмет лежит на большом столе под полотенцем. Давайте искать.

Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли). Винни Пух говорит, что это шляпа. Правильно, ребята?

Воспитатель: А для чего этот предмет

Воспитатель: Ребята, а мишка ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка, мишка, скажи свою подсказку.

Винни Пух: Этот предмет лежит в книге под стульчиком.

Воспитатель: Пойдёмте искать.

Винни Пух: Ой молодцы, кастрюлю нашли!

Воспитатель: Ребята, это кастрюля?

Винни Пух: А что это?

Винни Пух: А зачем она нужна?

Винни Пух: Быстро вы находите мои предметы. А теперь посложнее загадка. На этом предмете сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята пойдемте поищем.

Винни Пух: Ой, молодцы! Мой чайник нашли.

Воспитатель: Ребята, это чайник?

Винни Пух: Тогда что это? Для чего?

-Какие молодцы! Все знаете про эти предметы.

4. Физ. минутка.

Вот большой стеклянный чайник,

 Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются.

Вот серебряные ложки,

 

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

5Игра « Разбитая посуда».

- Посмотрите, ребята, какая красивая посуда у меня на этих картинках, а в конвертах такая же, но разбитая. Помогите мне ее склеить: сложите части правильно.

6. Рассказ воспитателя.

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают, убирают в шкаф.

Винни Пух: Так интересно! Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас. Я сейчас побегу к Пяточку и ему всё расскажу. До свидания, ребята!

Дети здороваются с мишкой.

Ответы детей.

- Кастрюля.

Ответы детей.

Ответы детей.

Достает из мешочка бокал.

Ответы детей.

Рассматривают. Ответы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассматривают. Отвечают.

Ребенок достает сковородку.

Ответы детей.

Ответы детей. Обсуждение.

- Посуда.

Ответы детей.

Дети выполняют упражнение.

Дети ищут предмет.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети находят ложку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ищут и находят тарелку.

Ответы детей- сковородака.

Ответы детей.

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая  

изогнута, как носик.

Приседают, одна рука на поясе.

 

Кружатся, рисуя руками круг.

 

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

делают большой круг.

Дети выполняют задание.



III. Заключительная часть ( рефлексия)

Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

  • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
  • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
  • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
  • Воспитатель читает стихотворение:

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят, и готовят,

Хозяйки посуду и сушат, и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Ответы детей:

- Кухонная.

- Столовая.

- Чайная.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»

Цели: Уточнить представления детей о посудеЗадачи:ОбразовательныеРасширяем представление о посуды;Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.РазвивающиеЗакрепляем назначения чайной посуды...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Конспект НОД  по ФЦКМ  во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Как у людей появилась мебель».

Конспект по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе...