Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Как у людей появилась мебель».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Александровна Орагвелидзе

Конспект по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Как у людей появилась мебель».

Цель:  обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель".
Задачи:
Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов.
Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к физкультуре.
Развивать память, воображение детей.
Развивать логическое мышление детей.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: картинки с изображением: древних людей, камня, бревна, пенька, скамейки, табурета, стула со спинкой, кресла, раскраски, игрушка медведь.
Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать занятие, предлагаю поздороваться друг с другом. Встаньте, пожалуйста, парами:

Черепаха, черепаха, (гладят друг друга)

Хвостик спрятала от страха (за спиной показывают хвостик из рук)

Тук-тук- тук, как дела? (стучат тихонько по плечу, разводят руки в стороны)

Мама крепко обняла (обнимают друг друга).

Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Если вы отгадайте мою загадку, то  узнаете, кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? /Медведь/

- Угадали, молодцы! /Достает игрушечного медведя.

Ребята, поздоровайтесь с Мишкой. /здороваются/

Воспитатель: Мишутка пришел к нам в гости, не просто так, он принес нам интересные картинки. А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я вам загадаю загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление! (стул)
У него четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка (стол)

На него садятся, но не стул,

Есть подлокотники, но не диван (кресло)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель)
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель. А какие предметы мебели вы знаете? Назови их (Ответы детей).
Воспитатель: А знаете, ребята, когда-то, очень давно, люди жили не в домах, а в пещерах (показывает картинку с изображением древних людей). И у них не было никакой мебели. Хотите узнать, как же у людей появилась мебель? (да)
Воспитатель: сейчас я вам об этом расскажу, а вы слушайте внимательно. Когда – то давным - давно, люди жили в пещерах. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра, и сидели на камнях (показывает картинку с изображением камня). Я даю вам камень, а вы потрогайте, и скажите какой он. Ребята, какой камень? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, камень тяжелый, твёрдый, холодный. Вот поэтому древним людям было неудобно сидеть на них. И однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно. (показывает картинку с изображение бревна).

Воспитатель: но потом как-то один человек нашел в лесу пенёк, присел на него и понял, что пенёк намного удобнее, чем бревно. Посмотрите, ребята, пенёк вот такой (показывает картинку, где изображен пенёк). Шло время, люди становились умнее. Начали строить большие деревянные дома. Сидеть на брёвнах и пнях в доме неудобно, и человек придумал сделать скамейку (показывает картинку, где изображена скамейка). Скамейки делали длинные, они стояли около стен.
Но потом люди стали жить семьями. Скамейки стали для них неудобными, потому что их было неудобно переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку, где изображен стул). Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
Воспитатель: А сейчас мы с немного поиграем с Мишкой.

Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою — топ!
(Текст сопровождается соответствующими движениями)

Молодцы! Поиграем еще?

Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе)
Воспитатель дает следующее задание детям: «Я называю предмет мебели, а вы должны найти его в группе, подбежать к нему и четко произнести его название». Воспитатель называет все предметы (шкаф, стол, стул, кровать) и дает одно название на внимание «найти диван» (дивана в группе нет и нужно, чтобы ребенок быстро дал ответ, что такого предмета нет).

 (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: а сейчас, ребята, попробуем с вами вспомнить, как же у человека появилась мебель?
Воспитатель расставляет картинки камня, бревна, пня, табурета, скамейки, стула в разброс, а затем просит детей расставить их в правильном порядке.
Воспитатель: ну вот, ребята, какие вы молодцы, все правильно.
Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки еще картинки остались (достает листы с чёрно-белыми рисунками). Что это? (раскраски). А что на них нарисовано? (мебель)
Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите её вечером? (да)
Воспитатель: ну вот и все, ребята. Вы такие молодцы. А сейчас пора прощаться с Мишуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»

Цели: Уточнить представления детей о посудеЗадачи:ОбразовательныеРасширяем представление о посуды;Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.РазвивающиеЗакрепляем назначения чайной посуды...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Конспект НОД  по ФЦКМ  во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Посуда».

Конспект по Формированию целостнойт картины мира  во второй младшей группе...