Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: " Весенний праздник - 8 марта"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прядкина Марина Викторовна

Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье. 

Задачи:

1.познакомить детей с праздником «8 МАРТА»; 

2.воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме; 

3.воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе; 

4.обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; 

5. развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_prazdnik_8_marta.docx92.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красковская средняя общеобразовательная школа №55» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект НОД по ФЦКМ  
во второй младшей группе

C:\Users\Acer\Desktop\Raskraski_ko_dnyu_materi_2_19121144.jpg

                                                                                                                 Подготовила:

Прядкина М. В.

https://prorisuem.ru/foto/6351/risunok_na_8_marta_mama_i_syn_43.webp https://prorisuem.ru/foto/6351/risunok_na_8_marta_mama_i_syn_43.webp 

https://prorisuem.ru/foto/6351/risunok_na_8_marta_mama_i_syn_43.webp

2024 г.

Цель: развитие речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организация деятельности детей по формированию навыков общения; создание условий для формирования ценностного отношения к семье. 

Задачи:

1.познакомить детей с праздником «8 МАРТА»; 

2.воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме; 

3.воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе; 

4.обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; 

5. развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Используемые методы и приемы: 

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения). 

2. Практические (Дидактические и подвижные игры). 

3. Наглядные (иллюстрации) 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. 

Кто пришёл ко мне с утра? 

Кто сказал: «Вставать пора»? 

Кашу кто успел сварить? 

Чаю — в пиалу налить? 

Кто косички мне заплёл? 

Целый дом один подмёл? 

Кто цветов в саду нарвал? 

Кто меня поцеловал? 

Кто ребячий любит смех? 

Кто на свете лучше всех? 

Дети: это МАМА! 

Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что в начале весны, мы отмечаем праздник – день 8 МАРТА. 

Игра «Ма – моч – ка». 

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма – моч – ка». 

Кто любовью согревает, 

Всё на свете успевает, 

Даже поиграть чуток? 

Кто тебя всегда утешит, 

И умоет, и причешет, 

В щёчку поцелует – чмок? 

*** 

Если, дети, вы ленивы, 

Непослушны, шаловливы, 

Что бывает иногда, - 

Кто же слёзы льет тогда? 

— «Всё она, родная». 

*** 

Кто вас, дети, больше любит, 

Кто вас нежно приголубит, 

И заботится о вас, 

Не смыкая ночью глаз? 

Воспитатель: молодцы! У каждого из вас есть мама, она любит вас, заботится о вас. Мама всегда находится рядом, и готова, в любую минуту приди к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете, как их зовут? 

(Дети называют, как зовут их мам). 

Воспитатель: хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы? 

Дети: Да. 

Воспитатель: правильно!

У котенка – мама… ( кошка),

у щенка – …  (собака),

у теленка – мама…(корова),

у козленка – мама …  (коза),

у поросенка – …  (свинья.)

Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их. 

Воспитатель: детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. 

Игра «Радость или огорчение». 

Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками: 

- Порвали книжку; 

- Одеваетесь без помощи взрослых; 

- Не захотели мыть руки перед едой; 

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок; 

- Разбросали по комнате все игрушки; 

- Помогли маме помыть посуду; 

- Убегали от взрослых; 

- Вы съели на завтрак всю кашу; 

- Покормили собаку или кошку. 

Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! 

Физкультминутка « Мама отдыхают». 

Воспитатель: что – то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно себя ввести, когда мама отдыхает:

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках, спина ровная).

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут -

Меня к мамочке ведут.

(Шагают на месте).

Игра «Волшебный сундучок». 

Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! 

Наводящие вопросы воспитателя: 

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она? 

(Красивая.) 

Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она? 

(Весёлая.) 

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она? 

(Заботливая.) 

Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? 

(Трудолюбивая, хозяйственная.) 

Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? 

(Ласковая, добрая, милая, нежная.) 

Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. 

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. 

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много 

домашних дел. 

Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая? 

(Любимая.) 

Итог занятия. 

О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие, наши мамы (Ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»

Цели: Уточнить представления детей о посудеЗадачи:ОбразовательныеРасширяем представление о посуды;Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.РазвивающиеЗакрепляем назначения чайной посуды...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Конспект НОД  по ФЦКМ  во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Как у людей появилась мебель».

Конспект по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Посуда».

Конспект по Формированию целостнойт картины мира  во второй младшей группе...