Проект "Правила дорожного движения".
проект (старшая группа)

Предотвращение аварийных ситуаций, можно добиться только при условии: если каждый участник движения – это специально обученная и подготовленная личность, которая несет ответственность за свою жизнь, за жизнь своего ребенка и за жизнь всех участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Наш безопасный маршрут.

Дети к детскому саду идут»

Паспорт педагогического проекта.

Структура

Содержание

Тема

Безопасный маршрут до детского сада и обратно. (знания ПДД)

Адресация проекта

Дети старшей группы

Руководитель проекта

Кузнецова Ольга Алексеевна – воспитатель группы

Сергеева Ольга Федоровна – воспитатель группы

Автор разработчик проекта

Кузнецова О.А. воспитатель

Сергеева О.Ф. - воспитатель

Место проведения

Управление Образования  администрации Клинского муниципального района МДОУ «Калинка » Группа №6

Участники проекта

Воспитатели старшей  группы №6 , родители, дети.

Педагогический статус

Формирование у детей дошкольного возраста и родителей основ безопасного поведения по дороге в детский сад и обратно.

Особенности проекта

По количеству детей – групповой;

По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

По уровню контактов и масштаба организации: МДОУ «Калинка» Старшая  группа №6.

Цель проекта

Предупреждения детского - транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников по  выявлению наиболее безопасного маршрута до детского сада и обратно.

Задачи проекта

Сформировать необходимые знания законов безопасного движения

Сформировать специальные умения и закрепить их навыки и привычки безопасного участия в транспортных процессах  (выполнение правил ПДД)

Умение анализировать и предвидеть различные ситуации в сфере дорожного движения.

Сформировать у родителей функцию   самоконтроля.

Ресурсы проекта

Заинтересованные воспитанники;

Уголок по безопасности ПДД в подготовительной группе;

Д/игры, плакаты, детская художественная литература;

Модели машин для организации выставки;

Материал для родительского уголка.

Предполагаемые результаты

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности;

2.Формирование у детей чувство самостоятельности и ответственности в действиях по дороге в детский сад;

3.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения;

4.Появления интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению по дороге в детский сад и обратно

Аннотация

Мероприятия проводятся в непосредственной  совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в виде: бесед, консультаций, наблюдений  за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные  игры.

Этапы работы

I этап «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Пояснительная записка.

Актуальность темы: Предотвращение аварийных ситуаций, можно добиться только при условии: если каждый участник движения – это специально обученная и подготовленная личность, которая несет ответственность за свою жизнь, за жизнь своего ребенка и за жизнь всех участников дорожного движения.

По оценке Департамента ОБДД МВД РФ, проблема заключается в том, что дети плохо знают ПДД, плохо ориентируются в дорожной обстановке, родители не умеют выбирать более безопасные маршруты до детского сада и обратно, из-за своей беспечности  по ПДД родители часто оказываются перед выбором: быстро дойти до детского сада или безопасно и зачастую выбирают быстро.

Из всех причин травмирования детей в процессе их движения наиболее часто встречаемые следующие: переход в неустановленном месте, внезапный выход из-за укрытия, игры и хождение по проезжей части, невнимательность родителей и детей.

При формировании правил у дошкольников в сфере дорожного движения, необходимо учитывать факторы влияющие на его поведение это прежде всего человеческий (психология личности: поведение, переживание, восприятие, реакция), фактор окружающей среды (погодные условия: плохая видимость, дождь и т.д.). Установлено, что психологическое влияние на человека является значительным и воздействие транспортной среды на участников движения напрямую зависит неправильной оценке обстановки. Надо учитывать, что у ребенка дошкольного возраста не сформированы способности к прогнозированию ситуации, навыки самоконтроля, применение знаний по правилам ПДД на дороге, иногда дети просто повторяют то, что делают взрослые в таких случаях.  Таким образом, дети не защищены психологически от опасностей на дороги.

Нормативные документы обязывающие учебные заведения проводить профилактическую работу с детьми по изучению ПДД предполагают и работу с родителями детей. Наиболее действенным средством профилактики детского травматизма на дорогах, является  комплексное обучение  детей и  их родителей.

В настоящее время существуют различные формы по предупреждению детского дорожного травматизма,  но эффективность этих форм зависит от системности, непрерывности,  и с учетом возрастной сензитивности воспитываемых и родителей воспитанников.

Проблема обучения детей и родителей безопасному дорожному движению актуальна и своевременна. ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Новизна.

Дети могут хорошо знать Правила дорожного движения, но безопасность ребенка находиться  в руках родителей.  Как поведут себя на дороге  родители, которые держат детей за руку.

Новизна этого проекта заключается в предотвращении аварийных ситуаций путем повышения уровня внутренней культуры родителей как участников дорожного движения, с развитым чувством ответственности за последствия своих поступков, за детей, за всех участников дорожного движения путем высокоорганизованного и дисциплинированного похода по маршруту до детского сада и обратно.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный: (август)

  • Определение цели и задач по проекту;
  • Составление плана основного этапа проектирования;
  • Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
  • Создание развивающей среды в групповой комнате.

2.Основной: (конец августа-сентябрь):

  • Формирование у детей необходимых знаний законов безопасного движения
  • Сформировать специальные умения и закрепить их навыки и привычки безопасного участия в транспортных процессах
  • Совместная деятельность с детьми (игры, развлечение, беседы)
  • Привлечение родителей к созданию высокоорганизованного маршрута до детского сада и обратно;
  • Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.

3. Завершающий: (конец сентября)

  • Совместная деятельность с детьми;
  • Консультация для .родителей.

Обеспечение проекта

  1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;
  2. Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
  3. Наглядно-дидактическое: предметы социокультурной среды, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации.

План работы по проекту

на август – сентябрь 2017 год.

Тема

Задачи

Формы и методы работы.

Элементы предметно-развивающей среды

АВГУСТ

«Человек и его поступки»

Занятие

Тема: «Городской транспорт».

-Конкретизировать первоначальные представления о себе (поступки, поведение)

-Формировать дифференцированные представления о правилах взаимоотношений между детьми и взрослыми

-способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения

-Сформировать у детей представление о различных машинах, их назначении, строении; учить самостоятельно строить модель машины по схеме и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний.

-беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»

-рассматривание альбома « Как мы ведем себя на дороге»

-Чтение произведений художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-Дидактические игры: «Подбери картинку», «Хорошо-плохо», «Весело-грустно»

-сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад»,

- Беседа с детьми на тему: «Городской транспорт»;

-чтение стихотворений о транспорте;

-загадки о транспорте

Дидактические игры:

«Пешеходы и транспорт»,

Иллюстрации картинок

Тематические альбомы

«Хорошие поступки», «Плохие поступки»

Настольно-печатный материал, картотека игр, атрибуты

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Конструктор «Логические блоки Дьенеша,  образцы построек.

 «По дорогам нашего города»

-Формировать

первоначальные представления о родном городе, главных улицах;

-Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения

-Беседа на тему «Город,,  в котором мы живем»

-рассматривание иллюстраций и фотографий о городе

-чтение  стихов о городе

-беседа по иллюстрациям о городе

-конструирование «Перекресток»

Дидактические игры:

«Знай и выполняй правила движения».

Иллюстрации и фотографии о городе.

Конструктор

Консультация для родителей «Безопасность детей – в наших руках»

-формирование у родителей право сознательного  отношения в процессе безопасного поведения на дорогах города.

СЕНТЯБРЬ

«Моя безопасность»

(викторина)

-Проверить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.

-Проведение викторины

-Проведение подвижных и дидактических игр

Дидактические игры:

«Пешеходы и транспорт»,

«Знай и выполняй правила движения»,

 «Как правильно вести себя на дороге»,

«Поведение в транспорте»,

«Как правильно перейти проезжую часть».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Вопросы по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города»

-Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; познакомить с новой ролью – регулировщик; воспитывать в детях терпение, внимание на дорогах

Загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках, о светофоре, о пешеходах, регулировщике и т.д.

Распределение ролей.

Атрибуты к игре: жезл, рули, дорожные знаки, светофор.

Свободная деятельность

Конкурс рисунков «Правила дорожные – правила надежные».

- Формировать у детей умение самостоятельно использовать имеющиеся знания по Правилам дорожного движения и отработанные ранее изобразительные навыки.

Беседа на тему: «Правила по ПДД»

«Необходимость соблюдения правил»

Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, по дороге в детский сад.

Комплект дорожных знаков.

Листы бумаги, простые карандаши, восковые карандаши.

Подготовка к конкурсу рисунков.

«Соблюдай правила движения»

- Правилам дорожного движения и отработанные ранее изобразительные навыки.

Досуг «Путешествие в страну Светофор Светофорыча»

-формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

-Обогащать знания детей о Правилах дорожного движения

.

-Организационный момент.

-Объяснить детям ход игры.

-Чтение стихотворений о пешеходном переходе, подземный переход, надземный переход, светофор.

-Игра – эстафета.

Знаки дорожного движения..

Макет светофора, жезл, имитация перекрестка, спортивный инвентарь, руль, фуражка для регулировщика.

Рекомендация для родителей

Нарисовать схему-рисунок «Безопасный маршрут до детского сада»

-С целью профилактики ДТП с участием детей формировать у родителей ответственность за  последствия своих поступков, за детей, за всех участников дорожного движения

-Беседа с родителями на тему: «Безопасность на дорогах».

-Консультация: «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»

-Беседа на тему: «Что знают дети о ПДД»

Фотографии с участием детей в ДТП.

Результатом  проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей,  формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать свои знания для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Заключительное слово.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым кто может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель.  Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог,

Предложенный проект - попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей сада по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Методическое обеспечение

1. В. Мирясов «Стихи о транспорте»

2. Шорыгина Т.Л. «Беседы о правилах дорожного движения» изд.ТЦ Сфера 2010 г

3. Загадки о транспорте.

4. Плакаты:

«Мы переходим улицу»,

«Дорожные знаки»

«Азбука безопасности на улице»        

5.Дидактические игры:

«Пешеходы и транспорт»,

«Знай и выполняй правила движения»,

 «Как правильно вести себя на дороге»,

«Поведение в транспорте»,

«Как правильно перейти проезжую часть»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "правила дорожного движения"

проектная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".

Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная  реакция на дорожную обстановку. Вот...

Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

Расширить знания детей и родителей по ПДД...

Проект "Правила дорожного движения"

Проект "Правила дорожного движения"...

Проект "Правила дорожного движения"

Проект  для  старшей  группы...

Презентация проекта "Правила дорожного движения"

Презентация проекта "Правила дорожного движения"...