Доклад- игра.
материал

Рамазанова Райна Романовна

Научить детей видеть красивое — дело сложное. Если родители сами искренне любят природу и бережно относится к ней, они смогут передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_igra.docx68.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение МКДОУ «Ласточка»

Доклад на тему: Игра как средства эколого-эстетического воспитания.

                                           Воспитатель: Рамазанова Р.Р.

        2016. уч.год.

Игра как средство эколого – эстетического воспитания.

Научить детей видеть красивое — дело сложное. Если родители сами искренне любят природу и бережно относится к ней, они смогут передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, настроению и делам взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание.

Задача состоит в том, чтобы подвести детей к мировоззренческим выводам:

о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии, целесообразности взаимоотношений между живыми существами в природе, рациональном использовании природы и охраны. Параллельно с этим идет формирование у детей способности эстетически относиться к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задумываться над взаимоотношениями людей и природы.

Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, цвет, форма, конструкция, звучание, запах и т.п.). Чтобы познакомиться с предметом, необходимо заметить характеризующие его свойства, как бы выделить их из предмета. Воспринимаемое оценивается ребенком, т.е. определяется степень значимости этих свойств, красоты предмета. Оценка может выражаться оценочным суждением «нравится», «красиво». В основе его — сравнение воспринятого с ранее оцененными предметами или эталонными образами.

Если предмет не оставит ребенка равнодушным, его эмоциональное отношение переходит в активную деятельность: в стремление сохранить понравившееся, умножить красоту, передать ее другим (нарисовать, описать в стихах, сочинить сказку и т.д.).

Среди задач эстетического воспитания детей на одно из первых мест ученые ставят задачу развития способности эстетического восприятия, являющегося основой эстетических чувств, художественного вкуса, эстетической оценки и эстетического отношения.

Дети часто связывают понятия «добро» и «красота» с природой, с бережным отношением к ней. Мой опыт свидетельствует: многие дети знают, что природу нужно беречь, но, лишь дополненным эстетическим чувством, положительным отношением, эти знания влияют на их поведение; наслаждение красотой природы, чувство любви к ней определяют их практическую деятельность по ее охране, умножению ее богатств. Мы постоянно об этом беседуем, говорим не только на занятиях, но и на прогулке, они делают сами друг другу замечания.

Эстетическая культура человека включает в себя два взаимосвязанных момента: способность освоения эстетических ценностей, существующих в обществе, и способность создания этих ценностей. Другими словами, об уровне эстетической культуры человека мы судим по степени развития способностей к восприятию, оценке и к эстетической деятельности. Именно они обеспечивают его эстетическое отношение к окружающему. На прогулке Омар и Надия  собирают не просто листья, а красивые листья, разные по цвету и форме. Омар всегда говорит «это красиво» не когда не скажет плохое, если даже не очень.

Так, например, познание природы возможно только при непосредственном общении с ней, которое происходит, как правило, на экскурсиях, во время прогулок. Необходимо помочь детям приоткрыть завесу прекрасного, научить видеть красивое, неповторимое в самой маленькой частице природы. И начинать эту работу надо с выделения для наблюдения объектов, которые обладают наибольшей выразительностью, максимально концентрируют в себе те или иные признаки эстетического совершенства.  Выходя на прогулку осенью, мы выбираем на участке сначала такие деревья и кустарники, у которых золотое убранство осени наиболее ярко выражено. Например, клен отличается удивительным разноцветьем — от зелено-желтого до багрово-красного, а каким цветом выкрашены деревья. Летом подчеркиваем красоту цветов, легкость полета стрекозы, голубизну неба и т.д. Очень часто заводит игру «поездка на природу» объясняет детям что можно делать на природе, что нельзя.

Средствами развития эстетических чувств у детей являются и прослушивание музыкальных произведений, посвященных природным явлениям, сезонам, и рассматривание полотен великих художников-пейзажистов, а также знакомство со сказками, стихами, рассказами о природе. Большое значение имеют и наглядные пособия. Свою задачу мы видели в том, чтобы учить детей описывать внешний мир, изображенный на картине, вызвать в их сознании ощущение материальных качеств предметов, позволить почувствовать свет и цвет, форму и пространство, покой и движение, иначе говоря, воспринимать увиденное.

Большие возможности в воспитании эколого-эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Очень любят играть дети в подвижные игры не только на физ. культуре и в музыкальном зале но и на улице такие как «добеги до дерева» «лошадки», «по ровненькой дорожке на одной ножке», «у медведя во бору», «птицы в гнезде», «день и ночь», «прятки», «охотники и птицы»

и т.д так разыграются что не хотят заходить в помещение, а вечером не выпроводишь домой со слезами идут.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: Игра как средство формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к...

Доклад «Игры в жизни ребенка»

Доклад преднозначен для выступления на педсовете. Расказывает об играх и их разнообразии в использовании в работе с детьми раннего возроста....

доклад игра и игрушка

система работы с детьми по изучению игры и игрушки. мини-проект....

Доклад «Игра – ведущий вид деятельности в воспитании дошкольников»

Доклад «Игра – ведущий вид деятельности в воспитании дошкольников»...

Доклад “Игра, как средство эколого-эстетического воспитания детей”.

Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к...

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»...

Доклад " Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка"

Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка....