Экскурсия по экологической тропе
методическая разработка (средняя группа)

Тема НОД: «Весенняя экскурсия по экологической тропе»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе в детском саду.

Задачи:

образовательная

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропе детского сада.

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях деревьев.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой  на экологической тропе.

Развивающая

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.Развивать воображение и логическое мышление.

Воспитательная

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, правильное поведение в природной среде.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие по экологической тропе, подвижна игра, беседа, наблюдение за природными объектами.

Формы организации: групповая.

Материалы и оборудование:карточки с загадки, мел.

Методическое сопровождение:Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений // Москва – Творческий центр. – 2005. -235с.Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей // 2005. – с.79-82

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_tropa.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Экскурсия по экологической тропе

Выполнила воспитатель:

Хомичева Л.В.

Балашов 2018г.

Возраст 3-7 лет

Тема НОД: «Весенняя экскурсия по экологической тропе»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе в детском саду.

Задачи:

образовательная

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропе детского сада.

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях деревьев.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой  на экологической тропе.

Развивающая

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.Развивать воображение и логическое мышление.

Воспитательная

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, правильное поведение в природной среде.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие по экологической тропе, подвижна игра, беседа, наблюдение за природными объектами.

Формы организации: групповая.

Материалы и оборудование:карточки с загадки, мел.

Методическое сопровождение:Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений // Москва – Творческий центр. – 2005. -235с.Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей // 2005. – с.79-82

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап:  мотивационно – побудительный этап

Воспитатель.Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по экологической тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя окружающая нас природа.
Что такое тропа (ответы детей).
Воспитатель.Экологическая тропинка состоит из определенных остановок и на каждой остановке живут природные существа: растения, насекомые, птицы. По этой тропе мы будем путешествовать в любое время года и постараемся узнать много нового, интересного и удивительного.
Ну, что хотите пройти по экологической тропинке?

Воспитатель.Но перед тем как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в природе.
Воспитатель. Молодцы. Вспомнили правила поведения в природе.


Дети отвечают

Ответы детей.

Дети. Ходить нужно только по тропинкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.
Если кто -то идет на встречу, нужно уступить дорогу, но не надо вставать на газон.
Если увидишь мусор, нужно подобрать его.
Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев.

2 этап: организационно – поисковый этап

Воспитатель.Начнем наше путешествие по тропе от домика хозяина тропинки.Ребята кто из вас знает, где живет хозяин нашей экологической тропы?  Молодцы. Правильно. Сегодня мы понаблюдаем за деревьями на экологической тропинке.

- Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними с наступлением весны.

Воспитатель.Под каким деревом домик у нашего хозяина.

Отгадайте загадку :
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза) .
Воспитатель.Как вы узнали, что это береза?
Воспитатель обращает внимание детей на тонкие, развесистые, кудрявые ветви березы.
Как изменилось это дерево весной?
Воспитатель. Сережки - это цвет березы. А осенью, в них созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны.

Воспитатель.Что больше всего любят березы?
Воспитатель. Да, березы любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Береза самое распространенное дерево на всей Руси, ее можно встретить повсюду. Она украшает наши города, это очень красивое дерево. Много стихов и песен сложил про нее народ и называют ее "Русская красавица".
Воспитательчитает стихотворение "Березка"
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Воспитатель. В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.

Воспитатель. Следующая остановка, там где растет рябинка. А где рябина у нас растет?
Воспитатель.Пойдемте, поздороваемся с рябиной.
Ребята, посмотрите внимательно на рябину. Она похожа на другие деревья и кустарники или нет?  Чем она похожа?
Как вы считаете, рябина это дерево или куст?
Воспитатель. Правильно, кустарник, потому что у нее несколько тонких стволов, рябина может расти как кустарник и как небольшое дерево.
А давайте мы потрогаем рябину. Что вы ощутили? Чем покрыт ствол рябины?
Воспитатель.Правильно. Ствол рябины покрыт корой.
Воспитатель.Зачем вообще нужна кора дереву и кусту? Кора нужна для того, чтобы защищать ствол.
Воспитатель. Как вы думаете, можно сравнить кору с кожей человека?
Можно, потому что кожа человека тоже защищает.
Воспитатель. Как вы считаете, что рябине нужно, чтобы она хорошо росла? Правильно. Солнце, вода, птицы.
Воспитатель. Для чего ей нужно солнце, вода, птицы?

Воспитатель.Давайте поиграем - Какие части дерева вы еще знаете?

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

Следующая остановка там, где растет следующее дерево.

Отгадайте загадку :
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)

Воспитатель обращает внимание детей на его сильный ствол, пышные ветви. Какую пользу приносит это дерево?
Правильно. Это дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.

ВоспитательИгра «Тропинка»

По команде ведущего дети преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестят, листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!


Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку :
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку. (ель)

Воспитатель. Чем отличается ель от других деревьев?
Воспитатель. Как называются ее иголки?
Хвоинки. Елка - это хвойное дерево.
Воспитатель. А вы знаете, что ель тоже "цветет", в мае, примерно в то время, когда и черемуха. "Цветение" у нее красочное, заметное. На концах ветвей в верхней части появляются ярко - красные, величиной с наперсток шишечки. Это шишки, которые мы видим осенью.
Воспитатель. Мы закрепили и уточнили знания о знакомых деревьях, получили новую информацию.

Воспитатель.А сейчас я предлагаю вам поиграть П/И "Раз, два, три - к дереву беги"

Ответы детей.

Дети находят березу, подходят к ней, здороваются. Дети. Только у березы ствол белого цвета. Ответы детей.

Дети. Березы любят солнце.

Дети подходят к рябинке, здороваются .

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети выполняют движения.

Ответы детей

Дети находят тополь, подходят к нему, здороваются.

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

(ответы детей)

Дети находят елку, подходят к ней, здороваются.

Дети. Ель стоит зеленая круглый год.

У нее вместо листьев - иголки. Дети. Хвоинки.

Дети бегут к названному дереву.

3 этап: рефлексивно – корригирующий этап

Воспитатель.

 Вот и подошла к концу экскурсия по экологической тропе.

В следующий раз,когда мы отправимся на экскурсию, будем искать знакомые деревья, растущие на территории нашего детского сада и знакомиться с новыми деревьями, растениями и объектами экологической тропы. В группе вы нарисуете то, что видели и запомнили сегодня. Свое любимое дерево, которое больше всего вам нравится. Напоминайте своим друзьям и родителям о правилах поведения в природе.
Любите и берегите нашу природу!

Дети отвечают, понравилась им, или нет.

 Говорят, что им понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...

Экскурсия по экологической тропе "Путешествие с лесовичком"

Данный материал поможет воспитателю  проследить  осенние изменения в природе с детьми на прогулке....

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.                     ...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...