Экскурсия по экологической тропе
методическая разработка (средняя группа)
Тема НОД: «Весенняя экскурсия по экологической тропе»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе в детском саду.
Задачи:
образовательная
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропе детского сада.
Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях деревьев.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропе.
Развивающая
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.Развивать воображение и логическое мышление.
Воспитательная
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, правильное поведение в природной среде.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: путешествие по экологической тропе, подвижна игра, беседа, наблюдение за природными объектами.
Формы организации: групповая.
Материалы и оборудование:карточки с загадки, мел.
Методическое сопровождение:Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений // Москва – Творческий центр. – 2005. -235с.Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей // 2005. – с.79-82
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_tropa.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Экскурсия по экологической тропе
Выполнила воспитатель:
Хомичева Л.В.
Балашов 2018г.
Возраст 3-7 лет
Тема НОД: «Весенняя экскурсия по экологической тропе»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе в детском саду.
Задачи:
образовательная
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропе детского сада.
Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях деревьев.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропе.
Развивающая
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.Развивать воображение и логическое мышление.
Воспитательная
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, правильное поведение в природной среде.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: путешествие по экологической тропе, подвижна игра, беседа, наблюдение за природными объектами.
Формы организации: групповая.
Материалы и оборудование:карточки с загадки, мел.
Методическое сопровождение:Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений // Москва – Творческий центр. – 2005. -235с.Бойко Л.А. Воспитание экологической культуры детей // 2005. – с.79-82
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап: мотивационно – побудительный этап | Воспитатель.Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по экологической тропе, путешествуя по которой, мы узнаем, как живет и чувствует себя окружающая нас природа. Воспитатель.Но перед тем как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в природе. | Дети отвечают Ответы детей. Дети. Ходить нужно только по тропинкам, чтобы не вытоптать растения и цветы. |
2 этап: организационно – поисковый этап | Воспитатель.Начнем наше путешествие по тропе от домика хозяина тропинки.Ребята кто из вас знает, где живет хозяин нашей экологической тропы? Молодцы. Правильно. Сегодня мы понаблюдаем за деревьями на экологической тропинке. - Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними с наступлением весны. Воспитатель.Под каким деревом домик у нашего хозяина. Отгадайте загадку : Воспитатель.Что больше всего любят березы? Воспитатель. Следующая остановка, там где растет рябинка. А где рябина у нас растет? Воспитатель.Давайте поиграем - Какие части дерева вы еще знаете? Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. «ствол» - опустили вниз руки «листья» - шевелим пальчиками «корни» - топаем ногами «ветви» - поднимаем руки вверх Следующая остановка там, где растет следующее дерево. Отгадайте загадку : ВоспитательИгра «Тропинка» По команде ведущего дети преодолевают воображаемые препятствия. 1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестят, листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами) 2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото. 3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли! 4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом. 5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него. 6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Воспитатель.А сейчас я предлагаю вам поиграть П/И "Раз, два, три - к дереву беги" | Ответы детей. Дети находят березу, подходят к ней, здороваются. Дети. Только у березы ствол белого цвета. Ответы детей. Дети. Березы любят солнце. Дети подходят к рябинке, здороваются . (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Дети выполняют движения. Ответы детей Дети находят тополь, подходят к нему, здороваются. Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия. (ответы детей) Дети находят елку, подходят к ней, здороваются. Дети. Ель стоит зеленая круглый год. У нее вместо листьев - иголки. Дети. Хвоинки. Дети бегут к названному дереву. |
3 этап: рефлексивно – корригирующий этап | Воспитатель. Вот и подошла к концу экскурсия по экологической тропе. В следующий раз,когда мы отправимся на экскурсию, будем искать знакомые деревья, растущие на территории нашего детского сада и знакомиться с новыми деревьями, растениями и объектами экологической тропы. В группе вы нарисуете то, что видели и запомнили сегодня. Свое любимое дерево, которое больше всего вам нравится. Напоминайте своим друзьям и родителям о правилах поведения в природе. | Дети отвечают, понравилась им, или нет. Говорят, что им понравилось больше всего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...
Экскурсия по экологической тропе "Путешествие с лесовичком"
Данный материал поможет воспитателю проследить осенние изменения в природе с детьми на прогулке....
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. ...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»
Знакомство детей с экологической тропой детского сада...
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)
Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...