Экскурсия по экологической тропе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Морозова Надежда Сергеевна

 

 

       Экскурсия по экологической тропе детского сада

 

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,

           личной ответственности за её сохранность.                       

 

Задачи:1.Ознакомить детей с объектами экологической тропы.

               2. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений и

                  животных.

               3. Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.

               4. Выявить зависимости роста и развития объектов от места

                   их обитания.

               5. Воспитывать культуру общения с природой.

 

Оборудование и материалы: картосхема экологической тропы,карточки и иллюстрации с изображением объектов, лупы, фотоаппараты (настоящий и игрушечные).

 

Предварительная работа:

Организация и оборудование экологической тропы.

Создание картосхемы и паспорта экологической тропы.

Чтение природоведческой литературы.

 Беседы.

 Дидактические игры.

 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, слайдов.

 Просмотр видеофильмов.

 

Объекты экологической тропы:

1.Клумба.

2.Рябинка.

3.Берёза.

4.Зелёная аптека.

5.Мини-огород.

6.Уголок нетронутой природы.

7.Пенёк-теремок.

8. Муравейник.

9. Ландыши.

10.Скворечник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

           

       Экскурсия по экологической тропе детского сада

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,

           личной ответственности за её сохранность.                        

Задачи: 1.Ознакомить детей с объектами экологической тропы.

               2. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений и

                  животных.

               3. Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.

               4. Выявить зависимости роста и развития объектов от места

                   их обитания.

               5. Воспитывать культуру общения с природой.

Оборудование и материалы: картосхема экологической тропы, карточки и иллюстрации с изображением объектов, лупы, фотоаппараты (настоящий и игрушечные).

Предварительная работа:

Организация и оборудование экологической тропы.

Создание картосхемы и паспорта экологической тропы.

Чтение природоведческой литературы.

 Беседы.

 Дидактические игры.

 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, слайдов.

 Просмотр видеофильмов.

Объекты экологической тропы:

1.Клумба.

2.Рябинка.

3.Берёза.

4.Зелёная аптека.

5.Мини-огород.

6.Уголок нетронутой природы.

7.Пенёк-теремок.

8. Муравейник.

9. Ландыши.

10.Скворечник.

                  Маршрут экологической тропы.

Объект № 1 «Клумба» - знакомство детей с богатым миром цветущих растений и условиями их роста и развития.

Объект № 2 «Рябинка» - обогатить знания детей о рябине, неприхотливом, красивом во все времена года дереве. Рассматривание рябины полезно для зрения детей (особенно слабовидящих) – пестрота дерева создаёт расчленённый фон, на котором глаз отдыхает, работает в экономном режиме.

Объект № 3 «Берёза» - разнообразить знания детей о берёзе, её внешнем виде, сходстве и различии с другими деревьями.

Объект № 4 «Зелёная аптека» - познакомить детей с лекарственными растениями и их использованием при различных заболеваниях.

Объект № 5 «Мини – огород» - ознакомить детей с условиями роста и развития культурных растений, учить заботиться то них.

Объект № 6 «Уголок нетронутой природы» - показать детям контраст между природными и антропогенными объектами экологической тропы. Познакомить с естественным биоценозом: дикорастущими травами, кустарниками, деревьями, насекомыми, птицами.

Объект № 7 «Пенёк-теремок» - познакомить детей с «домом» для сообществ насекомых, мхов и грибов.

Объект № 8 «Муравейник» - познакомить детей с санитарами леса – муравьями.

Объект № 9 «Ландыши» - рассмотреть с детьми ландыши – редкие, красивые цветы, занесенные в Красную книгу Подмосковья.

Объект № 10 «Скворечник» - познакомить детей со скворцом - певчей птицей, уничтожающей огромное количество насекомых – вредителей садов, огородов и лесов. Рассмотреть его дом, построенный людьми – скворечник.

После экскурсии сделать зарисовки, фотографии, работы и поделки из природного материала.

                                Заключение

Работа на экологической тропе способствует приобщению детей к практической экологической деятельности, развивает умение вести исследовательскую работу. Воспитывает природоохранительные знания и умения, личную ответственность за сохранность окружающей природы.

Развивает умение чувствовать красоту и уникальность окружающего мира.

Объекты экологической тропы дают большие возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.

                      Литература

  1. Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика – Синтез.
  2. Хайдурова  И.А. Формирование  у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о растительных сообществах. Л., 1976
  3. Захлебный А.Н. На экологической тропе. М., 1986
  4. Блинников В.И., Биоэкологические экскурсии в природу. Рязань 1993

Конспект экологического праздника

«Там на неведомых дорожках»

Цель.

Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи

1. Расширять представления детей о родном посёлке, вызвать интерес к различным объектам и их использованию людьми.

2. Обобщать знания детей о жизни зверей в зимнем лесу

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и к «братьям нашим меньшим» - лесным жителям.

Предварительная работа

Беседы о родном крае и поселке Северный, о работе почты, аптеки и завода; сюжетно- ролевые игры: «Поликлиника», «Магазин», дидактические игры «Чей след?», «Кто в домике живет?», чтение произведений о животных наших лесов, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Материалы и оборудование

Проектор, слайды с изображением различных объектов поселка, лесных зверей, птиц и их следов, 2 рюкзака, компасы, фляжки для воды, спички,

«нож», котелок, продукты, костюм сороки, елочки для оформления зала.

I   Дети заходят в музыкальный зал, в котором оформлен уголок зимнего леса и садятся на стулья.

Ведущий. Здравствуйте, ребята,  и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательный поход, чтобы узнать много нового и интересного. Для этого совсем не обязательно отправляться за тридевять земель. Мы с вами будем путешествовать по улицам родного поселка.

    Чтобы пойти в поход нужно одеться и собрать рюкзак.

Дети имитируют движения при одевании на прогулку и проводится игра с родителями «Собери рюкзак»

1.На проекторе появляется изображение детского сада.

Ведущий.  Ребята, а вам знаком этот дом? Правильно, это наш детский сад.

Читает стихотворение про детский сад.

2.Церковь с колокольней.

Ведущий  Посмотрите какое красивое здание! В этом доме люди не живут. Они там собираются, чтобы молиться и проводить христианские праздники (Рождество, Пасху и многие другие). В праздники звонят колокола.

3. Универсам (магазин) «Дикси»

Ведущий  Кто из вас знает, зачем нам нужен магазин? Ответы детей.

4. Аптека

Ведущий  А кто из вас знает, что продается в аптеке? Зачем нам нужна аптека? Ответы детей

5.Киоск «Союзпечать»

Ведущий  Ребята, а это что за маленький стеклянный домик? Может уважаемые взрослые знают? Ответы детей, уточнения и дополнения взрослых.

6. Почта

Ведущий  Кто из вас узнал это здание? Правильно, это почта. Почта очень нужна всем людям, с ее помощью люди общаются между собой: посылают друг другу письма, телеграммы и открытки, посылки и бандероли. По домам письма, газеты и журналы разносит почтальон.

7. Памятник воинам.

Когда –то давно в России была война. Ваши прадеды шли воевать за свою Родину. Многие из них погибли, защищая мирную жизнь. В благодарность за их подвиг в наши дни им поставили памятник.

Ребенок читает стихотворение:

Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

8. Поликлиника.

Ведущий  Этот дом знаком всем и детям и взрослым. Хотелось бы бывать в нем пореже. Почему? Когда люди ходят в поликлинику? Кто там работает?

А вы знаете как зовут вашего детского врача-педиатра?

Я желаю всем крепкого здоровья, а нам пора идти дальше.

9. Дом культуры

А кто из вас нам может рассказать про этот интересный дом?

Ответы детей, дополнения взрослых.

10. Завод

 Ведущий  В этом здании работают люди разных рабочих  профессий: слесари, токари,

маляры, сварщики, монтажники и многие другие. Все цеха завода связаны между собой. В одних делают детали, а в других собирают из них разное оборудование.

11.Школа

Ведущий  Ребята, кто из вас знает этот дом? Правильно, это школа.

Зачем дети ходят в школу? Кто работает в школе? Как называют детей, которые учатся в школе?

Когда вы подрастете, тоже пойдете в школу и станете учениками.

II

Ведущий   Погуляли мы с вами по нашему поселку, а теперь пора идти в гости к нашим соседям. Как вы думаете, кто же они к кому и куда мы пойдем в гости?

На проекторе появляется опушка леса

Физкультминутка: дети идут « по снегу» ,высоко поднимая ноги.

Ведущий  Для нас с вами дом это наш поселок, дома, квартиры, а многие дикие звери живут в лесу. У каждого из них свой дом. Давайте вспомним, как называются дома разных зверей в лесу.

Проводится игра «У кого какой дом»

У лисы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у муравья – муравейник, у медведя  - берлога, у птицы – гнездо.

Появляется сорока

Сорока Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Я мимо пролетала и слышала, как вы про птиц говорили. Я птица  - сорока. Я по всему лесу летаю и все про всех знаю!

Вот, например, заяц-беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу. Голодно ему – нет зеленой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев глодать. И норы у него нет, спит прямо в снегу под кустом или под елкой. Но его хорошо спасает шерсть, она густая, ворс длинный – зайцу тепло. А еще она белая как снег. Прыгнет заяц под елку в снег – его и не видно. Так и живет всю зиму. А ведь охотников поймать зайца много: это и волки и лисы…

Ведущий Подожди, сорока, наши ребята тоже много знают про лесных жителей и даже могут узнать по следу, какой зверь пробежал по снегу.

Сорока  А вот сейчас мы и проверим!

На проекторе появляются следы зайца, затем волка, лисы, белки, кабана, птичьи. Дети по очереди рассказывают о жизни этих зверей в лесу зимой.

Ведущий Ребята, а как вы думаете, чьих следов мы не найдем в лесу зимой?

Правильно, медведя. А почему? Ответы детей

Медведь делает берлогу и впадает в спячку на всю зиму.

На проекторе – фотография медвежьей  берлоги

Сорока Ребята, а вы хотите узнать, как медведь устраивает берлогу? Где-нибудь в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем, под упавшим деревом. Бугор получается потому, что на медведя падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, ничего не ест.

Ведущий Спасибо тебе, сорока, за интересный рассказ.

Ребята могут в выходной день пойти со своими родителями на прогулку в зимний лес, полюбоваться его красотой, рассмотреть следы зверей и птиц на снегу.

А сейчас мы замерзли, давайте погреемся и станцуем танец маленьких зверят.

Танец маленьких зверят

Ведущий  Мы с вами совершили очень интересное путешествие по улицам нашего поселка и по лесу, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

На проекторе появляется изображение детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.                     ...

Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада

Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада...

Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников

Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Ребята вместе с педагогами  отправились на экскурсию по «Экологической тропе», которую создавали с большой любовью к природе воспитатели детского сада Дошкольники любовались красками ...