Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Палухина Ольга Николаевна

 способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство»); развивать представления о труде человека осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursii_po_ekologicheskoy_tropinke_detskogo_sada.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

(обобщающая беседа об осени как времени года)

Задачи: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство»); развивать представления о труде человека осенью.

Ход занятия

1.        Воспитатель читает стихотворение «Осень-художница»:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

2.        И г р а «Кто больше назовет?».

Дети стоят по кругу, передают друг другу осенний листок и называют приметы осени.

3.Отгадывание загадок.

Висят на ветке

Золотые монетки. (Осенние листья.)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Белые мухи прилетели И на поле сели. (Снег.)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

4.        Физкультминутка «Листопад».

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

Дети надевают «шапочки» кленовых листочков и под музыку кружатся, как листочки (под тихую музыку — в тихую погоду, музыка громче ~ подул сильный ветер).

5.        Беседа        с детьми по вопросам.

-        Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина.)

-        Почему становится меньше насекомых?

-        Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)

-        Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле?

6. С о с т а в л е н и е коллажа из осенних листьев и ягод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.                     ...

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...

Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада

Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологии «Осень золотая» (обобщающая беседа) (подготовительная группа)

Задачи: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжи­тельности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.);обобщени...