Солнышко лучистое
методическая разработка (младшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Конспект прогулки. Цель :развитие познавательные способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe_konspekt_progulki.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               "Центр развития ребенка - детский сад №50"

                    Левобережного района города Воронежа

                   "СОЛНЫШКО  ЛУЧИСТОЕ"

                         КОНСПЕКТ

         образовательной деятельности

       для детей второй младшей группы

                                             Подготовила:

                                                                   воспитатель ВКК  Колесникова Л.В.

Цель:  

Задачи:

1.  Формировать представление у детей о том, что  когда солнце светит, то на улице тепло.

2.  Поддерживать радостное настроение у детей.

3.  Развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать координацию движения, чувство равновесия; действовать по сигналу воспитателя.

4. Формировать у детей желание помочь, сочувствовать друг другу.

5. Воспитывать уважение к сверстникам, желание трудиться.

Материалы: зонтик, кегли, ведра детские, совки, грабли, выносной материал для игр с песком.

       

                          Ход прогулки

1.  Наблюдение за солнышком

     Беседа с детьми:  - Какая сегодня погода?

     - Светит ли солнышко  и какое оно?

    - Солнышко греет нашу землю, посылая ей лучи, от чего нам весело и радостно.

2.  Опыт "Почему в тени холоднее"

     Воспитатель предлагает детям постоять на солнце, а затем зайти в тень.

Итог:  На солнце нам жарко, а в тени прохладно. На открытом солнце можно загореть коже рук, лица, зайдя в тень, под ветви деревьев, на веранду можно ощутить прохладу. Ветви и листья сдерживают тепло и мы не чувствуем жару.  На жаре нельзя долго находиться, можно обгореть, перегреться, получить солнечный удар, но без солнышка человек не сможет, ему становится холодно.

Вывод: солнце греет, на солнце нельзя долго играть.

3.  Пальчиковая игра  "Солнце спит и небо спит"

    Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

    Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

    Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

    Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

    Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

    Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

    И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

    Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

    Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

    Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

    Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

    Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

4. Трудовая деятельность:  сбор веточек  на участке.

5. Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется

6.  Подвижная игра "Вейся, венок!"

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

7. Индивидуальная деятельность:  поговорить с некоторыми детьми о правилах поведения на улице.