Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Тема недели: «Мамочка милая, мама моя»  с 04.03.2019г. - по 07.03.2019г.

Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, бабушке, желание помогать ей, заботиться о ней.

Задачи: 

  1. Формировать у детей положительные эмоции в отношении к маме, познакомить с женским праздником «Международный женский день»
  2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  3. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Результаты

для детей:

  1. Расширятся представления о значимой роли матери в семье;

     2. Сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.

    3. Закреплены названия животных мам и их детенышей.

для родителей:

Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».

Оформление папки передвижки «Поздравляем наших мам»

Оформление поздравительной газеты «Букет для милых мам»

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ без предметов.

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко - Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко,  нам с солнышком расти легко - Ходьба на носках 15 сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать. - Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.; Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1. «Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать. Только в рот нельзя их брать.

И.п.- встать, ноги на ширине плеч ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза.

2. «Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель.

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») И.п. – 4 раза.

3. «Радуемся весне»

Ой весна, весна, веса, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

«Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: „Здравствуй“

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок»

Три веселых братца

(движения, в соответствии с текстом)

Три веселых братца

гуляли по двору,

Три веселых братца

 затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)

Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)

Хлопали ладошками

 хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками топ-топ-топ.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник – 4 марта

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа  «В марте первого числа начинается весна».  

Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.

Дидактическая игра: «Найди признаки весны»

Цель: закрепить признаки весны.

Комплекс ОРУ без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

Труд. Очистка построек от снега

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

Цель: уметь применять правила игры.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

ОБЖ: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Чтение худ.лит-ры: Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин.  

Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме.

Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка».

Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.15

Окружающий мир

«День 8 марта»

Цель: дать представление о празднике. Закрепить знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

9.40-9.45

Конструирование

«Мимоза»

Цель: учить обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми

Игры по желанию детей

Привлечь родителей к оформлению выставки:  «Вот она какая, моя мама,  золотая».

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник – 5 марта

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Мамы есть у всех на свете»

Цель: дать понять детям, что не только у людей, но и у животных тоже есть мамы; как они заботятся о своих детенышах; закрепить название животных.

Дидактическая игра: «Где, чей детеныш».

Цель: закреплять названия и соотношение  животных и их детенышей.

Комплекс ОРУ без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за небом»

Цель: учить отличать состояния неба: облачно, ясно.

Труд: Собираем льдинки в ведро

Цель:  учить выполнять простейшие поручения.

Подвижная игра: «Зайка белый умывается»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

Сюжетно-ролевая игра: «Мама встречает гостей»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяек».

Чтение худ.лит-ры: А. Лопатина «Мамины слёзы»

Цель: Познакомить детей с произведением; воспитывать умение внимательно слушать,  формировать интерес к чтению. Учить отвечать на вопросы по прочитанному.

9.00-9.15

ФЭМП

Сравнение предметов по высоте

(закрепление)

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.

9.40-9.45

Музыкальное

По плану музыкального руководителя.

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику. 

   

Действие с фигурками животных.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных.

Провести индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда – 6 марта

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа «Самая любимая мамочка моя!» 

Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.

Дидактическая игра: «Ласковое слово».

Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

Комплекс ОРУ без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за проезжающим транспортом»

Цели: закреплять названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Труд: Очистим скамейки от снега

Цель: выполнение поручений.

Подвижная игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

Чтение худ. лит-ры: А. Потапова «Кто больше любит маму?»

Цель: Познакомить детей с произведением; воспитывать умение внимательно слушать,  формировать интерес к чтению. Учить отвечать на вопросы по прочитанному.

Театрализованная деятельность: вязанный пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Цель: вспомнить героев сказки, уметь самостоятельно выбирать роли; передавать голосом голоса героев.

Труд: уборка в уголках

Цель: приучать детей к чистоте

9.00-9.15

Физкультура

По плану физкультурного руководителя

9.30-9.45

Лепка

«Блюдо с пирогами»

Цель: закреплять приобретенные навыки лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм

Настольные и дидактические игры по выбору детей.

Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление.

 

Попросить родителей поточить цветные карандаши

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг  – 7 марта

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа на тему: «Мамин праздник»

Цели: Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание подарить подарок.

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка»

Цель: заучивание  наизусть; развитие  мелкой  моторики рук.

Комплекс ОРУ без предметов.

Прогулка: «Наблюдение за состоянием погоды».

Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках.

Труд: уборка территории участка

Цель: приучать работать в коллективе, доводить работу до конца.

Подвижная игра: «Курочка и цыплята».

Цель: учить выполнять  движение по сигналу воспитателя.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

Чтение худ. лит-ры: «Сказка про маму» Ирис Ревю.

Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Исследовательская деятельность:

Цель:

Слушание песенок  про маму.

Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.

9.15-9.30

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.40-9.55

Развитие речи

Чтение стих-я И.Косякова «Все она». Дидактическое упр-е «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Цель: познакомить со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Физ-ра (на улице)

По плану физкультурного руководителя

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка» и т.д.

Цель: развитие моторики рук.

Действия с фигурками животных (звукоподражание)

Цель: Развивать воображение, закреплять знания о  животных, кто как кричит.

Поздравление любимых мам.