Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx29.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

    Тема недели: «Мамочка милая, мама моя»  с 04.03.2019г. - по 07.03.2019г.

    Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, бабушке, желание помогать ей, заботиться о ней.

    Задачи: 

    1. Формировать у детей положительные эмоции в отношении к маме, познакомить с женским праздником «Международный женский день»
    2. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
    3. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

    Результаты

    для детей:

    1. Расширятся представления о значимой роли матери в семье;

         2. Сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.

        3. Закреплены названия животных мам и их детенышей.

    для родителей:

    Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».

    Оформление папки передвижки «Поздравляем наших мам»

    Оформление поздравительной газеты «Букет для милых мам»

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

    3.Пополнена предметно-развивающая среда.

    Комплекс ОРУ без предметов.

    Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко - Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

    Солнце в небе высоко,  нам с солнышком расти легко - Ходьба на носках 15 сек.

    С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать. - Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.; Перестроение в полукруг

    ОРУ «За воротами весна»

    1. «Сосульки»

    Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать. Только в рот нельзя их брать.

    И.п.- встать, ноги на ширине плеч ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза.

    2. «Капель»

    Солнце светит целый день кап-кап звенит капель.

    И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») И.п. – 4 раза.

    3. «Радуемся весне»

    Ой весна, весна, веса, долгожданная пришла

    И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

    Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

    «Петушок у нас горластый

    По утрам кричит он: „Здравствуй“

    На ногах его сапожки,

    А в ушах висят сережки,

    На головке — гребешок,

    Вот какой он, петушок»

    Три веселых братца

    (движения, в соответствии с текстом)

    Три веселых братца

    гуляли по двору,

    Три веселых братца

     затеяли игру,

    Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)

    Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)

    Хлопали ладошками

     хлоп-хлоп-хлоп,

    Топотали ножками топ-топ-топ.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник – 4 марта

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа  «В марте первого числа начинается весна».  

    Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.

    Дидактическая игра: «Найди признаки весны»

    Цель: закрепить признаки весны.

    Комплекс ОРУ без предметов.

    Прогулка: «Наблюдение за снегом»

    Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.

    Труд. Очистка построек от снега

    Цель: привлекать к выполнению поручений.

    Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.

    Цель: уметь применять правила игры.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

    ОБЖ: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

    Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

    Чтение худ.лит-ры: Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин.  

    Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме.

    Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка».

    Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.

    Труд: уборка в уголках.

    Цель: прививать трудовые навыки

    9.00-9.15

    Окружающий мир

    «День 8 марта»

    Цель: дать представление о празднике. Закрепить знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

    9.40-9.45

    Конструирование

    «Мимоза»

    Цель: учить обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

    в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми

    Игры по желанию детей

    Привлечь родителей к оформлению выставки:  «Вот она какая, моя мама,  золотая».

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник – 5 марта

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Мамы есть у всех на свете»

    Цель: дать понять детям, что не только у людей, но и у животных тоже есть мамы; как они заботятся о своих детенышах; закрепить название животных.

    Дидактическая игра: «Где, чей детеныш».

    Цель: закреплять названия и соотношение  животных и их детенышей.

    Комплекс ОРУ без предметов.

    Прогулка: «Наблюдение за небом»

    Цель: учить отличать состояния неба: облачно, ясно.

    Труд: Собираем льдинки в ведро

    Цель:  учить выполнять простейшие поручения.

    Подвижная игра: «Зайка белый умывается»

    Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

    Сюжетно-ролевая игра: «Мама встречает гостей»

    Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяек».

    Чтение худ.лит-ры: А. Лопатина «Мамины слёзы»

    Цель: Познакомить детей с произведением; воспитывать умение внимательно слушать,  формировать интерес к чтению. Учить отвечать на вопросы по прочитанному.

    9.00-9.15

    ФЭМП

    Сравнение предметов по высоте

    (закрепление)

    Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.

    9.40-9.45

    Музыкальное

    По плану музыкального руководителя.

    Игры по выбору детей.

    Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику. 

       

    Действие с фигурками животных.

    Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных.

    Провести индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда – 6 марта

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа «Самая любимая мамочка моя!» 

    Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.

    Дидактическая игра: «Ласковое слово».

    Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

    Комплекс ОРУ без предметов.

    Прогулка: «Наблюдение за проезжающим транспортом»

    Цели: закреплять названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

    Труд: Очистим скамейки от снега

    Цель: выполнение поручений.

    Подвижная игра: «Догоните меня»

    Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

    Чтение худ. лит-ры: А. Потапова «Кто больше любит маму?»

    Цель: Познакомить детей с произведением; воспитывать умение внимательно слушать,  формировать интерес к чтению. Учить отвечать на вопросы по прочитанному.

    Театрализованная деятельность: вязанный пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

    Цель: вспомнить героев сказки, уметь самостоятельно выбирать роли; передавать голосом голоса героев.

    Труд: уборка в уголках

    Цель: приучать детей к чистоте

    9.00-9.15

    Физкультура

    По плану физкультурного руководителя

    9.30-9.45

    Лепка

    «Блюдо с пирогами»

    Цель: закреплять приобретенные навыки лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм

    Настольные и дидактические игры по выбору детей.

    Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

    Игры со строительным материалом.

    Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление.

     

    Попросить родителей поточить цветные карандаши

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг  – 7 марта

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа на тему: «Мамин праздник»

    Цели: Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание подарить подарок.

    Пальчиковая гимнастика: «Бабушка»

    Цель: заучивание  наизусть; развитие  мелкой  моторики рук.

    Комплекс ОРУ без предметов.

    Прогулка: «Наблюдение за состоянием погоды».

    Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках.

    Труд: уборка территории участка

    Цель: приучать работать в коллективе, доводить работу до конца.

    Подвижная игра: «Курочка и цыплята».

    Цель: учить выполнять  движение по сигналу воспитателя.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок»

    Чтение худ. лит-ры: «Сказка про маму» Ирис Ревю.

    Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

    Исследовательская деятельность:

    Цель:

    Слушание песенок  про маму.

    Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.

    9.15-9.30

    Музыкальное

    По плану музыкального руководителя

    9.40-9.55

    Развитие речи

    Чтение стих-я И.Косякова «Все она». Дидактическое упр-е «Очень мамочку люблю, потому, что…»

    Цель: познакомить со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

    Физ-ра (на улице)

    По плану физкультурного руководителя

    Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка» и т.д.

    Цель: развитие моторики рук.

    Действия с фигурками животных (звукоподражание)

    Цель: Развивать воображение, закреплять знания о  животных, кто как кричит.

    Поздравление любимых мам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

    Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

    Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...