Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Музей подводного царства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированое занятие в подготовительной группе по программе "Развитие" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_masalskoy_16.11.2018.docx104.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Музей подводного царства»

Цель: систематизация знаний детей о море и морских обитателях.


Программное содержание:
Образовательные  задачи: 
- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: сфера, морские обитатели, подводный мир;

- закреплять умения производить арифметические действия с двузначными числами, решать неравенства.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику рук, графические навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания. 

Материалы и оборудование: 
- энциклопедия

- мольберт, магниты;
- иллюстрации с изображением морских обитателей;
- экспонаты морских обитателей: морской звезды, ежа, ракушек.
- аудиозапись шума моря;

- видеодиозапись «Морская гимнастика для глаз»,

- морские звёзды с примерами по количеству детей;

- план музея (группы);

- деревянный конструктор, карандаш, линейка, лист бумаги;

- тетрадь;

- массажные мячики-ёжики;

- группа картинок морских обитателей, которые живут на дне океана и, которые живут на его поверхности, два обруча с изображением морского дна и поверхности моря;

- наклейки на сюрпризный момент.

Предварительная работа. 
Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.

Ход ОД.

Дети вместе с педагогом стоят на ковре. Здороваются с гостями. 

Приветствие детей друг с другом:                                                                      Здравствуй, правая рука (протягиваем вперед)                                                     Здравствуй, левая рука (протягиваем вперед)                                                              Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом)                                               Здравствуй, друг (беремся другой рукой)                                                               Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)                                                     Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента                                                       Можем маленькими быть (приседаем)                                                                                                          Можем мы большими быть (встаем)                                                                                        Но один ни кто не будет!                                                                                     Воспитатель: Вот, какой у нас дружный круг. А, какой формы наша планета Земля?                                                                                                                                  Дети: круглой, как сфера.                                                                                         Воспитатель:  Правильно. Что на нашей планете есть?                                                                     Дети: вода, растения, животные, насекомые, люди.                                        Воспитатель: Да, наша планета живая. А как вы думаете, можем ли мы изобразить нашу планету?                                                                                             Дети: Да, можем нарисовать.                                                                                               Воспитатель:  Давайте с вами пройдем за столы. Посмотрите, что у меня есть (достаю сферу). Что это?                                                                                          Дети: сфера.                                                                                                            Воспитатель:  Правильно, именно так выглядит наша Земля. А давайте с вами зарисуем нашу сферу в трех проекциях, для того что бы узнать со всех ли сторон она одинаковая. Приступаем. Не забываем для начала расчертить лист на 4 части. Выполняем все аккуратно, четко, ровно.

(дети берут листы, карандаш, линейку. И расчерчивать лист на 4 части). 

Воспитатель:  Итак, давайте будем проверять чертежи, все ли сделано верно. Скажите, в каких трех проекциях вы выполнили чертеж?                                           Дети: вид спереди, сбоку и сверху.                                                                                               Воспитатель:  Верно. Значит, какие выводы можно сделать?                                        Дети: Земля имеет форму сферы, и она со всех сторон одинаковая.

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Много знаете. А у меня есть вот такая очень интересная книга о Земле. Кто знает, как она называется?

Дети: энциклопедия.

Воспитатель: Правильно, энциклопедия. Для чего же нужна эта книга? Дети: Для того, чтобы читать, что-то новое узнавать.

Воспитатель: Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях. А где можно еще найти информацию?                                                                                                                  Дети: В журналах, в интернете, у взрослых спросить.

Воспитатель: Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию? Конечно, там много книг, самого разного содержания. Родители ваши тоже знают немало информации. Много информации и в сети Интернета. А ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать. В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания которые вам пригодятся на всю жизнь.

Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной уже знакомой вам рыбки,– долгопера. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии. Ребята, а где живет, эта интересная рыбка?                                                                                                       Дети: В морях и океанах.                                                                                                             Воспитатель: А вы хотите еще больше узнать об этом удивительном подводном мире?                                                                                                                         Дети: Да, хотим.                                                                                                            

Воспитатель: Тогда позвольте Вас пригласить в  «Музей подводного царства»

1-ый экспонат «Морской ёж».                                                                     Воспитатель:  Ребята, первый экспонат нашего музея (показываю на иллюстрацию)  - морской ёж. Что Вы знаете о морских ежах?                                  Дети: Морские ежи живут в море. Они колючие.                                          Воспитатель: Да, морские ежи могут уколоть ядовитым шипом и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но бегают по морскому дну. Посмотрите на Ваши столы, у Вас лежат колючие ежики, только неядовитые, а весьма полезные для наших пальчиков и рук. Мы с Вами чертили, устали, давайте поможем нашим рукам.

Пальчиковая гимнастика

У ежей морских иголки                                                                                                      Тело всюду окружают,                                                                                                   (мяч в ладошках верх вниз,                                                                                                потом по кругу мяч катать)                                                                                                    Еж морской собою колкий,                                                                                                       В море все об этом знают,                                                                                                     (катать правой ладошкой мяч о стол,                                                                                              Затем левой так же)                                                                                                               На ежей морских опасно                                                                                                                                      Нападать с любых сторон,                                                                                            (правой ладошкой катать мяч по левой                                                                     ладошке, затем наоборот)                                                                                                                                 Защитить себя прекрасно                                                                                                          И легко умеет он.                                                                                                                       (как будто лепим снежок с мячом).

Воспитатель: Ну вот, отдохнули. Ребята, давайте пройдём к плану музея, чтобы понять куда идти дальше (подходим к мольберту, на нем прикреплен план группы-музея).  Как вы думаете, для чего тут красный круг?                                Дети: Там что-то лежит.                                                                                  Воспитатель: Давайте найдем это место!?

(дети ищут и находят конверт. В нем лежит морские обитатели, которые живут на дне и на поверхности моря).

Воспитатель:  Морские обитатели просят вас разделить их на две группы (кладу обручи с иллюстрациями на ковёр на расстоянии друг от друга). Итак, для начала давайте  поделимся на две команды (делятся). Команда синих выкладывает морских обитателей, которые находятся большую часть своей на поверхности моря, а команда зеленых - обитателей, которые находятся на дне морском (дети выполняют задание).                                                                   Воспитатель:   Я смотрю, вы закончили. Давайте проверим (проверяют дети вместе с педагогом. Если есть ошибки исправляем). Молодцы обе команды: легко справились с заданием.                                                                                   2-ой экспонат «Морская звезда»                                                                                                                                                                              Воспитатель:  Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто наш следующий экспонат.                                                                                                                     Глубоко на дне она,                                                                                                   Словно на небе видна.                                                                                                               Но не светит и не греет,                                                                                                     Потому что не умеет.                                                                                                         Дети: Морская звезда.
(Дети рассматривают морскую звезду).
Воспитатель: Почему она так называется?
Это рыба или морское животное?                                                                                          
Дети: морское животное.                                                                             Воспитатель: Правильно, морская звезда — животное.
Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает — становится коричневато-бежевого цвета, твердая на ощупь.
(Все ответы детей уточняются, поясняются). Во время передвижения ей помогают конечности - щупальца, снизу покрытые иголочками. Морская звезда — хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Ребята, возьмите себе каждый  по морской звезде. Рассмотрите их. Что в ваших звёздах необычного?                                                                                       Дети: Тут примеры.        

  1. 10 – 7 =

12 + 2 =

  1. 8 + 4 =

11 - 3 =

  1. 13 – 4 =

 6 + 5 =

  1. 12 – 4 =

 5 + 5 =  

  1. 14 – 4 =

10 + 1=

  1. 14 – 6 =

7 + 5 =

  1. 13 – 6 =

4 + 6 =

  1.  12 – 5 =

  4 + 4 =

  1. 3 + 3 =

7 – 7 =

  1. 11 – 1 =

9 + 5 =                                                                  

Воспитатель: Видимо, морские звездочки предлагают нам с вами решить примеры. Давайте пройдём за столы и решим примеры. А затем проверьте решение друг у друга.

Решение неравенств. Взаимопроверка.

3-ий экспонат «Многообразие подводного мира».                                  Воспитатель:  А теперь обратимся к следующему экспонату – многообразие подводного мира. Прошу занять удобные места и обратить внимание на экран. Вам необходимо следить глазами  за происходящим на экране и расслабиться.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Зрительная видео гимнастика «Морское царство»

4-ый экспонат «Морской конёк».                                                           Воспитатель:  Вот и отдохнули наши глаза. Кого Вы увидели на экране? Дети: ракушки, рыбок, морского конька, осьминога…                                    Воспитатель:  Верно, молодцы, вижу, вы были внимательны! Значит, можем продолжить нашу экскурсию по музею. Прошу Вас пройти за столы. Следующий экспонат нашего музея скромный. Он нам покажется, если мы правильно его нарисуем. Попробуем? Возьмите карандаши и Ваши тетради. Будьте очень внимательны, и я уверена, всё получится.  

Графический диктант

https://i.pinimg.com/736x/53/96/31/539631f0cc4627b690d483d7cd14a74d--in-french.jpg

Воспитатель: Кто у вас получился? Вы его узнали? (демонстрирует иллюстрацию морского конька). Что вы можете о нем сказать?                                                 Дети: Это морской обитатель, игрушечный конь, с гривой на затылке. Воспитатель:   Да, он вовсе не похож на хвост рыбы, хотя это интересное животное – настоящая рыба и называется морской конёк. Передвигается эта рыбка вертикально, словно танцует, отвешивая поклоны направо и налево.

Рефлексия занятия  (на ковре)

Воспитатель: Мир моря очень многообразен, интересен и нам предстоит узнать еще много нового. Но об этом в другой раз, а пока мы побывали в «Музее Подводного царства». Понравилось ли вам в музее? Что вы там видели, о чем и о ком вы узнали? Что запомнилось вам больше всего?
Вот и закончилась наша экскурсия в музей. И я надеюсь, что нас пригласят и в другие музеи, а их очень много и мы их посетим обязательно! А в память об экскурсии я бы хотела подарить Вам морские наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенняя история"

Цель конспекта:-Обобщить знания детей  в образовательной области "ПОЗНАНИЕ"Задачи:- Совершенствовать слухо- речевое восприятие;- Совершенствовать навыки составления рассказов описательного характ...

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Подводное царство"

Предлагаю ознакомиться с конспектом по изобразительной деятельности в технике рисования "по мокрому листу"....

Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»

Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в Тундру»...

Конспект образовательной экспериментальная деятельности детей подготовительной к школе группы. «Извержение вулкана».

Конспект образовательной экспериментальная деятельности детей подготовительной к школе группы. Тема: «Извержение вулкана». Цель:  Познакомить детей с природными явлениями ...

Конспект по ФЭМП "КВН в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»"

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...