Конспект образовательной экспериментальная деятельности детей подготовительной к школе группы. «Извержение вулкана».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Меньшова Наталья Олеговна

Конспект образовательной экспериментальная деятельности детей подготовительной к школе группы.

 

Тема: «Извержение вулкана».

 

Цель:  Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения, показать эксперимент — извержение вулкана.

 

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «вулкан»,  дать представление о происхождении и строении вулкана.

  Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта.

  Развивать аккуратность, взаимопомощь.

  Воспитывать интерес к экспериментально — исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izverzhenie_vulkana.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной экспериментальная деятельности детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Извержение вулкана».

Цель:  Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения, показать эксперимент — извержение вулкана.

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «вулкан»,  дать представление о происхождении и строении вулкана.

  Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта.

  Развивать аккуратность, взаимопомощь.

  Воспитывать интерес к экспериментально — исследовательской деятельности.

Материал:

 -презентация;

- макет вулкана;

 -сода;

 - уксус;

 - пищевой краситель;

- моющая жидкость;

- шкатулка «Впечатлений»

 - шаблоны смайликов  без мимики;

 - фломастеры.

Краткое содержание:

1. Игровой момент

2. загадка

3. Лаборатория — Поучительная беседа.

4. Физкультурная пауза

5. Экспериментальная деятельность

6. Закрепление

7. Рефлексия. Итог Од.

 

Тема: «Извержение вулкана».

1. Игровой момент

Ребята, сегодня к нам на электронную почту пришло письмо от профессора Знайки.

(См. Слайд№1)

Сейчас я вам его зачитаю!  (на слайде)

- Отправляемся в путешествие. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 — летим.

- Пока мы летим, отгадайте загадку о том, что мы будем сегодня исследовать:

2. загадка

Я плююсь огнём и лавой,

Я — опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? ... - Вулкан!

3. Лаборатория — Поучительная беседа.

 

- Наш самолёт идёт на посадку и мы сейчас находимся в лаборатории, где проходит исследование вулканов.

Здесь работают люди, которых называют Вулканологи.

- У них есть специальные приборы, которые определяют, когда проснётся вулкан.

- Посмотрите, это на вид обычная гора, называется спящий вулкан.

- А это же самая гора, но только уже с извергающей из неё лавой, огнём и дымом — это действующий вулкан.

- извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас.

Ребята, как вы думаете, почему это опасно для людей?

- извержение вулкана очень опасно для жизни людей, раскалённая лава разрушает здания и сжигает всё на своём пути.

- А это потухший вулкан. Вокруг один только пепел.

Ребята, посмотрите на этот вулкан. И скажите, на что он похож, какой он формы?..... (Конусообразной формы).

Давайте рассмотрим вершину вулкана,

На что она похоже? ...(На большую яму, воронку)                

- Это часть вулкана называется КРАТЕР.

В кратере вулкана имеется ЖЕРЛО,           (Схема)

 которое уходит глубоко под землю.

Огненная масса, выходящая из вулкана называется ЛАВОЙ.

4. Физ. Пауза

  Спал вулкан, и вдруг проснулся,

Подтянулся, развернулся,      

        Побежал он быстро, быстро

 И в округи веселился и крутился.

А потом устал немножко. Засел и спать улёгся.

5. Экспериментальная деятельность              

- Ребята, а вы видели  где-нибудь у нас извержение вулкана?

- нет

- А хотели бы увидеть?

- да!

- Открываю макет вулкана, накрытый салфеткой. На столе в коробке стоит сода, моющее средство, пищевой краситель. И все налито в нужной мере в стаканах.

Одеваю шапку, маску. (Вызвать 3-х детей — то же одеть)

- Ребята для того чтобы наш вулкан начал извергаться нужно добавить в его жерло соду, моющее средство для посуды и уксус.

Вызвать детей: - ты Даня добавь соду, ты моющее средство, ты пищевой краситель. А уксус дети я добавлю сама, так как это кислота и с ней могут обращаться только взрослые. Потому что если уксус попадёт на кожу и вовремя её не промывать хорошо, большим количеством воды, то может получится ожог. Поэтому уксус я добавлю сама.

Наблюдаем.....

6. Закрепление

- Ребята вам понравился опыт?

 -Что понравилось больше всего?

- Что извергается из вулкана?

- Чем опасны вулканы? (Они сжигают всё на своём пути)

- Как называют людей, которые изучают вулканы?

- Для чего они это делают? (Для того, чтобы вовремя предупредить людей об опасности и эвакуировать их. )

- Молодцы всё запомнили!

7. Рефлексия. Итог Од.

- На этом наше исследование закончено. И мы с вами возвращаемся .

Самолет готов к отправке займите свои места.

-Вам понравилось наше путешествие?

Я предлагаю вам сейчас наполнить эту копилку своим настроением и отправить её в знак благодарности профессору Знайки.

- Если вам понравилось наше занятие нарисуйте смайлику улыбку, если же нет. то наоборот гарусную мимику.

Копилка пополнена. Отправляем!