Конспект сюжетно-ролевой игры "Медведь идет в гости"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе

«Медведь идет в гости»

Технология: игровая технология

Воспитатель:

Арбузова Татьяна Владимировна

2019

Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков

Задачи: 

Образовательные: формировать элементарные представления по сервировке стола.

Развивающие: развивать разговорную речь, самостоятельность, умение детей общаться между собой.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Кукольная посуда, бочонок меда, муляжи ягод, скатерть, салфетки, салфетница, телефон, сумка хозяйственная.

Предварительная беседа: «Сервировка стола», «Правила поведения за столом»

Сюжет: Все игровые действия разворачиваются вокруг подготовки к приему гостей.

                                                                         

Ход игры:

  1.Вступление.

Воспитатель проходит мимо детей с хозяйственной сумкой. Дети заинтересовались для чего сумка и что в ней лежит.

Воспитатель: Дело в том, что мне позвонил медведь, из мультфильма «Маша и медведь», и сказал, что придет в гости, а, чтобы порадовать его, мы устроим чаепитие. Кто мне скажет, что любит есть медведь? 

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Да, они любят кушать мед, ягоды, фрукты, варенье. Поэтому я в магазине купила бочонок меда, ягоды и фрукты. Вы хотите угостить медведя?

Дети: Да, хотим угостить.

   2.Основная часть.

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем на кухню накрывать на стол. Чтобы наш стол выглядел красиво, что нужно сделать?

Дети: (отвечают)
Воспитатель: Да, стол накроем скатертью! Чего не хватает на столе?

 Дети: (отвечают)

Воспитатель: Конечно же, салфетки! Мы возьмем самую красивую салфетницу, поставим аккуратно салфетки. А кто скажет, для чего нужны салфетки? 
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Замечательно! А пока Маша и Ева аккуратно расставляют салфетки, мы немного отдохнем.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес (сделать большой круг).

Воспитатель: Давайте продолжим сервировку стола. А сейчас поставим блюдца и кружечки, и каждому прибору чайную ложечку. Как думаете-куда можно поставить вазу с фруктами?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Все верно! В центре стола поставим вазу с фруктами и ягодами, банку с вареньем и бочонок с медом. Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол. Маша и медведь будут очень рады и с удовольствием попьют с нами чай.

3.Заключительная часть.
        Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает: оказывается, медведь не может прийти в гости, потому что Маша заболела, и они придут в другой раз, когда она поправится. 

Воспитатель: Очень жаль, что Медведь не сможет к нам прийти. Но в следующий раз мы снова постараемся встретить наших гостей и так же красиво сервируем стол. Рома, что ты запомнил сегодня? Вова, а для чего нужны салфетки? Ева, как называется предмет для салфеток? Настя, что тебе больше всего понравилось в нашей игре?
         

Методические рекомендации: Договориться с детьми о продолжении игры через несколько дней.