Конспект сюжетно - ролевой игры "Издание журнала "В гостях у Бруснички".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Молчанова Ирина Леонидовна

Цель: создание условий для саморазвития детей посредством их включения в игровую поисково-исследовательскую деятельность в рамках сюжетно-ролевой игры «Редакция журнала «В гостях у Бруснички».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_izdanie_zhurnala.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                         «Детский сад общеразвивающего вида № 105»                                                                                              муниципального образования города Братска

Конспект

сюжетно – ролевой игры

с детьми старшего

дошкольного возраста

по теме

 «Издание журнала

«В гостях у Бруснички»

Составила:

Молчанова И.Л.

воспитатель

1 кв. категории

г. Братск

Цель: создание условий для саморазвития детей посредством их включения в игровую поисково-исследовательскую деятельность в рамках сюжетно-ролевой игры «Редакция журнала «В гостях у Бруснички».

Задачи:

Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

Развивать  способность к поисково-исследовательской деятельности; познавательные процессы,  включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий; раскрывать причинно-следственные связи между явлениями окружающей действительности.

Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Материал и оборудование:

Ноутбуки, микрофоны, принтер, фотоаппараты, блокноты, ручки, карандаши, фломастеры, листы для изготовления репортажей; иллюстрации, картинки, фотографии; атрибуты для буфета.

Ход игры.

  1. Мотивация.

Сообщение по селекторной связи: «Доброе утро, уважаемые коллеги! Прослушайте объявление: Главный редактор просит вас подойти в конференц-зал для проведения планёрки».

  1. Проведение планёрки.

Дети проходят, садятся за круглый общий стол.

Ведётся обсуждение плана на новый рабочий день.

Главный редактор:  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас! На вчерашней рабочей планёрке мы с Вами обсудили предполагаемые темы для издания нового номера нашего журнала. Будьте любезны, изложите свои идеи.

О чём Вы хотели бы написать репортаж?

Какой сейчас идёт месяц?  Март – какой месяц?

А как Вы считаете, какая тема особенно актуальна сейчас, с наступлением весны?

Арина Сергеевна, назовите, пожалуйста, тему  вашего репортажа.

Над чем будет работать Алёна Юрьевна?

Яков Дмитриевич, назовите, пожалуйста, нам тему вашего репортажа. О чем конкретно вы сообщите нашим читателям?

Сабир Сиранович, у вас готовы фотографии?  Подумайте, может быть проведёте ещё фотосъёмки по интересующим коллег темам.

Художники – оформители готовы к работе?

Уважаемые коллеги, можете приступить к своей работе. Если возникнут какие – то вопросы, обращайтесь, я у себя в кабинете. Удачного вам дня!

  1. Игровая деятельность детей.

Дети сами работают над созданием репортажей. В случае затруднений обращаются к главному редактору.

  1. Итог игровой деятельности.

Офис – менеджер приглашает всех в конференц – зал.

Сотрудники приносят свои репортажи и рассказывают о них.

Материал отправляется в типографию для конечного распечатывания.