Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Маметьева Елена Николаевна.

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать понимание речи,активизировать словарь,способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу,учить играть сообща,вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«В гостях у Маши»

Первая младшая группа.

Программные задачи:

 расширять представления детей о возможностях игры с куклой  . Закреплять знания  об окружающем ,о предметах ,действиях с ними и их назначении ( посуда ,одежда).Развивать понимание речи ,активизировать понимание речи ,активизировать словарь ,способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей .Продолжать воспитывать в  детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Наглядный материал  : Кукла Маша ,чайная посуда ,выпечка ,кроватка с постелью ,одежда для куклы ( платье ,колготки , туфельки ), чашка с водой.

                                  Ход занятия

В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Входят ребята, здороваются с гостями. Воспитатель  подводит детей к кроватке, читает загадку: Я, наверно вам знакома,

               Я живу в саду и дома.

                С ребятами хожу гулять.

                 Я совсем не растеряша,

                  Я игрушка – кукла  (   дети хором отвечают -  Маша )

Вот наша кукла Маша  , она спит. Максим , помоги Машеньке встать, как ей скажешь ?

_-Машенька , вставай.

  Проснулась Машенька . Нужно скорей умыться. Где у нас водичка? Вот водичка ,нужно Машу умыть.

 - Потрогай, Аня ,теплая или холодная вода? Хорошо что теплая, значит можно умываться. Воспитатель держит куклу ,а  ребенок умывает куклу, все вместе читают  потешку : Водичка , водичка,

                                             Умой Машино личико,    

.                                             Чтоб глазоньки блестели,

                                               Чтобы щечки краснели,

                                                Чтоб смеялся роток,

                                                 Чтоб кусался зубок.

Вот умыли нашу Машу, теперь нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?

- Аня , подскажи.

-Колготки. Правильно, надеваем колготки.

- А после колготок, что наденем ?

- Туфельки .

- Помоги, Максим надеть туфельки .

 Теперь Витя скажет нам, что еще нужно надеть Маше ? Правильно, платье.

-Ах, какая нарядная кукла.

 А давайте ей завяжем бант. Какого цвета бант ?

 Давайте я расчешу куклу и  привяжу бант.

 Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку :

 Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

 Расти, коса, не путайся,-

    Маму , дочка, слушайся.  

    Потом завязываем бант и еще раз  спрашиваю какого цвета бант.

    -С синим бантом,

     Как живая,

     Чудо-девочка стоит,

      И , ресницы опуская ,

      Слова « мама» говорит.

Вот ,какая Маша у нас нарядная . Полюбуйтесь, ребята на нее. Посиди ,Маша на стульчике. А нам, ребята, нужно в комнате навести порядок. Сначала нужно заправить кроватку.

 -Аня , заправь, пожалуйста, кроватку . Ребята, смотрите, как Аня аккуратно заправляет кроватку.

-Ну, вот ребята, порядок навели .Нужно напоить  Машу чаем ,да и самим подкрепиться.

Илья ,посади Машу за стол . Витя, возьми чашку с блюдцем, поставь на стол.

Аня, наливай Машеньке чай. Наливай аккуратно, не торопись.

-Максим ,попробуй чай , горячий ?

Напои Машу чаем. А к чаю нужны пироженые  .Аня ,подай пожалуйста пироженые.

 После чая Маша благодарит детей и предлагает потанцевать.

К нам пришла повеселиться

Машенька –красавица,

 Ей на месте не сидится,

 Так плясать ей нравится.

 Дети танцуют.

Поплясали, мы  Машутка

 Все сегодня от души,

 А теперь, присядь послушай,

 Как споют нам малыши.

 Дети поют песню про Машу, затем прощаются и уходят.

МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок»

Конспект сюжетно-ролевой игры

« В гостях у Маши»

первая младшая группа

воспитатель: Маметьева Е.Н.

февраль 2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)

Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие  игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители  и называть их. Развивать диалогическую речь, об...

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Маше на день рождения» в младшей группе.

Представленная игра «В гости к Маше на день рождения»  рассчитана на младший дошкольный возраст 3-4 года.Выбрана занимательная форма организации детской деятельности – игр...