Конспект сюжетно-ролевой игры "Кукла Маша у нас в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гречникова Людмила Михайловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_kukla_masha.docx113.55 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\User\Desktop\munecas_kukla_kornelia_1885R.jpgСюжетно-

                     ролевая игра

«Кукла Маша у нас в гостях»

 Программное содержание:

- закрепить знание детей о чайной посуде;

- активизировать их речь;

- формировать навыки поведения за столом, общения с гостями;

- воспитывать приветливость, заботливость.

Игровые действия:

Накрыть игрушечный стол для кормления- чаепития кукол: постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Ход игры.

Действие происходит в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маша обещала прийти в гости.

Воспитатель: Как мы встретим Машу?

Ребенок: Скажем: «Здравствуй!»

 Воспитатель: Да, скажем«Здравствуй, Маша!» И сделаем поклон головой (показывает).

-А как мы предложим Маше стул?

Посмотрите, дети, как нужно предложить стул.

  • Воспитатель  ставит стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста».
  • Раздается стук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается.
  • Дети отвечают так, как показывал воспитатель.

Воспитатель: Саша, предложи, пожалуйста, Маше стул.

  • Саша несет стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста!»

Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!

Саша: Маша, чай пить!

Воспитатель: Нужно сказать: «Садись, Маша, пить чай».

  • Саша повторяет приглашение, Маша благодарит.

Воспитатель: Катя, а какую посуду нужно приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку.

Коля, расставь, пожалуйста, посуду на стол.

Витя, налей кукле Маше чай из чайника.

  • Витя наливает.

Воспитатель: А чем мы будем угощать куклу?

Дети: Конфетами, печеньем.

  • Марина ставит тарелку с угощением перед куклой.
  • Кукла Маша пробует чай, а он ей кажется невкусным.

Воспитатель: Маша, а почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он не сладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол?

  • Правильно, сахарницу.
  • Игорь, поставь на стол сахарницу.
  • Ваня, положи кусочек сахара Маше в чашку, пожалуйста.

- Маша, а сейчас чай вкусный?

Маша: Спасибо, очень вкусно.

  • Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит  и сахарница- посуда для сахара.
  • Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем.
  • Все дети садятся за стол и пьют чай.
  • За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чаепития.
  • После чаепития, Маша прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры " В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем,о предметах,действиях с ними и их назначении ( посуда,одежда).Развивать понимание речи,активизировать пониман...

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гостях у Маши"

Расширить представления детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания с окружающим,о предметах,действия с ними и их назначении( посуда,одежда)....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Маша у нас в гостях"

Помощь воспитателям младших групп....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ремонт в квартире, едим в гости».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ремонт в квартире, едим в гости»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Маше на день рождения» в младшей группе.

Представленная игра «В гости к Маше на день рождения»  рассчитана на младший дошкольный возраст 3-4 года.Выбрана занимательная форма организации детской деятельности – игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «В гости к инспектору ГИБДД»

Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.Задачи:1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последова...