Сюжетно-ролевая игра "Кукла Маша у нас в гостях"
консультация (младшая группа)

Дубова Марина Николаевна

Помощь воспитателям младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kukla_masha_u_nas_v_gostyah.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра “Кукла Маша у нас в гостях”.

2 младшая группа

Программное содержание:

  • закрепить знание детей о чайной посуде;
  • активизировать их речь;
  • формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
  • воспитывать приветливость, заботливость.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Мотивационная ситуация: Приход куклы Маши в гости. Она никогда не была в гостях и поэтому ей очень интересно, чем занимаются в гостях, как себя ведут, чем угощают.

Ход игры.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья.

Воспитатель сообщает, что кукла Маша обещала сегодня прийти в гости, она никогда не была в гостях и поэтому ей очень интересно, что же делают в гостях?

Воспитатель: Как мы встретим Машу?

Сережа: скажем: “Здравствуй!”

Воспитатель: Да, скажем: “Здравствуй, Маша!” и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”.

Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Агата, предложи, пожалуйста, Маше стул.

Агата с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста!” 

Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!

Виталик: Маша, пей чай!

Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Маша, чай пить”.

Виталик повторяет приглашение, Маша благодарит.

Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Захар, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Захар наливает)  А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.)

Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

Воспитатель: Маша почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу. Артур, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Артур выполняет просьбу воспитателя.) Молодец, Артур.  Маша, а сейчас вкусный чай?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

Кукла Маша благодарит детей за угощенье.

Воспитатель: Дети, а чем еще можно заняться в гостях.

Дети: танцевать, играть в настольные игры, петь песни.

Воспитатель: А давайте мы включим музыку и потанцуем вместе с Машей.

Дети танцуют вместе с воспитателем и Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе....

Сюжетно -ролевая игра для первой младшей группы " В гостях у куклы Маши"

Конспект сюжетно -ролевой игры« В гостях у Маши » первая младшая группаЗадачи: расширять представление детей о возможностях игры с куклой.Закреплять знания об окружающем , о предметах, дей...

Сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша заболела"

Тема: «Кукла Маша заболела»Возраст 4-5 летЦель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:Образовательные:- формировать умения распределять роли, развиват...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела»

Современная педагогическая практика позволяет утверждать, что в период зарождения ролевой игры не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в куклы: кормят и лечат, носят на руках и баюкают...

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе « В гости к кукле Маше»

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе« В гости к кукле Маше»...

Сюжетно- ролевая игра: "Кукла Маша заболела"

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (доктор, медбрат, пациенты), поступать в соответствии с общим игровым замыслом...