Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
материал (старшая группа)

Мельникова Зиля Уйловна

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. 

Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи

-учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас.

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_konspekt.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта

Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус»)

В старшей группе №5 МБДОУ №75

Количество детей: 10-15 человек

Воспитатель: Мельникова Зиля Уйловна

Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи

-учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас.

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интегрируемые образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра 

Форма работы с детьми – совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в магазин.

2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец», «Шофер», «Парикмахер», «Больница», «Семья»

3. Наблюдения за движением автобуса, трудом врача (фельдшера), работой парикмахера, домашними делами мамы и папы, продавцом и покупателем

4. Рассматривание иллюстраций в альбомах по теме «Транспорт», «Врач», «Парикмахер», «Семья»

Атрибуты: 

Руль, сумка кондуктора, билеты, кошельки, «деньги», сумочки, игровые наборы «Поликлиника», «Парикмахерская», прилавок магазина, продукты, касса, чеки, карточки, пакеты, коляска, игровой центр «Дом»

Роли:

Папа, мама, ребенок, водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, доктор, парикмахер. продавец, покупатели.

Игровые действия:

Семья готовится встречать гостей: убираются дома, накрывают на стол, делают покупки. Покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара, принимает плату за товар. Водитель объявляет остановки, кондуктор обелечивает, пассажиры покупают билеты, парикмахер делает прическу, доктор проводит осмотр.

                                                                                             

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

 1 часть «Семья»

В. Ребята, все мы любим ходить в гости и приглашать гостей к себе?

В. Как вы думаете с чего нужно начинать, когда мы ждем гостей. 

В. Я с вами согласна, уберем игрушки на свои места, чтоб у нас было чисто.

В. Какой у нас порядок. А что еще нужно для встречи гостей?

В. Да верно. Нам нужно распределить роли.

В. Теперь можно начинать и накрывать на стол, но что надо сделать перед этим?

В. Вот теперь мы можем приступать к сервировки стола. Мама и папа решают, кто что делает

В. Ну вот ребята мы с вами накрыли стол по всем правилам этикета. А чего не хватает на столе?

В. Правильно. А где их взять?

Д. Да!

(дети сидят на ковре)

Д. С уборки - Нужно убраться дома

(дети вместе убирают игрушки)

Д. Накрыть на стол и приготовить угощения.

(Распределение ролей)

Д. Помыть с мылом руки. (дети идут умываться)

(Дети совместно с воспитателем, решают кто чем должен заняться – мама и ребенок накрывают на стол, рассматривают все принад-лежности для сервировки стола. Обговаривают для чего нужен этот предмет, закрепляют название и совместно решают куда его ставить. Дети сервируют стол по правилам)

Д. Продуктов, еды.

(Дети самостоятельно решают, что нужно сходить в магазин)

2 часть «Магазин»

В. Кто работает в магазине?

В. Какие продукты вы видели на прилавках?

В. А теперь скажите, что делает продавец? Что выдает продавец покупателю?

В. Ребятки, какие волшебные слова вы будете говорить?

В. А теперь наш Папа пойдет в магазин и сделает покупки. Нам для этого нужно выбрать продавца.

В. А сейчас нам нужны гости, которые едут к своим друзьям на автобусе

Д. Продавец и кассир

(Дети перечисляют продукты питания). 

Д. Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость. Он выдает чек.

Д. Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания.

(Дети самостоятельно выбирают роль продавца. И обыгрывают ситуацию в магазине).

Выбирают роли гостей (так Папа, мама и ребенок)

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

3 часть «Автобус»

В. Вот сейчас мы с вами построим автобус и поедем все вместе. Мальчики помогут мне построить автобус, а наши гости и остальные пассажиры приготовятся ехать в гости

В. А кто поведет автобус? Кто у нас будет шофером?

В. А кто будет продавать билеты, объявлять остановки? А кто будет у нас кондуктором?

В. И шофер, и кондуктор у нас есть, а остальные дети кем будут?

В. Правильно, пассажиры.

В. Что делает Шофер и кондуктор? А пассажиры

В. Вы все знаете. Давайте же начнем нашу поездку.

В. Итак, гости доехали до нужной остановки, папа вернулся из магазина. Что дальше?

В. Все довольны. Все молодцы. Наступает время закончить нашу игру, проводить гостей и убрать свои игровые зоны и рабочие места.

(Дети строят автобус из стульчиков)

Д. Шофер. (распределя-ют роль шофера)

Д. Кондуктор (Определяют кондуктора)

Д. Пассажирами

(Дети отвечают на вопросы)

(Дети обыгрывают ситуацию «Поездка в автобусе»)

(Обыгрывание ситуации «Встречаем госей»)

Цель: Закрепление  знаний детей полученные в игровой деятельности

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

В. В какую игру мы сегодня с вами играли?

В. Правильно, мы сегодня с вами играли в игру «Ждем гостей», «Поездка в автобусе» «Магазин», побывали в «Поликлинике», «Парикмахерской» 

В. Вам понравилась играть?

- Как вы думаете, мы играли дружно или нет?

- Верно, мы играли дружно, не ссорились.

Д. «Семья», «Магазин», «Автобус»

Ответы детей

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...

Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Магазин"

Игра-основной вид деятельности в дошкольном образовании,а для ребенка- средство всестороннего развития.сюжетно-ролевые игра – это база для социализации детей,овладения ими социально-коммуникатив...