Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Магазин "Овощи и фрукты" во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Татьяна Николаевна Сальникова

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_magazin_gotovyy.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

сюжетно – ролевой игры

«Магазин» для детей 3–4 лет

ФИО воспитателя: Сальникова Татьяна Николаевна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

          Тема занятия: сюжетно – ролевая игра «Магазин »

Возрастная группа: вторая младшая группа

          Цель занятия: формирование представлений детей о магазине и профессии продавца через сюжетно - ролевую игру

Детская цель: поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин »

Задачи занятия:

Обучающие:

Закрепить умение обобщать и классифицировать предметы  на овощи и фрукты

Расширять и обогащать представления  о  трудовых действиях продавца

Учить взаимодействовать друг с другом и с игрушками в процессе игры, побуждать к принятию роли.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к  профессии продавца

Воспитывать культуру поведения в магазине

Развивающие:

Развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к сюжетно-ролевой игре

Активизировать и развивать речь детей.

Развивать диалогическую форму речи, развивать  умение вести диалог со взрослым

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, весы, касса, корзинки , тележки для продуктов, сумочки, униформа продавца и помощника продавца, пакеты и  мешочки для упаковки,

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1 .Введение     в игру

Организация направленного внимания и формирование интереса к игре

Воспитатель говорит:

- Ребята , в нашем микрорайоне открылся новый магазин . Хотите узнать какой?

- А для этого нужно отгадать загадки

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём?

Положили мы в корзину

Яблоки и мандарины,

Сливы и бананы тоже.

Как назвать всё вместе сможем?

Показывает детям вывеску и  витрину магазина:

- Да, этот новый  магазин называется «Фрукты и овощи»

- Как называется человек, который продает товар?

(Продавец.)

-  А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

(Покупатели).

- А во что одет продавец? В обычную одежду или в специальную?

- А как покупатели должны себя вести?

Чтение стихотворения

«В магазине»

Мы  заходим  в магазин

Не кричим и не шумим

Всюду чисто и красиво,

Продавщицы смотрят мило.

Здравствуйте им говорим и конечно не грубим.

Дружно в очередь мы встанем и друг друга не толкаем.

Все успеют все купить, только нужно не спешить.

Нас похвалят:- Все отлично!

Все ведут себя прилично!

Игровой: сюрпризный момент

Словесный:

постановка вопроса

  • Игровой: загадывание и отгадывание загадок;

Наглядный: демонстрация вывески

Словесный: беседа

Словесный: чтение художественного слова

Смотрят и слушают

Дети отгадывают загадки

Дети рассматривают

вывеску и витрины магазина.

Слушают, что говорит воспитатель

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети внимательно слушают

Привлечь внимание детей.

Дети проявляют интерес к игре

Активизировать мыслительную деятельность

Учатся группировать предметы и подбирать обобщающее слово

Актуализируются знания детей  о профессии продавца

Воспитание культуры поведения детей в магазине

II. Основной ход игры

Вовлечение детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, обогащение социально-игрового опыта

- Сегодня я вам предлагаю посетить  наш магазин.

Воспитатель берет на себя роль продавца

-  Я буду старшим продавцом, а вы будете покупателями.

Воспитатель надевает форму

Работа продавца очень сложная, и боюсь одной мне не справиться.  Есения будет моим помощником продавцом-кассиром. Одевает форму  ребенку.

 - Есения, вставай на кассу. Ты будешь взвешивать товар, принимать деньги  и карточки от покупателей складывать их покупки в пакет

Продавец подходит к столу и проводит промо-акцию.

- Сегодня мы в честь открытия нашего магазина предлагаем вам попробовать вкусную морковь и сладкие яблоки..

- Уважаемые покупатели, берите сумочки, корзины, тележки, проходите, выбирайте товар

- Имя, что вы хотите купить?

-Что будете готовить?

- Я предлагаю вам купить ещё другие овощи для супа

- Хорошо, давайте я вам их положу в пакет

 «Продавец» накладывает овощи и фрукты в пакет, вручает их покупателю

 - Пожалуйста, приходите к нам еще.

- Имя, а что вы хотите купить овощи или фрукты?

- Может быть вы собираетесь что-то приготовить?

- Хорошо, выбирайте фрукты.

- Вот эти груши очень хорошие

- Я могу предложить  еще вкусные апельсины. Хотите?

- Давайте я вам его упакую.

- Благодарим за покупку, приходите к нам еще.

- А завтра нам привезут вкусный зеленый виноград.

- Вы уже что-то выбрали?

-- Что у вас в корзине?

-Давайте мы сложим ваши продукты в пакет, чтобы вам было удобнее.

-- А завтра нам привезут свежие помидоры и огурцы. Можете прийти за ними прямо с утра, а то к вечеру уже ничего не останется.

- Благодарим за покупку, приходите к нам еще. Будем рады вас видеть в нашем магазине.

Игровой:  создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых действий

Словесный: указание, беседа

Практический: моделирование

Игровой: организация игровой ситуации

Слушают воспитателя

Пробуют морковь и яблоки

Дети выступают в роли покупателей

Ведут ролевой диалог

-Капусту

- Буду варить суп

- Хорошо, я куплю морковку, картошку и лук

Ребенок –помощник складывает в пакет ,пробивает карточки .

Ребенок благодарит за покупку

 

Я люблю яблоки и бананы, а дочка любит груши

Ведет ролевой диалог

Называет овощи и фрукты, которые лежат в корзине

Учатся взаимодействовать с игрушками и друг с другом, принимать на себя роль

Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками,

демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

5. Итог игры (выход из игры)

Выведение детей из игры, настрой на самостоятельную деятельность

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв. Благодарим вас за покупки, приходите ещё.

Не забывайте оставлять тележки и корзинки на выходе. Мы будем рады вас обслужить

-Вы можете пройти  в наш уголок «Дом» и приготовить что-то из купленных фруктов и овощей.

  • Игровой: выполнение воспитателем игровых действий;

Идут «домой» и «готовят» : варят суп, режут овощи в салат, моют фрукты, угощают кукол

Предоставить возможность детям младшего дошкольного возраста действовать самостоятельно

4. Рефлексия

(после игры)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

- - В каком магазине  вы сегодня побывали?

- Что вы сегодня покупали?

- Что делал продавец?

- Что делали покупатели?

Словесный: беседа

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети осмысливают содержание деятельности

Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, положительного отношения к своей деятельности

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём?

_________________________

Положили мы в корзину

Яблоки и мандарины,

Сливы и бананы тоже.

Как назвать всё вместе сможем

В магазине»

Мы  заходим  в магазин

Не кричим и не шумим

Всюду чисто и красиво,

Продавщицы смотрят мило.

Здравствуйте им говорим и конечно не грубим.

Дружно в очередь мы встанем и друг друга не толкаем.

Все успеют все купить, только нужно не спешить.

Нас похвалят:- Все отлично!

Все ведут себя прилично!

- А кто, ребята, работает в магазине?

- Как называется человек , который продает товар?

(Продавец.)

-  А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

(Покупатели).

- А во что одет продавец? В обычную одежду или в специальную?

- А куда покупатели складывают свои покупки?

- А как покупатели должны себя вести?

Чтение стихотворения

«В магазине»

- Уважаемые покупатели, берите сумочки, корзины, тележки, проходите, выбирайте товар

Диалог 1

- Имя, что ты хочешь купить?

- Для чего?

- Я предлагаю тебе  купить ещё другие овощи для супа

- Хорошо, давай я вам их взвешаю и упакую

 «Продавец» взвешивает овощи, упаковывает их .- Пожалуйста, приходите к нам еще.

Диалог 2

- Имя, а что ты хочешь купить?

- Хорошо, выбирай фрукты.

- Вот эти груши очень хорошие

- Я могу предложить  еще вкусные апельсины. Хотите?

- Давайте я вам его упакую.

- Благодарим за покупку, приходите к нам еще

- А завтра нам привезут вкусный зеленый виноград.

Диалог 3

- Вы уже что-то выбрали?

-- Что у вас в корзине?

-Давайте я сложу ваши продукты в пакет, чтобы вам было удобнее.

-- А завтра нам привезут свежие помидоры и огурцы. Можете прийти за ними прямо с утра, а то к вечеру уже ничего не останется.

- Благодарим за покупку, приходите к нам еще. Будем рады вас видеть в нашем магазине

Воспитатель объявляет, что сегодня в магазине будет проходить акция  - дегустация овощей и фруктов

Я предлагаю вам попробовать полезные для здоровья овощи и фрукты

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв. Благодарим вас за покупки, приходите ещё. Мы будем рады вас обслужить

Рефлексия

- В каком отделе магазина вы сегодня побывали?

- Что вы сегодня покупали?

- Что делал продавец?

- Что делали покупатели?

Ход:

  1. Открыт новый магазин. Хотите узнать, что в нем будут  продавать?
  2. Загадки. Магазин называется «Овощи и фрукты»
  3. Беседа. Чтение стихотворения «В магазине.
  4. Игра. Воспитатель- старший продавец.  Назначает ребенка  кассиром-продавцом.
  5. Воспитатель проводит дегустацию.
  6. Ролевые диалоги
  7. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....

Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "В банк"...

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" во второй младшей группе.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" (возрастная категория детей: 3-4 года)....

Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе

Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе...