Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«Кукла Катя приглашает в гости»

Место проведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатели

Кузнецова Н.М., Николаева Л.А.

Возрастная группа

Первая младшая группа

Образовательная область

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы». Н.Е. Веракса

Предварительная работа с детьми

Рассматривание сюжетных иллюстраций, игры с куклами, беседы о профессиях парикмахера, шофера, дидактические игры.

Цель:

Обогащение содержания игр. Способствовать объединению детей длясовместных игр.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Знакомить с профессией парикмахера, учить серверовать стол к чаю, учить игровым действиям.

Развивать игровые умения и навыки, развивать словарный запас.

Воспитывать интерес к играм, закреплять умения объединяться в группы, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

Куклы, атрибутыдля игры в парикмахерскую: фен, расчески, ножницы, бантики, заколки, шампунь и др., чайная посуда для сервировки стола: муляжи – фрукты, пироженные, фартуки, руль, фуражка.

Вводная часть

Воспитатель берет куклу.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришла кукла Катя и приглашает всех кукол и вас в гости.

Кукла Катя: здраствуйте дети.

Дети: Здраствуй Катя.

Воспитатель: Кукла Катя со своими подружками куклами хотят сделать прически, чтобы пойти в гости красивыми. Для этого они собралисть в парикмахерскую, и прглашают вас им помочь.

Воспитатель: Дети, вы хотите пойти в парикмахерскую помочь куклам сделать прически.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, куклы уже сели в автобус, и ждут вас, пойдемте, берите кукол и садитесь по местам (дети рассаживаются в автобусе). Чтобы поехал автобус, нам нужен шофер. Арсений будешь шофером?

Арсений: Да, буду.

Воспитатель одевает Арсения в шофера, дает руль, фуражку.

Воспитатель: Арсений садись вперед, теперь ты кто?

Арсений: Шофер. Двери закрываются, поехали (подсказывает воспитатель)

Поют песню «Машина»:

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина, идет, гудит

Би-би-би

В машине, в машине ребят полно

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би

Арсений: Остановка парикмахерская, выходим из автобуса.

Дети с куклами выходят из автобуса, проходят в парикмахерскую, садятся на стульчики, ждут своей очереди.

Воспитатель: Дети давайте рассмотрим предметы, которыми работает парикмахер.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: Расческа (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: правильно, а для чего она нужна?

Дети: Чтобы рассчесывать волосы.

Анологично рассматривают остальные атрибуты игры.

Воспитатель: Оливия, ты хочешь быть парикмахером, сделать прическу своей кукле.

Оливия: Да, хочу.

Выходит, и садит куклу на стульчик, воспитатель одевает Оливии фартук, и говорит теперь ты парикмахер.

Воспитатель подсказывает действия по необходимости

Оливия причесывает куклы, подстригает волосы.

Воспитатель: Давай проверим, ровно ли подстригли волосы, для этого нужно расчесать волосы.

Оливия рассчесывает кукле волосы.

Воспитатель: Оливия хочешь повязать бантик или заколоть заколочку.

Оливия выбирает заколку, воспитатель помогает заколоть заколку кукле.

И т.д. Воспитатель помогает и подсказывает детям в игре парикмахерская (моет голову, сушит феном, завязывает бантики, рассчесывает и т.п.).

Воспитатель: Какими красивыми стали наши куклы, пойдемте к Кате в гости.

Воспитатель: Как красиво Катя накрыла стол. На столе фрукты, пироженные, конфеты.

Дети повторяют.

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики за стол, будем пить чай.

Воспитатель: Чтобы куклы попили чай, Катя расставила чайную посуду. Дети, какая посуда на столе?

Дети: чайник, блюдца, ложки, чашки (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Арина возьми один чайник и налей чай своей кукле и другим куклам. Альмира и ты тоже наливай чай из другого чайника своей кукле и другим куклам.

Дети выполняют действия.

Дети берут угощения, кормят куколпоят чаем, просят передать то или иное угощение (воспитатель помогает).

Воспитатель: Катя вас блогодарит за чаепитие. Дети, вы скажите Кате спасибо за чай.

Дети: Спасибо очень вкусный чай и угощения.

Воспитатель: А сейчас Катя приглашает вас потенцивать

Включаетя музыка дети танцуют «Танец с куклами».

Воспитатель: Дети куда вы сегодня ходили?

Дети: В гости к кукле, в парикмахерскую.

Воспитатель: Правильно, вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с Катей

Дети: Досвидания Катя.

Катя: Досвидания дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя у нас в гостях"

Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры у детей младшего возраста в доу...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»

Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...