ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чехоткина Наталья Сергеевна

Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Парикмахерская»

Задачи:

- побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни: отражать разнообразные трудовые действия людей (работники парикмахерской);

- продолжать учить детей перед началом игры договариваться о распределении ролей и действовать согласно принятой на себя роли, выполняя цепочку последовательных действий в соответствии с сюжетом (парикмахер – клиенты; клиенты – клиенты; администратор);

- учить детей вести ролевые диалоги (сотрудники парикмахерской - посетители).

Предварительная работа

Роли

Сюжетная линия

Действия воспитателя

Обогащение преобразование пространственной предметно-игровой среды

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Парикмахерская»:

-мужской зал;

-женский зал;

-зал маникюра и педикюра;

- кабинет косметолога;

-стойка администратора.

Рассматривание модных глянцевых журналов.

  1. Чтение стихотворения  О. Крыниной  «Вам мальчишки, не понять», «В парикмахерской сижу», «Стригут меня машинкой»
  2. Беседы: «Чем занимается косметолог», «Культура поведения в парикмахерской».
  3. Виртуальная экскурсия в мини-музей «Парикмахерские прошлого».
  4. Продуктивная деятельность: изготовление бумажных денег, монет и электронных карточек (аппликация);

- изготовление  заколок, маникенов  с причёсками (лепка из солёного теста);

  1. Исследовательская деятельность «Короткие и длинные волосы»
  2. Развитие речи: составление описательного рассказа по картине «Малыш в парикмахерской»; рассказы детей из личного опыта «Мы с мамой – в парикмахерской».
  3. Познавательное развитие:  «Посчитай и заплати за услуги»
  4.   Познавательное развитие (конструирование) «Здание парикмахерской»
  5. Познавательное развитие (Формирование представлений об окружающей действительности)  «Окраска волос (на манекене)»
  6. Работа с родителями: изготовление вместе с детьми модных журналов.

1.Парикмахер

2.Клиенты

3.Косметолог

4.Администратор

5.Уборщица

6.Директор

7.Мастер маникюра

Проблемная ситуация: 

Поход в парикмахерскую

- Игровая ситуация:

«Ожидание своей очереди в зале ожидания»

Роли:  Администратор, клиенты.

Игровые действия:  администратор встречает клиента, отмечает визит в спец. тетради, предлагает  чашечку кофе, журналы – клиент проходит, садится на диванчик, пьёт кофе, ожидает приглашения.  

- Игровая ситуация:

«В кресле парикмахера»

Роли: Парикмахер – клиенты – администратор - уборщица.

Игровые действия:  Парикмахер приглашает клиента в зал, спрашивает, чтобы он хотел сделать, выполняет пожелания клиента – клиент садится в кресло, говорит о своих пожеланиях, берёт счёт, выходит в зал, оплачивает услуги, берёт чек - администратор принимает деньги, провожает клиента – уборщица наводит порядок.  

Игровая ситуация:

«В кабинете маникюра»

Роли: мастер маникюра – клиент - администратор

Игровые действия: Мастер маникюра и педикюра  приглашает клиента в зал, спрашивает, чтобы он хотел сделать, даёт рекомендации, выполняет пожелания клиента – клиент садится в кресло, говорит о своих пожеланиях, оплачивает счёт, берёт чек - администратор принимает деньги, провожает клиента – уборщица наводит порядок.  

-Игровая ситуация:

«В кабинете косметолога»

Роли: 

Игровые действия: Косметолог приглашает клиента в зал, спрашивает, чтобы он хотел сделать, даёт рекомендации, рассказывает о новых тенденциях, готовит клиента к процедуре: надевает шапочку, укладывает на кушетку, укрывает одеялом,   выполняет пожелания клиента - клиент ложится на кушетку, говорит о своих пожеланиях, оплачивает счёт, берёт чек - администратор принимает деньги, провожает клиента – уборщица наводит порядок в зале.  

 

Создание атрибутов вместе с детьми, распределение ролей, обсуждение плана игры; педагог выступает в игре как равноправный партнёр, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменения игровой среды.

Центр активности сюжетно-ролевая игра:

-зал ожидания: стойка администратора, касса, терминал, модные журналы, поднос с кофейными чашечками, кофейник;

-зал для стрижки и окрашивания волос: стол парикмахера, кресло клиента, форма парикмахера, оборудование для уборки,

ножницы, расчёски, машинка для стрижки волос, тюбики из-под краски для волос, кисточки, фен, заколки, шпильки, шампунь.

 - зал для маникюра: стол мастера, кресло клиента, форма мастера, оборудование для уборки,

пилочки, макеты лака, рисунки-наклейки для ногтей, ватные диски, кисточки;

- зал косметолога: стол мастера, кушетка, форма мастера, оборудование для уборки,

ватные диски, сухие салфетки, баночки из под крема, кисточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...

Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологические карты по сюжетно-ролевой игре

Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...

Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"

Название мероприятия  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...