Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"
план-конспект занятия на тему

Васильева Екатерина Александровна

Название мероприятия  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина Александровна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №82

Основной вид детской деятельности: игровая ,коммуникативная, двигательная.

Форма проведения мероприятия сюжетно-ролевая игра

Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные

Цель взрослая:  Обогатить опыт знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру.

Цель детская:

Планируемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, также научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.

Подготовительная работа:

Накануне педагог предлагает принести в группу любимую игрушку-животное

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача .

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, шприц.

Экскурсия в медицинский кабинет дет.сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)

Слушание сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование (предметно-игровая среда) : животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для  животных, поводок, ошейник, сумки-переноски.

Технологическая карта

Этап

 

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

 

1.

Вводная часть

 

 

Организационный момент

Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Айболит», которая находится в нашей группе». Далее воспитатель использует прием уточнения и обращается к детям:

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для детей понятие «ветеринар».

 - Как вы думаете где сейчас лечат животных? ( дети: в больнице) Даётся новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».

 

 

 

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

- А вы хотите поиграть в такую игру?

- Что мы должны сделать, чтобы начать играть?

 - Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете?

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

3.

Планирование деятельности детьми

Педагог предлагает распределить роли

Ветеринарный врач  - проводит осмотр и определяет лечение животных

Медсестра  помогает врачу-ветеринару, обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает уколы и прививки, проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей.

       Работник ветеринарной аптеки продает лекарства , которые написаны в рецепте.

Регистратор/администратор - отвечает на звонки, ведет запись на прием, направляет посетителей на прием к ветеринару и выдает справки

Санитарка -  следит за чистотой в лечебнице

Люди с больными животными (пациентами)

 

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты.

 

4.

Основная часть

 

 

Педагог предлагает начать приём пациентов и осмотр животных врачом.

 

-Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с кошечкой к врачу.

-Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

-Моя кошечка второй день ничего не ест, только спит? Что с ней? Помогите пожалуйста.

-Хорошо. Положите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

 Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, медсестра делает укол.

- С вашей кошкой всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро перестанет, медсестра отдает  витамины

 - Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

 Затем второй посетитель, третий и т.д.

 

 

5.

Создание ситуации для актуализации опыта детей

 

 

 

7.

Заключительная часть

 

Закрепление полученных знаний:

Как называется больница для зверей?

Какой доктор лечит зверей?

Какая роль получилась самой интересной? 

Кому было сложно справиться с ролью?

В чём была сложность?

Всем спасибо за игру. Молодцы!

 

Вспоминают и рассказывают.

 

8.

 

 

 

 

9.

Рефлексия

Обобщение, анализ и значимость результатов проведенной игры

выражают эмоции; дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetlechebnitsa.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Название мероприятия  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина Александровна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №82

Основной вид детской деятельности: игровая ,коммуникативная, двигательная.

Форма проведения мероприятия сюжетно-ролевая игра

Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные

Цель взрослая:  Обогатить опыт знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру.

Цель детская:

Планируемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, также научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.

Подготовительная работа: 

Накануне педагог предлагает принести в группу любимую игрушку-животное

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача .

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, шприц.

Экскурсия в медицинский кабинет дет.сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)

Слушание сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование (предметно-игровая среда) : животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для  животных, поводок, ошейник, сумки-переноски.

Технологическая карта

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Айболит», которая находится в нашей группе». Далее воспитатель использует прием уточнения и обращается к детям:

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для детей понятие «ветеринар».

 - Как вы думаете где сейчас лечат животных? ( дети: в больнице) Даётся новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

- А вы хотите поиграть в такую игру?

- Что мы должны сделать, чтобы начать играть?

 - Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете?

(ответы детей)

3.

Планирование деятельности детьми

Педагог предлагает распределить роли

Ветеринарный врач  - проводит осмотр и определяет лечение животных

Медсестра  помогает врачу-ветеринару, обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает уколы и прививки, проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей.

       Работник ветеринарной аптеки продает лекарства , которые написаны в рецепте.

Регистратор/администратор - отвечает на звонки, ведет запись на прием, направляет посетителей на прием к ветеринару и выдает справки

Санитарка -  следит за чистотой в лечебнице

Люди с больными животными (пациентами)

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты.

4.

Основная часть

Педагог предлагает начать приём пациентов и осмотр животных врачом.

-Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с кошечкой к врачу.

-Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

-Моя кошечка второй день ничего не ест, только спит? Что с ней? Помогите пожалуйста.

-Хорошо. Положите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

 Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, медсестра делает укол.

- С вашей кошкой всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро перестанет, медсестра отдает  витамины

 - Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

 Затем второй посетитель, третий и т.д.

5.

Создание ситуации для актуализации опыта детей

7.

Заключительная часть

Закрепление полученных знаний:

Как называется больница для зверей?

Какой доктор лечит зверей?

Какая роль получилась самой интересной?  

Кому было сложно справиться с ролью?

В чём была сложность?

Всем спасибо за игру. Молодцы!

Вспоминают и рассказывают.

8.

9.

Рефлексия

Обобщение, анализ и значимость результатов проведенной игры

выражают эмоции; дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...

Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологические карты по сюжетно-ролевой игре

Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»

Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...