Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя у нас в гостях"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Осипенко Галина Владимировна


Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры у детей младшего возраста в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya_u_nas_v_gostyah.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение №66

                     «Детский сад комбинированного вида»

                Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя  у нас  в гостях»

                                    в младшей группе

                                                     Выполнила: Осипенко Галина Владимировна,

                                                                            воспитатель

                                           Кемерово, 2016

Цель:

формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей младшей группы.

Задачи:

закрепить знание детей о чайной посуде;

активизировать их речь;

формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;

воспитывать приветливость, заботливость.

Оборудование:

 игрушечный стол для кормления куклы, скатерть, посуда, салфетница, стул.

Подготовительная работа:

индивидуальная работа -  показ, как нужно накрыть на стол и ухаживать за гостем;

беседа «Как нужно встречать гостей»,  «Как гости должны вести себя», «Зачем покупают подарки и где»;

Ход игры:

Круг-кружочек,

Повернись разочек.

Раз, два, три, повернись,

Аленка, ты …

(Повторяется игра столько раз, сколько детей в группе.)

      ( Дети садятся на поставленные полукругом на ковре  стулья.)

 Воспитатель. Дети! Кукла Катя  обещала сегодня прийти к нам в гости.

Воспитатель.  Как мы встретим Катю?

Дети.  Скажем: “Здравствуй!”

Воспитатель.  Да, скажем: “Здравствуй, Катя!” и сделаем поклон головой (показывает).

Воспитатель. А что еще мы должны сделать после приветствия гостьи?

Дети. Предложить пройти в комнату.

 (Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит спрятанную заранее куклу.)

Воспитатель.  Детки, смотрите, кукла  Катя уже пришла к нам в гости.

Дети. Здравствуй, Катя!

Воспитатель. Правильно. А теперь предложим Кате пройти в комнату.

Дети. Проходи, Катя, пожалуйста, в комнату.

Воспитатель. А как мы предложим Кате стул? Может быть так? (Воспитатель ставит стул и говорит: “Садись, Катя, пожалуйста”).

Воспитатель.  Сашенька, предложи, пожалуйста, Кате стул.

(Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Катя, пожалуйста!”)

Воспитатель.  Мы рады, Катя, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим куклу чаем!

Илюша. Маша, пей чай!

Воспитатель. Нужно сказать: “Садись, Катя, пожалуйста, чай пить”.

(Илюша повторяет приглашение.)

Кукла. Спасибо, с удовольствием.

Воспитатель. Девочки, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Кружку и тарелку.

Воспитатель. Правильно, чашку, блюдце,  а еще ложечку.  Алина, расставь, пожалуйста, посуду на столе. (Девочка расставляет посуду.)

Воспитатель. Налей кукле , Даша, чай из чайника. (Даша старательно наливает чай.)  А чем мы будем угощать куклу?

Дети. Конфетами и печеньем.

Воспитатель. Молодцы! Лиза и Миша, принесите тарелки с угощением.

(Лиза ставит тарелку с конфетами, а Миша с печеньем перед куклой.

Кукла Катя  пробует чай, и он ей кажется невкусным.)

Воспитатель. Катя, почему тебе не нравится наш чай?

Кукла. Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить  на стол? Правильно, сахарницу. Дима, принеси сахарницу и  положи кусочек сахара в чашку кукле. (Дима  выполняет просьбу воспитателя.)

Воспитатель. Молодец, Дима. Теперь чай Кате понравится.

Кукла.  А сейчас вкусный чай, сладкий.

Воспитатель. Дети, если бы Катя пришла в гости к нам не одна, а вчетвером, то мы бы поставили на стол весь наш чайный сервиз. В него входит и сахарница – посуда для сахара.

Кукла. Спасибо за угощенье.  Давайте вместе пить чай.

(Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая.)

Воспитатель.  Дети, вам чай понравился?

Дети.  Да.

( После чаепития Катя  прощается с детьми и уходит. Заботливый водитель отвозит ее домой.)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, понравилось Кате у нас в гостях?

Дети. Конечно.

Воспитатель. А почему?

Дети. Мы были приветливы и вежливы. Хорошо угощали.

Воспитатель. Давайте в следующий раз пригласим в гости Катю с подружками.  Согласны?

Дети.  Да.

Список литературы:

  1. Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад-дом радости. (Маршрутные листы для специалиста.)  - Пермь, 2012.
  2. Крылова Н.М. Лесенка успеха. Санкт-Петербург, 2013.
  3. Статьи в сети интернета.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Сюжетно- ролевая игра. Тема: «Катя заболела».

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе

Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...