Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Магазин"
методическая разработка (средняя группа)

Игра-основной вид деятельности в дошкольном образовании,а для ребенка- средство всестороннего развития.сюжетно-ролевые игра – это база для социализации детей,овладения ими социально-коммуникативными навыками, знаниями. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Дети могут играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом и причем каждый раз начиная игру сначала.

Надо учить детей играть, а для этого у воспитателя должен быть перспективный план сюжетно-ролевых игр и технологические карты  игр, где сформулированы цель и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_po_igre_magazin.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Перед началом игры воспитатель определил цели и задачи: Поэтому 1 пункт в технологической карте- цель и задачи:

#1062;ель, задачи

1.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарный запас по теме «магазин», вводить в пассивный словарь слова : супермаркет, директор, охранник, кассир, покупатель, продавец – консультант, касса, чек, карта оплаты.

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Развивающие:

- -развивать ролевой диалог «продавец-покупатель»,

-развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- отрабатывать правила поведения в общественных местах (в магазине).

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, умение работать в коллективе, считаться с мнением товарищей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу;

-воспитывать умственную активность, нравственные чувства.

Чтобы развернуть сюжетно-ролевую игру мало оснастить предметно-пространственную среду ,необходимо обогатить впечатления детей по данной теме.

Поэтому 2 пункт в технологической карте-предварительная работа.

Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры

2

  1. Совместный поход ребенка с родителями в супермаркет
  2. Рассматривание картин, иллюстраций и беседы по содержанию.
  3. Дидактические игры: «Какие продукты продаются в магазине», «Овощи», «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда».
  4. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, дидактические игры соответствующего содержания.
  5. Беседа о работе кассира., продавца, охранника, директора магазина
  6. Рассматривание иллюстраций, фотографий о .
  7. Дидактическая игра: «Инструменты»
  8. Рисование на тему «Строительство дома».
  9. Игровыеые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Распродажа».

#1056;учной труд: изготовление атрибутов для магазина.

#1056;абота с родителями.

#1054;бсуждение правил игры.

Далее воспитатель смотрит, все ли готово к игре, имеется ли в группе соответствующая предметно-развивающая среда для организации игры, может внести новые игрушки ,которые помогут развить игру. А предметы-заместители детская фантазия может сделать из разных игрушек.

Поэтому 4 пункт в технологической карте - подготовка предметно- игровой среды.

Предметно-игровая среда

3

- Кассовый аппарат

- Весы

- Стеллаж для игрушек

- Стол- стойка для продавца

- Чеки из бумаги

- Деньги

- Ценники

- Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов

- Сумки, пакеты для покупателей

- Кошельки

- Корзины для покупок

Все готово к игре. Далее воспитатель создает игровую мотивацию или проблему, чтобы заинтересовать детей начать игру. Давайте посмотрим.

Поэтому 5 пункт в технологической карте – мотивация.

4

Мотив детской деятельности, определение игровых действий сюжетно-ролевой игры

Проблемно-игровая ситуация: «У куклы Кати сегодня день рождения». - Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости) –Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры

5

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но пока он закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Надо выбрать продавца, контролера, охранника.

Далее необходимо определить основные и сопутствующие роли в сюжетно-ролевой игре и соответственно основную и сопутствующие сюжетные линии. Это идет этап подготовки к игре.Здесь воспитатель обобщает знания детей об игре, уточняет их представления,для того,чтобы игра пошла в нужном русле.

Также на этапе подготовки к игре идет определение основных и сопутствующих ролей. Дети могут сами договариваться кто кем будет,до можно предложить и такой вариант,когда дети выбирают картинки,которые соответствуют роли,которую они выбрали.

6

Определение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры с помощью считалки, карточек,лепестков и т.д.

7

Основной сюжет: поход в магазин

Сопутствующие сюжеты: «У куклы Кати день рождения».

8

Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре . Распределение ролей

- Кассиром будет Карина (воспитатель надевает ребёнку кепку)

- Охранником будет Максим (воспитатель надевает ребёнку кепку)

- Консультантами у нас сегодня будут:

Полина - в книжном отделе, Настя - в отделе молочных продуктов и хлебобулочных изделий,

в отделе игрушек будет Роман (воспитатель надевает кепки детям)

- Директором супермаркету буду Я.

- Ребята, вам нужно занять свои рабочие места в супермаркете.

- Остальные ребята и покупателями (воспитатель даёт им «деньги», «карты оплаты»).

Говорит, что на подарок нужно купить: конфеты, игрушку, чайную пару, фрукты, книжку.

9

Основные роли: продавец , кассир ,директор,

10Сопутствующие роли:водитель, охранник

Поэтому пункт в технологической карте . Сюжетные линии выбраны, роли определены.

Воспитатель должен определить, какое руководство игрой он примет.

Поэтому пункт в технологической карте

10

Руководство игрой (основные . косвенные,комбинированные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры)-

Беседа перед началом игры о ее ходе.

Косвенное участие в игре по предварительно отработанным сюжетным линиям.

Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.

Наблюдать за игрой детей.

Не подавлять инициативу и творчество детей.

Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы, действия.

Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек - заменителей.

Предварительно показывать выполнение действий детей, взявших на себя неизвестную ранее роль.

Анализировать увиденное в игре.

Далее идет игра. Давайте еще раз с вами окунемся в мир детской игры.

11

Продолжение игры

Сегодня мы с вами отправимся в наш супермаркет «Сказка», чтобы купить подарки для Кати.

Магазин является общественным местом, т.к. в нем много людей, поэтому обязательно нужно соблюдать правила поведения в общественных местах:

1.Сказать «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» когда входите в супермаркет.

2.Спросить вежливо «ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА..»

3.За оказанную помощь сказать «СПАСИБО!»

4.Когда выходите из супермаркета, сказать «ДО СВИДАНИЯ!»

Работники магазина тоже должны быть вежливы. Здороваться с покупателями.

Подведение итогов игры

- Итак, ребята, где мы сегодня были?

- Для чего мы ходили в супермаркет?

- В каких отделах вы приобрели покупки?

Дети называют, а воспитатель показывает на схеме (КЛАСТЕР) картинки отделов.

- Вы справились с задачей?

- Здорово! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к сюжетно - ролевым играм

Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...

Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологические карты по сюжетно-ролевой игре

Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»

Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...

Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"

Название мероприятия  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...