Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»
презентация к уроку (старшая группа)

Рязанова Алина Анатольевна

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

 

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

 

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_igre_kafe.docx457.65 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка.

Технологическая карта к

сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»  

                                                                                                                               Составила: Рязанова А.А.

воспитатель Iкв. категории  

детский сад № 47 «Лесная сказка – филиал АН ДОО «Алмазик»

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с профессиями, закрепляют правильное выполнение игровых действий. Развивается диалогическая речь. Формируются доброжелательные взаимоотношения.

Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню;
  2. Д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д.
  5. Оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.

Оборудование:

фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки)

Игровые роли: 

администратор кафе, охранник, повара, официанты, кассир, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

- приём пищи;

- оплата заказа;

- уборка столика;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная,

Компетенции: развивающая компетенция - теоретические и практические представления о способах развития субъективной позиции ребенка, способах поддержания внимания, контроля и коррекции хода деятельности детей.

 

C:\Users\US\Desktop\физра\660609_orig.jpg

C:\Users\US\Desktop\физра\Corbis-42-17154173.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы

Конспект экологического занятия в старшей группе.Тема: «Накормим птичек зимой».Программное содержание:·         Развивать у детей целостное восприятие врем...

Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Супермаркет"

Сюжетно- ролевая игра "Супермаркет"Цель: расширеть знания детей о работе продавца в магазине. Задачи. Самостоятельно создавать для задуманого игровую обстоновку. Способствовать фор...

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Командировка на Байкал"

Технологическая карта данного педагогического мероприятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющую актуальную направленность - систематизацию знаний детей о живой природе в приба...