технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект экологического занятия в старшей группе.
Тема: «Накормим птичек зимой».
Программное содержание:
· Развивать у детей целостное восприятие времени года – зимы - в гармоничном сочетании познавательного, этического, эстетического, практического аспектов, помогать детям постичь эстетическую выразительность этой поры года в многообразии ее чувственных характеристик-красок, звуков, запахов.
· Продолжать формировать у детей представления о птицах, подвести детей к пониманию того, что птицы зимой нуждаются в нашей помощи. Птицы, что не улетают, называются зимующими.
· Развивать чувство положительного отношения к труду путем раскрытия ее значения для птиц. Формировать стремление самостоятельно приготовить праздничные блюда для птиц.
· Обеспечить условия для формирования украинской речи, развивать связную речь, учить уместно отвечать на различные виды вопросов, обращаться с вопросами, просьбами. Способствовать пополнению опыта свободного использования детьми пословиц, стишков, загадок.
· Воспитывать потребность помогать природе, беречь ее, развивать активность, физическую ловкость, нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия в старшей группе.
Тема: «Накормим птичек зимой».
Программное содержание:
- Развивать у детей целостное восприятие времени года – зимы - в гармоничном сочетании познавательного, этического, эстетического, практического аспектов, помогать детям постичь эстетическую выразительность этой поры года в многообразии ее чувственных характеристик-красок, звуков, запахов.
- Продолжать формировать у детей представления о птицах, подвести детей к пониманию того, что птицы зимой нуждаются в нашей помощи. Птицы, что не улетают, называются зимующими.
- Развивать чувство положительного отношения к труду путем раскрытия ее значения для птиц. Формировать стремление самостоятельно приготовить праздничные блюда для птиц.
- Обеспечить условия для формирования украинской речи, развивать связную речь, учить уместно отвечать на различные виды вопросов, обращаться с вопросами, просьбами. Способствовать пополнению опыта свободного использования детьми пословиц, стишков, загадок.
- Воспитывать потребность помогать природе, беречь ее, развивать активность, физическую ловкость, нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: проектор, овощи для приготовления винегрета, посуда, кормушка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, изучение стишков, составление загадок, приготовление блюд.
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Звучит музыка (метель) | Дети встают в круг, здороваются, слушают музыку. |
Основная часть | Воспитатель: Прислушайтесь, что за звуки таки странные?
Зима к нам пришла Какой пушистый снег пошел, он кружится и падает нам на лицо.
Солнышко блестит, а мороз трещит.
Как зернышки не найду
Дети проходят в Зимний Сад детского сада.
(Дети поют)
| Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Дети отвечают на вопросы, любуются природой слушают звуки зимы. Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Дети рассуждают. Отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы , рассуждают. Отвечают на вопросы, рассуждают. Дети рассуждают. Дети готовят винегрет. Отвечают на вопросы. Дети поют колыбельную песенку. Дети рассуждают, отвечают на вопросы. |
Заключительная часть | Итог занятия. На прогулке мы обязательно устроим праздник нашим птичкам. И очень вкусно накормим. | Дети идут на прогулку и кормят птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-332079-1384692056.jpg)
НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы "Как живут звери зимой в лесу"
Конспект НОД представлен в форме беседы с детьми, в плане закрепления знаний о жизни зверей зимой в лесу. Игровые упражнения развивают у детей речь, мышление, интеллектуальные способности. Дети с инте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-590084-1423814721.jpg)
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей старшей группы"
План работы по самообразованиюВоспитатель: Гончарова Галина ВикторовнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».Живая природа – это интер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-726255-1510083650.jpg)
Технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
Тема: «Путешествие в зимний лес»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-940713-1554020383.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-247110-1397374226.jpg)
Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»
Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1322018-1615809731.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1502151-1702894951.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Командировка на Байкал"
Технологическая карта данного педагогического мероприятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющую актуальную направленность - систематизацию знаний детей о живой природе в приба...