технологическая карта занятия,направленного на экологическое воспитание детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Юзефяк Юлия Рашитовна

Конспект экологического занятия в старшей группе.

Тема: «Накормим птичек зимой».

Программное содержание:

·         Развивать у детей целостное восприятие времени года – зимы - в гармоничном сочетании познавательного, этического, эстетического, практического аспектов, помогать детям постичь эстетическую выразительность этой поры года в многообразии ее чувственных характеристик-красок, звуков, запахов.

·         Продолжать формировать у детей представления о птицах, подвести детей к пониманию того, что птицы зимой нуждаются в нашей помощи. Птицы, что не улетают, называются зимующими.

·         Развивать чувство положительного отношения к труду путем раскрытия ее значения для птиц. Формировать стремление самостоятельно приготовить праздничные блюда для птиц.

·         Обеспечить условия для формирования украинской речи, развивать связную речь, учить уместно отвечать на различные виды вопросов, обращаться с вопросами, просьбами. Способствовать пополнению опыта свободного использования детьми пословиц, стишков, загадок.

·         Воспитывать потребность помогать природе, беречь ее, развивать активность, физическую ловкость, нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия в старшей группе.

Тема: «Накормим птичек зимой».

Программное содержание:

  • Развивать у детей целостное восприятие времени года – зимы - в гармоничном сочетании познавательного, этического, эстетического, практического аспектов, помогать детям постичь эстетическую выразительность этой поры года в многообразии ее чувственных характеристик-красок, звуков, запахов.
  • Продолжать формировать у детей представления о птицах, подвести детей к пониманию того, что птицы зимой нуждаются в нашей помощи. Птицы, что не улетают, называются зимующими.
  • Развивать чувство положительного отношения к труду путем раскрытия ее значения для птиц. Формировать стремление самостоятельно приготовить праздничные блюда для птиц.
  • Обеспечить условия для формирования украинской речи, развивать связную речь, учить уместно отвечать на различные виды вопросов, обращаться с вопросами, просьбами. Способствовать пополнению опыта свободного использования детьми пословиц, стишков, загадок.
  • Воспитывать потребность помогать природе, беречь ее, развивать активность, физическую ловкость, нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.


Материал и оборудование: проектор, овощи для приготовления винегрета, посуда, кормушка.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, изучение стишков, составление загадок, приготовление блюд.

                                                         

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

 Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Звучит музыка (метель)

Дети встают в круг, здороваются, слушают музыку.

Основная часть

Воспитатель: Прислушайтесь, что за звуки таки странные?
А за окном сколько снега намело.
Дорогие, мои, закройте глазки. Все закрыли?
Представьте себе красавицу Королеву в белом одеянии, с длинными снежно-белыми волосами. Она идет к нам, укрывая все вокруг холодным белым одеялом. Вы догадались, кто эта королева?
А как вы догадались?


Воспитатель: Дети, Зима пришла не только в наш город, она пришла и в поле, и в лес. Приглашаю вас на прогулку в зимний лес
Ой, как холодно в лесу? А вам холодно? (Ответы детей).
Полюбуйтесь природой.
Прислушайтесь, какие звуки зимы вы слышите? 
А чем пахнет зима?


Воспитатель:

Зима к нам пришла
Снег пушистый принесла.
И летят, летят снежинки
На деревья, на тропинки.

Какой пушистый снег пошел, он кружится и падает нам на лицо.
А что вы чувствуете, когда снежинки падают вам на щечки? (Ответы детей).


Воспитатель:

Солнышко блестит, а мороз трещит.
Декабрь землю грудить и дом студит.
Холодно зимой людям, животным и птицам.
А вот и птичка прилетела. Представьте на месте этой птички.
Что вы чувствуете?


SOS - Что за знак? Что он означает? Послушайте 
Птичка:

Как зернышки не найду
На холоде пропаду
Поэтому меня вы накормите 
От голода спасите.


Вы догадались, кому нужна наша помощь?
Птички просят нас:
«Положите нам в кормушку 
немного крошек, крупы, пшенички
И в морозный день малыши,
будет у птичек праздник!»
Как мы можем помочь птичкам?


А давайте вспомним, что любят кушать птички? (Ответы детей).
Давайте устроим для птиц настоящий праздник?


Воспитатель: Вспомните, какие праздничные блюда готовят ваши мамы на праздники? Я предлагаю вам приготовить праздничный винегрет для птиц и бутерброды с салом для синиц.
Из чего мы будем готовить этот винегрет? А где же мы все возьмем? 
Может у Любови Владимировны что-то есть? Молодец Любовь Владимировна она не выбрасывает крошки.
И вы, дети, запомните что крошки хлеба никогда не выбрасывайте в мусор. Ими можно накормить птичек, покормить остатками пищи животных. А может наши гости что-то дадут? Кто смелый?
Чего не хватает?

Дети проходят в Зимний Сад детского сада.


Проходите к нашему уголку природы. Здесь нас встречают хозяева огородов: Сеньор Помидор, тетушка Капуста с своей большой семьей. А кто знает загадки про овощи? (Ответы детей).


А почему это Сеньор Помидор такой красный? 
А почему у тетушки Капусты столько листьев?
Повеселились, но мы пришли сюда для чего? Приготовить винегрет для птиц, а огородные игрушки нам помогут.

Чтобы начать работу нужно надеть фартуки. Предлагаю поделиться на 4 семейки. Помните, только тот сделал дело, кто его завершил.


Приготовление винегрета


Зима только началась, птичек надо кормить всю зиму.
Дети, чтобы травка в нашем садике была каждый день нам надо вырастить новый урожай. Посмотрите на наши зернышки, какие они?
Возьмите их в свои ладони и согрейте своим теплом, произнесем им добрые слова.
Они похожи на маленьких деток, а мамочки поют своим деткам?
Мы тоже споем тихонько колыбельную песенку.

(Дети поют)


Воспитатель: Наши зернышки согрелись, положим их на тепленькое покрывало. Как вы думаете прорастет оно? Что надо сделать?
Какой водичкой можно полить наши зернышки? (Ответы детей).
Теперь поставим их на наши огороды, тетушка Капуста за ними присмотрит.
Дети, наш винегрет набрался вкуса, зелени и теперь его можно положить в кормушку.
Воспитатель: А наши чудо- игрушки времени зря не теряли, посмотрите какую необычную кормушку они приготовили. И вырастили они ее на огороде, из чего она сделана?
А тыква тоже вкусный и полезный для птичек.
Мы насыплем винегрет и в эту кормушку.

Дети отвечают на вопросы,  рассуждают.

 

Дети отвечают на вопросы, любуются природой слушают звуки зимы.

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Дети рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы , рассуждают.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассуждают.

Дети готовят винегрет.

Отвечают на вопросы.

Дети поют колыбельную песенку.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Заключительная часть

Итог занятия. На прогулке мы обязательно устроим праздник нашим птичкам. И очень вкусно накормим.
Я горжусь вами, дети, вы сделали доброе дело. 
А кто делает добро, оно ему же и возвращается. Вы теперь настоящие друзья птиц. Не забывайте их кормить каждый день.

Дети идут на прогулку и кормят птиц.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы "Как живут звери зимой в лесу"

Конспект НОД представлен в форме беседы с детьми, в плане закрепления знаний о жизни зверей зимой в лесу. Игровые упражнения развивают у детей речь, мышление, интеллектуальные способности. Дети с инте...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей старшей группы"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Гончарова Галина ВикторовнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42» Тема: «Экологическое воспитание детей старшей группы».Живая природа – это интер...

Авторская разработка. Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре для детей старшей группы «Кафе»

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.Задачи: Образовательные:Продолжать знакомить с профессиями администратора...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Командировка на Байкал"

Технологическая карта данного педагогического мероприятия предназначена для детей старшего дошкольного возраста, имеющую актуальную направленность - систематизацию знаний детей о живой природе в приба...